Профессиональная этика - небольшой рассказ

(наброски к прозе)

       Я слишком много знаю. Меня давно пора убить. На меня, уверена, давно падаютт подозрения
по поводу сотрудничества с самыми опасными разведками мира. Только поймите мою – по сути
на грани истерического срыва – самоиронию. Она касается той журналистской  деятельности,
которую я давно оставила в покое, ибо пошла на радио, а затем в газету из одного-единственного
желания писать (вернее - сочинять): стихи, в первую очередь.., ну.., и прозу по чуть-чуть…
       Те, у кого я брала интервью либо писала о них очерки, мне безоговорочно доверяли. Ведь я
никогда не ''сливала'' сугубо конфиденциальную информацию ни в «органы», ни посторонним
лицам (в виде сплетен)… Я, собственно, никогда и ни с кем из своих друзей и знакомых так не
поступала и не поступаю. Но не даёт жить скрупулёзная на детали память. Я знаю о людях такое…

       Существует весьма деликатное, но очень расплывчатое понятие: профессиональная этика.
В моём случае это этика журналистская. Вообще – я за педантичную этику абсолютно во всём, что
касается людей (и зверей). Посему не надо мне с садистским смехом рассказывать о том, что вы
на днях кастрировали своего кота (или бойфренда). Я на вашей стороне не буду никогда. Так что
пусть ваши мерзопакостные тайны подохнут вместе с вами…
       Я решительно против сплетен. Когда же встречаю героев своих репортажей и очерков, то
искусно притворяюсь, что абсолютно не помню их излишне пространных душевных излияний, тем
паче после их умилительных просьб типа «только это не для интервью!..». Но я помню почти всё.
Даже когда на исповедь в церковь хожу, помню, в чём детально каялась. Мне и свою подноготную
нелегко «похоронить»… Так что сплетен о ком-либо от меня не ждите.

       Когда мы с супругом «в хлам» разругались, и в ЗАГСе в отдельной папочке с тесёмками
лежало заявление о разводе, ко мне прибежала первая сплетница с нашего курса Ниночка. Она
считала себя близкой моей подругой, довольно часто интересовалась мельчайшими интимными
подробностями наших с мужем семейных отношений – от меню на обед до постельных сцен. Я
всегда вежливо посылала Ниночку на<***>. Она абсолютно не обижалась, ибо ей нравилось
вертеться на этом <***> в самых различных, приличных и неприличных позах.
       И вот настойчиво трезвоня в мою дверь, Ниночка с порога кричит: «Что у вас случилось?!!».
Сперва я автоматически хотела послать мою подругу-неподругу на <***>… Но поразмыслив, 
решила: слишком много чести для этой шалавы и сплетницы! И весьма сдержанно процедила
сквозь зубы: «Вали отсюда…». Ниночка округлила глаза и шёпотом переспросила: «Не поняла…
Ты на что намекаешь?..».  Тут меня окончательно прорвало: «Пошла вон!!!»

       Через время я узнала, что Ниночка свалила в Израиль, где проживал её еврейский папаша-
доктор. Бросила бесхребетного муженька, которого за глаза презрительно называла «тряпкой»,
двух же  дочек от их неудачного брака  препоручила своей мамаше-хохлушке из Кривого Рога…
И с новым молодым мужем попёрлась за израильским счастьем, откровенно плюющим на наше
«голимое» русское несчастье.
       Как-то я встретила ниночкину маму – и та с гневным  упрёком спрашивает: «Почему ты, Лора,
выгнала Нину? Не думала, что ты антисемика!..». Я опешила…  Считать человека непорядочным
и бесцеремонным или презрительно обзывать его «жидом» – диаметрально противоположные
вещи. У меня и в мыслях не было ничего такого. Да и кто я такая, чтобы в обиде на меня лишаться
российского гражданства и просить политического и этнического убежища в «раю для семитов»?..

       Словом, меня обвинили в том, в чём я не была виновата. Я ничем не давала понять Нине, что
мне не по нутру её, мягко говоря, не вполне русская кровь. В то время были популярны анекдоты
про «жидов»… Да и про «чучмеков» с чукчами… Мне этот грязный юмор никогда не нравился. Тем
паче, что я легко общалась со всеми – и с калмыками, и с украинцами, и с грузинами, и с мордвой.
       В наши дни гораздо сложнее доказать, что ты не антисемит. Ежели тебе кто-то неприятен из-за
жутких манер и неэтичных манипуляций с твоей репутацией, то выходит, что ты ненавистник
евреев?! Особенно – одесситов… Там ведь, в Одессе, дворовые сплетни – это внушительная часть
менталитета крымских южан, не произносящих согласную «р». Ниночка косноязычной не была.
Да и семитских манер я за ней не наблюдала. Ибо понятия не имела о семитском менталитете.

       Так что, господа, опасайтесь говорить гнусным ублюдкам «Пошёл вон!!!». Вас, мягко говоря,
сочтут нетолерантным. В особенности – по отношению к разного рода мигрантам, которых всё больше и больше среди нас. Русский же этнос трещит по швам. Но я по прежнему уверена в том, что моей личной жизнью подобострастно интересуются лишь нечистоплотные люди, с которыми я церемонится не намерена. Плевать мне на профессиональную этику!


Рецензии