В парке Чаир-2

       Один блогер из Алтайского края с удивительной простотой и честностью показал технологию добычи кедрового ореха. Я вспомнил, как  в Бийске  в далёком 1942 году в разгар войны эти орехи  спасли нас от голодной смерти. Этот блогер  развернул панораму  массива кедров, загубленных короедом. Надо отметить, что кедровые орехи спасли не только меня и мою сестрёнку, но и многих сибиряков.  Даже сегодня ни один сибиряк не пропустит сезон  заготовки это чудного природного продукта, понимая, насколько ценен он для  организма  человека, особенно  в детстве. Один факт, инструментальные микроскопы, широко применяемые в промышленности, не могут работать без кедрового масла. Однако численность кедровых массивов  непрерывно сокращается. Ещё десяток лет назад кедр пилили для того чтобы производить карандаши. Но дело не только в  постепенном исчезновении кедровых  массивов. Не менее ценными являются и другие хвойные, являющиеся не только ценным  сырьём , но и  служащие лёгкими планеты. Какой-то умник может утверждать, что крона берёзы поглощает  больше углекислого газа. Чем крона той же лиственницы. Но, сруб из лиственницы может простоять не одну сотню лет.
        Я опять вынужден вернуться в полюбившийся мне парк, о котором я писал в «Прозе.ру » в рассказе «В парке Чаир». Благодарен тем, кто прочёл этот рассказ и, возможно, понял мои переживания по поводу того, в каком плачевном состоянии находятся не только  парки, но и леса  на территории бывшего СССР, особенно  России. Читатели, наверняка, помнят, что две вековые ели  этого парка росли  с оголёнными корнями. Так вот, докладываю вам, на этом месте торчат только  два пня. Помимо этих деревьев в самом центре парка вырезали ещё не менее трёх десятков елей. А костры,  один из которых вы видите на фотографии, горели  на другой стороне главной аллеи.  Там было спилено около сотни деревьев.
    Бригаду людей, пиливших деревья, я застал у костра. И спросил их, что они творят. Ответ был тот же самый: срезаем только те деревья, которые поражены короедом. – «А что,  нельзя вылечить деревья от короеда?»- спросил я.   – « А как ты, папаша, это себе представляешь? Если опылять с воздуха, то надо выселять жителей всего микрорайона».  – «А если с вертолёта?»  – спросил я.  – «Иди, папаша дальше, не порть нам настроение». 
    И я пошёл, размышляя над тем, что этот  «специалист» слегка наврал или не знает, о чём говорит.  Наука давно предложила и  способы для борьбы с короедом, и препараты,  которые безвредны для человека. А, главное, существует профилактика заселения короеда, которой в таком городском парке не так трудно  и заняться. Но, проще всего спилить  вековые деревья.                Совсем недавно я услышал разглагольствования  одного высокого российского чиновника, который заявил: «Чего это народ возмущается по поводу выстригания сибирской тайги? Ведь древесина - это возобновляемый ресурс». Этому идиоту и неведомо, что на месте кедров, елей, пихт, лиственниц , проданных Китаю, действительно вырастет лес. Но, там вряд ли кроме берёз и осин вновь появится кедр и лиственница, если их специально не высадят люди.  А если и появится кедр, то шишки с него можно будет собирать лет через   70-80. Мало того, наши леса  в силу природных условий растут в два-три раза медленнее, чем в том же  Китае.
     В том рассказе несмышлёный парнишка отломил веточку у берёзы, а смышлёные люди так  варварски бездумно, не отвечая за последствия, губят природу, что этому парнишке уготовлены  не лучшие условия  жизни.
   Погоня за чистоганом,  которой научилась часть  нашего народа, обернётся для всех нас, а, главное,  для наших потомков,  непреодолимой бедой.  Осталось совсем немного времени, чтобы спохватиться и отнестись к природе с любовью и уважением.


Рецензии