Глава 37 Александр. Неожиданное открытие

Все еще спали, когда я проснулся. Пришлось стараться вести себя тихо, ведь со мной в комнате отдыхали еще трое. Наша группа была слишком большая, чтобы каждый мог позволить отдельную комнату. Лина единственная, кто расположился в личном номере. Утро началось с беспокойства о ней. Как она чувствует себя после такого количества выпитого? Сожалел ли, что пришлось прибегнуть к вчерашней вынужденной ванне? Совесть давила, что вчера все-таки перегнул палку, но так хотя бы оставался шанс, что девушка вспомнит что-нибудь. Меньше всего хотелось портить отношения со своей спасительницей. Тем более, что даже после вчерашнего, я лишь утвердился в мысли, что хочу завоевать ее сердце. Только посмотрит ли в мою сторону или сочтет предателем, вторгшимся без спроса в ее пространство.

А что, если? Точно! Пожалуй, кофе сможет поднять моей рыжеволосой истинной настроение. С этой мыслью отправился на кухню. Но перед этим заворочался на кровати их лекарь Эллис, промычавший спросонья:

— Найман, чего тебе не спится? Так, возьми пузырек с зеленым зельем со столика, — я подошел и вопросительно указал на один из них.

— Это от простуды? — переспросил лекаря. Тот кивнул, а я поставил обратно, — все прошло, Эллис. Магия и твои снадобья творят чудеса.

— Тебе кажется, — проворчал тот. — Все вы одинаковые. Только почувствуют малейшее облегчение, сразу забывают, что лекарства надо пить по системе.

«Ладно», — остановил я лекцию громогласного целителя, пока тот не перебудил остальных. Взяв пузырек, сунул в карман брюк и вышел за дверь. Хозяин удивился, увидев раннего гостя, спрашивающего горсть зерен абарры и разрешение похозяйничать на кухне. Он предложил сначала позавтракать, а потом воспользоваться полупустой кухней. С горем пополам, убив почти час на приготовление ароматного напитка, направился в комнату девушки с чувством победителя и подносом, на котором стояли две чашки кофе и тарелка с печеньем.

Эллина в этот час уже была собрана и, видимо, я оторвал ее от работы. «Труженица», — с улыбкой отметил про себя. Хотя та обиженно дула губки, но кофе приняла. Видимо, придется объясниться. Читать мораль взрослому человеку, у которого за плечами жизненный опыт, не хотелось. С другой стороны, вспомнился Лерьер и его речь об отсутствии манер молодой графини. Увы, я знал, что людей с подобными взглядами в нашей империи немало, а репутация, как лист бумаги, сомни раз и никогда не разгладишь. Вдруг я заметил… Нет, почувствовал особым образом, что рыжеволосая нездорова, а затем услышал, что из-за ванны она заболела. Я не понимал, как это могло случиться. Учитывая физическую подготовку служащего тайной службы и высокий уровень магии, купание никак не должно было отразиться на ней. Видимо, ее магия удивительным образом действовала только на устойчивость к алкоголю, потому что спустя пару минут пришлось выслушать признания, от которых бросило в краску. Будто из нас двоих я стыдливая барышня, а не она.

Язвительные слова Лины сильно задели. В ответ, не выдержав, напомнил про их спор с Марком и ее репутацию. Я пожалел сразу же, что позволил себе вспылить. Но слова уже сорвались с губ. В конце концов, девушка раздраженно распахнула дверь и выставила вон, лишь успел положить ей в карман лекарство от простуды. Все же в этом была моя вина. Оставшийся путь проделали молча. Периодически ловил на себе ее взгляд, но когда поднимал глаза, та сразу же отворачивалась. «Обижаешься просто из вредности», — сделал вывод с решением помириться по приезду. Теперь не оставалось сомнений, Эллина гер Сандерсон — единственная женщина, которой отныне принадлежит мое сердце.

Перед тем, как войти в тайную канцелярию, парни выдвинули своего рыжеволосого командира вперед, выстроившись в две шеренги позади. Вся канцелярия вышла встретить героев. Я искренне радовался ее победе. И вовсе не потому, что эта отважная девушка спасла меня. В тот самый момент, она обернулась и подарила обворожительную улыбку. Эллина наверняка почувствовала мою радость и гордость за нее. С того момента, как узнал, что моя истинная эмпат, старался либо контролировать эмоции, либо ставить на них блок. Несправедливо, когда тебя читают, как раскрытую книгу, а тебе остается лишь гадать, что на сердце у собеседницы. Давал прочитать себя, когда хотелось показать, что чувствую к этой удивительной красавице. Вот и сегодня хотел напомнить, что готов сделать шаг к примирению.

