Смекалка плюс знание равно победа
Третий курс, первый семестр. Осень– это была, или зимой было дело– не важно.
Был на начальных курсах наряд на службу, под названием: рассыльный. Смысл наряда заключался в его полной бессмысленности и ненужности, впрчем как и некоторые другие суточные наряды..., но не стоит отвлекаться от темы.
Илья поступил в распоряжение капитана 2 ранга Борисова*. Главной обязанностью, согласно инструкции по несению службы– была беготня по факультету с какой-то бумажной фигнёй. А так же, в обязанность, только не писаную, входило наполнение стекляного графина, стоящего на столе в кабинете начальника курса, кофейным напитком «Кубань».
С вечера, и до утра, этот к. 2 р. Борисов сидел один на один с графином, пока начальник курса отсутствовал.
Но в этот раз, в начале ночи, Борисов вызвал Илью, и поставил перед ним важнейшую задачу по службе:
-Курсант Шохин, за невыполнение задания поставленного начальником, в качестве наказания я вас сниму со службы– в конце, и затем заступите по новой на следующие сутки.
-Товарищ кап.2ранга, но за какое невыполнене задания, вами поставленного, вы приняли решение меня наказать.
-Хороший и своевременный вопрос. Накажу я вас, рассыльный, за невыполнение задания, которое вы получите сейчас. А то, что вы не в состоянии будете его выполнить,– то я в этом не сомневаюсь. Вы должны будете привести в порядок этот графин, бывший некогда прозрачным и чистым, но вот уже который год никто не в состоянии его помыть/почистить. Уверен, что и вы товарищ курсант не справитесь, и поэтому готовьтесь отслужить ещё и следующие сутки.
Илья задумался, одна мысль напомнила аналогию Борисова с подпоручиком Дубом из «Похождения бравого солдата Швейка», но эта мысль была «отброшена» за ненужностью. Другая мысль оправдывала офицера– ведь наверняка он служил в какой-то ОВРе**, и без психологических деформаций тут точно не обойтись, а поэтому Борисов и «тренирует» флотскую молодёжь на реальность, под названием: «флотский дебилизм», дабы столкнувшись с этим явлением на флоте, не впасть в анабиоз и лихо забить на подобные вызовы, пройденные в качестве практики в училище.
-Товарищ кап.2ранга, разрешите забрать графин для его очистки?
-Не о том думаете курсант. Вы не первый и не последний, кого этот графин победил. Лучше забудьте и примите реальность бытия к сведению.
-Но я должен испытать свой шанс...
-Забирайте, конечно, но предупреждаю заранее: если замените этот графин на другой, то наказание будет более жёстким– я изучил скол на горлышке графина– таких в училище нет.
Илья взял графин, и получив разрешение, удалился с ним из кабинета. История этого графина была всем известна, причиной несмываемой «коричневости» не являлась тайной,– это был налёт-отложение от кофейного напитка «Кубань». Борисов всегда носил графин за собой, и наполнялся он исключительно указанным напитком из котла в курсантской столовой– камбузе на протяжении многих лет.
Какими только средствами не пытались обработать графин: всеми известными, вплоть до соляной и серной кислот, выпрошенные у относительно молодых лаборанток из училищной химической лаборатории. Но должного результата не было. Лучший «друг» Борисова так и оставался неотмытой «серой личностью».
Отвергнув эти невесёлые мысли, Илья решил сконцентрироваться на химии, которая со школы была его любимым предметом. Зашёл попутно в туалет по малой нужде– с графином в компании. Мысль: «хлорка»– единственный вариант, но где её сейчас найти? Да и завтра лаборатория не будет работать– выходной день.
В носу Ильи запершило от вони. Глаза уже минуты две, как остановили свой взгляд на бочке в гальюне***, но почему-то не давали сигнал своему хозяину. Двухсотлитровая железная бочка была наполнена водяным раствором хлорки, местами испещрённая мелкими отверстиями, «проеденными» агрессивной средой и стояла в луже от раствора. Раствором пользовались дневальные дежурно-вахтенной службы для наведения чистоты в нормально-гендерных курсантских унитазах.
-Это то что надо!
Илья зачерпнул из бочки графином, наполнив его до верха горлышка.
Через 3-4 минуты графин сверкал не хуже богемского хрусталя– даже мыть не пришлось– просто слил раствор. Далее: долго ополаскивал руки и графин пару-тройку раз, и пошёл доложить начальнику о проделанной работе.
Это было утро субботы, Борисов перемещал удивлённый взгляд с Ильи Шохина на графин по нескольку раз.
-Что это было, как пришёл к успеху? Четыре раза задал вопрос– Илья не ответил.
В течение дня, Илья несколько раз заходил по вопросам своей службы в кабинет, перед его глазами была одна и та же «картина»: за столом сидел Борисов, руки сложил на столе– голова покоилась на руках. Офицер внимательно изучал графин, и тщательно– скол на его горлышке,- не понимая феномена случившегося. Казалось, что между Борисовым и его графином установился магический контакт...
Итогом этого длительного контакта, да и самой этой истории было то, что Илью Шохина поощрил начальник курса капитан-лейтенант Харитонов Н. Д. по ходатайству кап.2ранга Борисова, а возможно и при участии и ходатайстве самого графина.
*Фамилия заменена.
**Соединение кораблей: Охрана Водного Района.
***Туалет.
Свидетельство о публикации №224011900598