Приключения щенка Стёпы. Сказка

      В одной деревни, у бабушки и дедушки, появился новый жилец, щенок Стёпа. Днём он грелся на солнышке, гонял  мячик по двору, громко лаял.  А ночью спал на тёплой подстилке под крыльцом веранды и видел замечательные сны.
         Стёпа был любопытным щенком. Он совал маленький носик в каждый уголок двора. Однажды он пытался заглянуть в миску пса Тришки. Дворняге, конечно, очень не понравилось, он так грозно зарычал на Стёпу, что тот пустился бежать со всех лап и чуть не сбил маму Курицу. Та громко закудахтала, собирая цыплят под своё крыло, а потом попыталась клюнуть его в нос. Щенок бросился в сарай, там увидел огромного зверя с большими рогами, который закричал протяжно «Му-у-у». От испуга Стёпа выскочил за калитку, забился под большой лист лопуха, чтобы отдышаться.
           Не успел он перевести дыхание, как услышал рядом «ква-ква». На Стёпу смотрело зелёное существо с большим ртом, издающим звуки. Щенок робко потянулся носом к незнакомой зверюшке, но она прыгнула в сторону и снова квакнула. Стёпа подумал, что его куда-то зовут. Он первый раз увидел лягушку. Она прыгала и прыгала, а щенок бежал за ней до самого озера. На берегу лягушка замерла, а потом пропала среди кувшинок. Стёпа громко гавкнул, но никто не отозвался.
            За озером начинался лес. Щенок ещё никогда не уходил так далеко от дома. А лес манил его неизвестностью, и он побежал, весело помахивая хвостиком, по лесной тропинке. Неожиданно он заметил на дереве зверька с большим пушистым хвостом. Он ловко бегал по стволу и веткам огромной сосны. Стёпа сказал:
- Гав, ты кто?
- Я, белка, а ты, кто?
Щенок сел и гордо сказал:
- Я собака.
Белка зацокала, смеясь.
- Ой, не могу, собака. Я видела охотников с собаками. Ты совсем не похож на них.
Стёпа обиделся и снова гавкнул:
- Глупая белка, я скоро вырасту и стану настоящей охотничьей собакой.
          И он побежал дальше. Его остановил плач. Кто-то тихонько и горько лил слёзы под лапами ёлки. Щенок сунул свой любопытный нос под ветку. Там прижав уши, сидел маленький серый комочек.
- Эй, ты кто и почему плачешь?
Комочек открыл один глаз и задрожал, как листочек на дереве и тихонько пропищал.
- Я зайчонок Крошка, я потерялся. Я хочу к маме и папе.
Стёпа гордо выпрямил спину и сказал.
- Я собака, значит, могу найти твой дом. Знаешь, какой у нас нюх. Следуй за мной.
Щенок обнюхал зайчонка и направился в сторону больших кустов.
- Так, здесь ты точно пробегал.
Зайчонок согласился.
- Вот, я зацепился хвостиком за колючку и вырвал клок шёрстки.
       Стёпа снова пригнул голову к земле  и побежал вперёд, пробираясь через густой кустарник. Зайчонок старался не отстать от щенка.
  Стёпа выскочил на большую поляну и остановился.
- И здесь ты был.
- Ага, я погрыз листочки заячьей капусты. Вкусная.
Щенок потянул носом и тихонько гавкнул.
- Кажется, твой дом рядом, запах сильный.
         Стёпа пересёк поляну и остановился у большого дуба. Зайчонок радостно стал колотить по пню. Откуда-то из-под корней дерева высунулась голова большого зайца.
 Зайчонок радостно закричал:
- Мама, папа, выходите не бойтесь. Это мой друг Стёпа. Он помог найти мне путь домой.
       Заячье семейство долго благодарила щенка, пожимая ему лапку. Напоследок вручили ему лукошко с лесной земляникой. Стёпа отправился в обратный путь. Пробежав немного, он услышал крик о помощи. Высокая трава у трухлявого пня тихонько колыхалась. Щенок гавкнул на всякий случай и осторожно раздвинул стебельки. Большая улитка пыталась перевернуться, но её дом оказался тяжелее, чем она сама.
- Ты, кто? – спросил щенок, помогая ей.
Улитка сначала спряталась в ракушке, но вспомнив про правила поведения, выглянула вновь.
-  Я – улитка. Спасибо, что помог мне.
Щенок весело гавкнул, подтверждая, что и он рад.
- А зачем ты носишь на спине такую тяжесть? – спросил Стёпа.
- Это мой дом. Я всегда при любой опасности могу спрятаться в нём.
      Щенок с пониманием кивнул головой и побежал дальше. Лапки его устали и заплетались, но чем ближе он становился к дому, тем сильнее бурчал его животик. Воспоминание о вкусной каше и молоке придавали ему сил. Пробегая мимо озера, он услышал хор, квакающий лягушек. Вбегая во двор, Стёпа распугал всех кур. Они возмущённо раскудахтались, ругая невоспитанного щенка. Миска с ароматной молочной кашей ждала его у крыльца. После сытного обеда щенок закрыл глазки, во сне ему снились лягушки. Они пели ему колыбельную.


Рецензии
Добрый вечер, Марина!

Очень хорошо и душевно описан день щенка Стёпы,
насыщенный встречами с обитателями незнакомого ему мира.

От готовности Стёпы помочь каждому существу, попавшему в беду,
веет теплом и добротой, это радостно услышать и ребёнку, и читать взрослому,
особенно теперь, в пору массового людского озверения.
Спасибо за замечательную сказку!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   20.04.2024 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за добрые слова. Удачи Вам.

Марина Тенищева   21.04.2024 05:58   Заявить о нарушении