Группа разошлась по кабинетам, видимо, готовить отчет. Я же решил воспользоваться минуткой поговорить с главой канцелярии. Предстояло обсудить немало вопросов. Во времена студенчества, помнится, мне предлагали место в тайной службе. Увы, в то время о карьере не думал, требовалось решить совсем другие вопросы. Мы проговорили с лордом ди Моррисоном несколько часов. Он встретил как старого знакомого, и осмотрев, внимательно, указал на кресло для посетителей. В первую очередь поговорили о случившемся со мной и роли Лерьера, потом про храм Хадиуса и теневых духов.

— Не понимаю, Сандр, почему не отправился домой. Тебе бы не помешало восстановиться после… того, что пережил. Хотел посмотреть, как к Лине здесь относятся?

— Но ведь я свидетель с места преступления, и, насколько мне известно, Вы должны внести мои показания в официальный отчет, — растерянно повторил я те же слова, что несколько дней назад задели Эллину.

— Во-первых, показания внес агент, расследующий твое исчезновение, — терпеливо пояснили мне. — Главе канцелярии, что, больше заняться нечем, как опрашивать свидетелей по всем делам? Во-вторых, не знаю, упоминала ли Лина, Лерьер все равно уже арестован и дожидается казни. В-третьих, торопиться получить показания нужно было бы в случае, будь ты при смерти. Так что предлагаю, отправиться в Вартонвуд, отдохнуть и вернуться герцогом Александром ди Найманом. Сандр, реальная служба проходит не так, как описано на страницах учебников.

Я кивнул, признавая его правоту. Затем упомянул, что если давнее обещание о должности в ведомстве еще в силе, то готов принять предложение, выразив желание попасть в десятку Эллины. Глава канцелярии вопросительно посмотрел, будто желая найти подтекст в моей просьбе. Он догадался, кто причина моей неожиданной просьбы, и, усмехнувшись, отправил решать вопрос лично к ней.

В конце, сомневаясь, стоит ли, завел разговор, касающийся отношений с Эллиной. Пусть она стала графиней совсем недавно, а поведение порой говорило, что ей наплевать на традиции аристократического общества, хотелось соблюсти все условности. Сначала спросил про ее родных, на что мне уклончиво ответили, что она сирота. Странно, но может объяснить ее ранний брак. Лорд ди Моррисон крайне неохотно делился фактами биографии девушки. Из-за секретности работы? Возможно. Но о Лине хотелось узнать больше по другой причине. Я собирался попросить лорда ди Моррисона, как единственного близкого к ней человека, которого лично уважаю, выступить в качестве опекуна девушки и дать официальное разрешение встречаться. Но перед этим решил прояснить один важный вопрос.

— Лорд ди Моррисон, Вы знаете Эллину очень хорошо. Раз она сирота, мне больше не к кому обратиться. Скажите, в ее жизни есть кто-либо, с кем связана обязательствами? — Моррисон бросил на меня такой осуждающий взгляд, но я не отвел глаз, а продолжил, — Ваша светлость, тогда прошу выступить в качестве ее опекуна и дать разрешение официально встречаться с леди Эллиной гер Сандерсон. Не волнуйтесь, я прекрасно понимаю, что она не станет леди, неукоснительно следующей правилам этикета, чему, признаться, буду только рад. Мне нужна живая невеста, а не кукла, которая говорит и ходит по указке общества или мужа. За время путешествия было не раз продемонстрировано более чем наглядно, насколько безрассудна может быть.

— А что она устроила за время путешествия? Кроме того, что пришла за тобой и вывела из этой Хадиусовой бездны живым и невредимым. Знаешь ли, если бы не ваши особые отношения, никогда бы не отдал приказ отправиться в Северные горы. Узнай это от кого-то другого, а не Эллины, ты бы оставался в храме, а не со мной сейчас разговоры вел.

— Я же упоминал про карты пещер, — непонимающе воскликнул в ответ. — Эллина не могла промолчать о них.

