Возможность, сильнее и первоначальнее которой ниче

Возможность, сильнее и первоначальнее которой ничего не может быть, есть во всяком случае всемогущее начало: оно раньше бытия и небытия, ведь есть только то, что может быть, и нет только того, что может не быть.
 Она предшествует также созданию и становлению, ведь не творит ничто, не могущее творить, и не становится ничто, не могущее стать.
Возможность раньше бытия и небытия, раньше творения и становления и так далее.
И ничто из всего, что не есть эта возможность, не может без нее ни быть, ни познаваться: всё, что может быть или познаваться, свернуто в этой возможности и принадлежит ей.
Абсолютная возможность означает, что из того, что может быть, возможно все, и поэтому каждое из возможного равно всякому другому возможному.
Совершенное равенство, которым характеризуется возможность, означает также совпадение в равенстве противоположного, благодаря которому в возможности достигается полное единство: «Возможность, которая равным образом относится к противоположностям, потому что может одно не меньше, чем другое, [осуществляет] это равное отношение [ко всему] через свое равенство.
Из возможности и ее равенства исходит могущественнейшее о единение.
В основном, когда устанавливается истина относительно различных вещей, неопределенное сравнивается с определенным, неизвестное с известным.
Поэтому, когда исследование ведется в рамках вещей конечных, познавательное суждение вынести нетрудно, либо (если идет речь о сложных вещах) трудно, но в любом случае оно возможно.
Наш конечный разум, двигаясь путем уподоблений, не может в точности постичь истину вещей.
Ведь истина не бывает больше или меньше, она заключается в чем-то неделимом, и, кроме как самой же истиной ничем в точности измерена быть не может, как круг, бытие которого состоит в чем-то неделимом, не может быть измерен не-кругом.
Не являясь истиной, наш разум тоже никогда не постигает истину так точно, чтобы уже не мог постигать ее все точнее без конца, и относиться к истине, как многоугольник к кругу будучи вписан в круг, он тем ему подобнее, чем больше углов имеет, но даже при умножении своих углов до бесконечности, он никогда не станет равен кругу, если не разрешится в тождество с ним.
Следовательно, и в Боге, поскольку он бесконечен, все различия, которые в товарном мире оказываются противопоставленными между собой, совпадают.
Бог, который есть предельное "абсолютное", противоположные "максимумы" и "минимумы" являются одним и тем же.
И, действительно, помыслим "количество" максимально большое и максимально малое Отвлечемся в уме от "количества "
Изъять количество, значит абстрагироваться от понятий "большое" и "малое"
Что остается тогда Остается совпадение "максимума" и "минимума", поскольку "максимум в высшей степени есть минимум"
Абсолютное количество не более  максимально, чем минимально, потому что максимум его есть через совпадение вместе с тем и минимум".
Противоположности, притом в разной мере, свойственны только вещам, допускающим превышающее и превышаемое.
Абсолютному максимуму они никак не присущи, он выше всякого противоположения.
Абсолютный максимум есть абсолютная актуальность всего могущего быть, причем настолько без всякого противоположения, что максимум совпадает с минимумом, то он одинаково выше и всякого утверждения и всякого отрицания
Все, что мы о нем думаем, он не больше есть, чем не есть, все, что мы о нем не думаем, он не больше не есть чем есть он есть так же это вот, как и все, и он так же все, как и ничто
 Что максимально то, что есть минимально
Ведь не будь абсолютная максимальность бесконечной, не будь она всеобщим пределом, ничем в мире не определяемым, она не была бы и актуальностью всего возможного
В простоте все сущее-человек обладает силой развертывать из себя все в круге своей области, все производить из потенции


Рецензии