Как бабушка дедушку побила

 История вышла неприятная и ругачая. В эту смену я работала не одна. Была у меня помощница Ирина.
 Поступил вызов: травма головы у пожилого мужчины. Адрес в частном секторе. Приезжаем. Калитка во двор приоткрыта. Я захожу первая. Сначала заглянула и позвала:
–  Хозяева!
 Никто не отозвался. Во дворе никого не было. Ну, я и пошла. Ирина шла позади, несла медицинскую укладку. Вдруг Ирина, взвизгнув и отодвинув меня в сторону, взбежала на крыльцо и скрылась за дверями. Я оглянулась. Позади стоял пёс средних размеров. Голова его была примерно на высоте середины бедра моего. Пёс стоял молча, слегка помахивая хвостом. Я сказала:
- Привет! - и пошла в дом.
 Есть у меня дурацкая привычка с собаками здороваться. Оказывается, Ирина боится собак. Когда она обернулась назад, почувствовав, как кто-то ткнулся в ногу, и увидела собаку, очень сильно испугалась.
 На адресе был шалман: грязно, накурено, неубранная посуда с объедками, пустые бутылки, пепельница, полная окурков. Пьяные люди, две женщины и мужчина, представились родственниками и лучшими друзьями пострадавшего. На табуретке в коридорчике между комнатой и кухней сидел пьяненький дед с ушибленной раной на темени. Мы тут же наложили повязку. Я приступила к осмотру, а Ирина к вымогательству документов.
 Пациент жаловался на боль в области левого плеча и груди слева, а также на то, что трудно дышать. Левая ключица была сломана, она, как клавиша пианино, западала при надавливании на неё. Но сломанная ключица – это ещё не беда. Хуже было то, что нарастала подкожная эмфизема, которая возникает при разрыве внешнего листка плевры. Тогда воздух на выдохе попадает в подкожную клетчатку, внешне обнаруживается припухлость с крепитацией (хруст снега) при надавливании на неё. Прямо на глазах верхняя часть грудной клетки слева увеличивалась.
 Паспорт деда принесла его жена, пожилая женщина небольшого роста. Передала документ Ирине. Я в это время окончила осмотр пациента и спросила:
–  А кто дедушку-то так избил?
 На этот вопрос ответил пьяный мужчина:
–  Эээээээээ, а это его бабушка побила!
 При этих словах старушка развернулась и, ни слова не говоря, ушла в дальнюю комнату. Тогда я сказала, что вынуждена буду сообщить о случившемся в полицию. Что тут началось! Вся пьяная компания, кроме деда, возбудилась, стала орать на меня, оскорблять и угрожать. Мат передавать не буду, но суть сводилась к тому, что если я, такая-сякая, «вложу ментам», то меня «прям здесь порешат». И ещё мужик замахиваться начал. Только зря они так. Они на меня орут, а у меня внутри пригорать начинает. Нельзя мне угрожать – я тогда злая становлюсь. Беру и звоню на скорую. Говорю диспетчеру:
–  Вызывайте полицию на адрес. Мне угрожают расправой.
 И тут наступила тишина. Потом эта троица развернулась и ушла. Первым убежал пьяный мужик, который замахивался на меня. Мы с Ириной вздохнули облегчённо и продолжили оказание помощи. А потом призадумались: как же мы его потащим? Гости-то убежали. И тут заходит в помещение полицейский и обращается ко мне:
–  Собаку уберите, а то остальные боятся сюда заходить.
 Я-то здесь при чём? Объясняю, что собака не моя, я так-то помощь оказываю. И спрашиваю:
–  Вы же нам поможете пострадавшего в машину погрузить?
 Отвечает, что поможет, когда собаку уберут. Тут из дальней комнаты, где скрылась бабушка, вышла ещё одна женщина,тоже пьяненькая. Мы к ней:
–  Уберите собаку.
 Она же отвечает:
–   А я сама его боюсь. Его только хозяин не боится. А он со вчера не появлялся.
 Что делать? В общем, я разозлилась окончательно. Устала, алкаши нервы помотали, деда нужно срочно везти, а нервная система у меня слабая. Вышла на крыльцо. Перед домом сидит пёс и рычит. Ну я и гаркнула на него:
–  Фу! Место! Пошёл на место!!!
 Пёс замолчал, встал и… ушёл в будку. И даже задом развернулся. Обиделся, наверное. Я скомандовала полицейским:
–  Заходите.
 Они и зашли. Дальше всё пошло быстрее. Полицейские помогли занести деда в машину. Спасибо им огромное. Никогда не отказывают в помощи такой. Мы успешно довезли деда до приёмного отделения. Дальнейшей судьбы его и его гостей я не знаю.


Рецензии