— Она и не промолчала, — нервно дернул уголком рта глава канцелярии. — Только у тайной службы нет личного экземпляра. Этой роскошью, смею предположить, обладает лишь Его Величество и, скорее всего, ты. Наш запрос на получение карт затерялся в бюрократии Министерства. — Герцог ди Моррисон сделал паузу, будто анализируя что-то, затем произнес, — теперь догадываюсь почему. Так что у тебя с Эллиной?

Пришлось рассказать про инцидент в трактире. Рассказал о подозрении, что между Линой и Равенро что-то происходит, они еще в храме показались мне слишком близки. «После случившегося на постоялом дворе отношения этих двоих иначе как заигрываниями назвать не могу. Если так, то не хочу стоять между девушкой и тем, кому она симпатизирует», — подавив в себе гордость произнес вслух.  Глава ведомства расхохотался до слез, аплодируя несносной девчонке.

— Сандр, Лина с Марком как брат и сестра. Оба проходили обучение в одно время. Особенно сблизило дружбу, я подчеркиваю, дружбу, а не что-то большее, после того злополучного задания, когда погиб ее муж. Когда мы поставили крест на ее карьере и уже подумали, что потеряли самого ценного сотрудника ведомства, Марк стал тем, кто вытащил Лину из уныния. Так что, в том, что ты жив и сидишь передо мной, есть и его заслуга. — Затем он сделал долгую паузу, будто принимая непростое решение. — Перед тем, как решишь, делать ли первый шаг, хочу по-дружески предупредить, Эллине нравы Килдерры кажутся чуждыми неспроста. Ладно, надеюсь, она не прибьет меня за это признание. Но и тебя держать в неведении несправедливо. — Лорд ди Моррисон глубоко вздохнул. — Скажи, за время вашего общения, тебе ничего не показалось особенно странным в ее поведении или речи, что сложно было бы объяснить даже происхождением из низов? Судя по всему, вы стали особенно близки. Может, она упоминала какие-то вещи или понятия, которые не встретишь в нашей стране?

— Однажды рассказала, что ей нравится некий цветок, который приснился в детстве, «тюльпан», кажется. Созданная иллюзия не была похожа ни на одно известное мне растение, во всяком случае, произрастающее в Килдерре или Фортезе. А еще обозвала «шовинистом».

— Что это?

— Хотел бы и я знать. Судя по тому, какой недовольной она была, ничего хорошего. Мне сказали, что это любимое ругательство дедушки. Так чем это все объясняется? Я уже готов поверить во все, даже в то, что она не человек.

— Нет, она такой же человек, как и мы с тобой, — потер лоб собеседник, — но их с мужем почти два года назад выбросило порталом из другого мира. Неизвестно по какой причине во время переноса изменился ее биологический возраст. В своем мире Лине было бы на сегодняшний день двадцать пять, здесь, как ты знаешь, ей двадцать. Она очень сильная, раз смогла не потерять себя несмотря на все, что пришлось пережить тут за короткое время. Но даже сильные личности могут сломаться без поддержки. Если ты готов таковую оказать, дерзай, но ожидай множество «сюрпризов», если нет, или хочешь держать ее рядом, ломая под себя, то мой совет, оставь девочку в покое и исчезни из ее жизни навсегда. Не трави ей душу.

Иномирянка! Это все объясняет. Тут же вспомнились некстати сказки гувернантки, которыми она пугала в детстве. Иномирянки, прекрасные как богини, приходят в наш мир в поисках наивных, которые теряют голову от неземной красоты. А когда жертва готова на все, лишь бы получить каплю внимания, набрасываются и выпивают душу. Несмотря на то, что никогда не верил в подобное, кто знает, вдруг в сказках все же есть доля правды. Ведь существуют истинные пары; истинный свет, который разрушает даже такое сильное заклятие типа айману; высшие эмпаты, способные видеть духов мира теней. И как теперь жить с этой мыслью? Наскоро распрощавшись с главой службы, лишь смог произнести: «Я знал!» и распахнул дверь.

На пороге стояла Лина с папкой в руках. Взглянув на ее немного растерянный вид, руку, потирающую плечо, я замер в нерешительности. Чувства никуда не делись, как и желание помириться. Но новость о том, что хозяйка моего сердца оказалась иномирянкой, требовала дать время. Взглянул на нее и направился к выходу. Не задерживаясь, скакал, направляясь в родное поместье Вартонвуд, где так долго отсутствовал. Пьер, верный управляющий сильно сдал, но увидев мое приближение, поспешил на встречу. Мужчина, не веря своим глазам, ощупывал меня, приговаривая:

— Ваша светлость, какая радость, Вы вернулись! Живой. Когда арестовали графа гер Лерьера, я каждый день ждал возвращения. Но дни шли, и, уж простите старика, грешным делом подумал, что Вы отправились следом за родителями. Кого же мне благодарить за чудо?

Я молча вздохнул. За чудо нужно благодарить девушку, при воспоминании о которой сердце отзывалось болью. Из памяти не уходил гордо задранный подбородок и огненные локоны. Я был готов смириться со всем, что узнал о тебе за последние несколько дней. Кроме одного. Эллина, почему ко всему прочему ты оказалась еще и иномирянкой?

— Благодари высшего эмпата тайной канцелярии и еще милостивую Тарис, что смог вернуться.

— Тарис, значит, — пожал плечами Пьер, но кивнул.

К Тарис в народе относились двояко. С одной стороны почитали, как одну из небожителей, с другой взбалмошную богиню недолюбливали за импульсивность и пренебрежение правилами. А у них с Линой много общего, с тоской подумал про себя.

Чтобы отвлечься от непрошенных мыслей, с головой ушел в работу. Не откладывая, начали разбирать документацию с раннего утра следующего дня. За время отсутствия скопилось множество прошений и предложений, требующих личной подписи.

— Пьер, что удалось сохранить на сегодняшний день? И сколько мы потеряли?

— Ваша светлость, ушла только пара мелких закупщиков. Большой картины они не делают, в доходах Вы, хоть и потеряли, но это не беда.

— Как обстоят дела с «Феникс»? Я в курсе, какие усилия были приложены, чтобы ее потопить. — В ожидании ответа взглянул на управляющего, всем видом показывая, что готов принять новость. В голове уже родился план, как поднять ее из пепла. Оказалось, был готов ко всему, только не к следующим словам Пьера:

— Как и прежде вне конкуренции, Ваша Светлость, — просиял мужчина и еле сдержал улыбку, видя мое обескураженное выражение лица. — Вмешалась тайная служба. Мне не сообщали подробностей, но говорят, что девушка-эмпат вывела заговорщиков на чистую воду. Она же настояла, чтобы Лерьера обвинили еще и в подрыве «Феникс».

Девушка-эмпат? Сколько эмпатов на службе тайной канцелярии, учитывая редкость дара? А сколько из них девушек? Неужели Лина? Если так, то всей жизни не хватит, чтобы отблагодарить это чудо. Спрошу у лорда ди Моррисона при случае. Пока же поместье и бизнес требовали моего присутствия. Хотя усилиями Пьера крупных проблем не было, но решение срочных мелких вопросов отняло немало времени. Вартонвуд постепенно возвращался в состояние, в котором был при отце.

Вспомнив о нем, отправился на семейное кладбище, где покоились несколько поколений Найманов. Родители были похоронены рядом, оставшись вместе даже после смерти. У могил росли любимые розы матери, белые с розовым у основания бутона. «А Лине нравятся тюльпаны», — в памяти опять всплыла улыбающаяся рыжеволосая. Какая была удивительная история любви отца и матери. Шон ди Найман был готов отказаться от всего, включая родных, только бы не потерять свою женщину, даже принес письменный отказ от титула, не боясь навлечь гнев отца. А меня отпугнуло, лишь то, что девушка иномирянка? «Александр, ты трус!» — в сердцах отругал себя за нерешительность.

 — Отец, как хотел бы быть похожим на тебя. Уметь бороться за любовь несмотря на препятствия, что возникают на пути. Она наверняка думает, что я сбежал. Как смотреть в глаза той, кому принадлежит мое сердце? Ведь не догадывается, что мне не важно ее происхождение.

«Пока бьется сердце в твоей груди, пока ты дышишь, все возможно исправить. Действовать или нет — это твой выбор», — послышалось в шепоте тихого ветра. Не знаю, кто или что дал мне хороший пинок, но это было вовремя.

Да, поеду к ней и попрошу выслушать. Даже, если откажет, клянусь, сделаю все возможное и невозможное, чтобы завоевать ее любовь. Найманы никогда не сдаются. Надев один из лучших костюмов, направил коня в столицу. В канцелярии дали точный адрес ее дома в Литриме. В этот день она была в городе. Удача сегодня на моей стороне! Но перед тем, как отправиться к Лине, сначала завернул в цветочную лавку на выезде из города. Там продавались редкие цветы, вдруг найдется что-то похожее на ее любимые «тюльпаны». Ничего подобного продавщица, отдаленно напомнившая мне Луизу из дома Лерьера, предложить не могла. Лавка ломилась от роз самых невероятных цветов, были ирисы, незабудки, хризантемы, даже редкие орхидеи из далекой Паринды. Но это все подходило для девушек, с которыми проводил время на приемах в прошлом, и совершенно не годилось для моей девушки-загадки. Тогда женщина начала расспрашивать, какие цветы нравятся моей избраннице, а потом спросила: «Милорд, вы боитесь, что ее чувства не взаимны? В таком случае я бы посоветовала взять мистефилы. У меня как раз припасены свежие».

Мистефил или «цветок, раскрывающий тайные чувства» считался очень редким растением. Его собирали в лесу перед закатом и только несколько дней в разное время года. Насколько мне известно, в это время года они не цвели, были чувствительны к холодам. Но, видимо, необычно теплая осень в этом году пробудила редкий цветок к жизни. Цветы напоминали бутоном лилии, лепестки которых обладали удивительным свойством менять свой цвет в зависимости от эмоций и чувств, которые испытывал тот, кто их держал. Когда я принял букет из рук продавщицы, лепестки стали белоснежными в ответ на таящуюся надежду. Но когда подъехал к воротам дома и ждал появления Лины на пороге, на белом цвете стали проявляться синие прожилки, реагирующие на страх. Я боялся получить отказ, на то были причины, особенно после произошедшего.

Девушка появилась на пороге с высокой затейливой прической в платье цвета бирюзы с высокой талией, делающий акцент на упругой груди. О боги, как же выдержать эти минуты неведения! Почему я не эмпат? Что ж, пусть букет станет проводником к чувствам друг друга С улыбкой приняла цветы, вдохнула легкий аромат, такой же свежий, как она сама. Сердце забилось! Мистефилы в ее руках изменили окраску на розовый цвет закатных облаков. Цвет любви!

 — Ой! — удивленно воскликнула Эллина, — они же только что были белыми. Я что-то не так сделала?

— Даже не представляешь, что сейчас сделала меня самым счастливым человеком во всех мирах, — с улыбкой заверил ее. А она в ответ густо покраснела.

— Пройдешь в дом?

— Выгонять, как в прошлый раз, не будешь? —  с усмешкой ответил ей.

— Посмотрим на ваше поведение, Ваша светлость, — ехидно улыбнувшись вернула шпильку Лина, — сначала расскажешь, что за тест решил устроить с помощью… ммм?

— Мистефилы, — ответил, следуя за ней в гостиную, — цветы, реагирующие на скрытые чувства. Они меняют цвет в зависимости от чувств и эмоций, которые испытывает тот, кто их держит.

— Это что-то типа природного детектора лжи? Ой, — сразу поправилась она, с испугом уставившись на меня, - я хотела сказать типа зелья правды. Цветы сразу стали голубыми.

— Детектор лжи, — повторил незнакомое название, кивнув. Синий цвет лепестков указал на ее страх. Боится, что наши отношения изменятся после того, как узнал, кто она? Теперь хотя бы не буду теряться в догадках, услышав очередное незнакомое слово. Продолжил перечислять, — зелье правды, твоя эмпатия.

— Поэтому ты начал скрывать от меня свои эмоции? — иронично, но без злости, спросила рыжеволосая.

— Хочу сравнять наши силы. А то, знаешь ли, нечестно получается. Насчет «теста», позволь кое-что тебе показать.

Осторожно взяв букет из ее рук, полностью убрал блок, вложил всю любовь, что горела в моем сердце. Цветы ответили, вернув первоначальный ярко-розовый закатный окрас. Эмпатия Лины сразу отозвалась. Видел, как изменился ее взгляд, как она переводила его с букета на меня.

— Видишь? – Спросил, протянув ей букет, - Теперь ты мне веришь?

— Алекс, если бы ты знал, что я вижу, — тихо прошептала в ответ, закусив губу. Услышав мой вопрос она тут же отвела взгляд, но затем медленно подняла глаза снизу вверх. — Даже мистефилы не в состоянии передать это.


Рецензии