Ответ на рецензию Э. Лисовскому

Рец. на http://proza.ru/2023/02/26/534
Эдуарду Лисовскому (http://proza.ru/avtor/lisov)

"Стихи пронзительные, сильные, но Вы незаслуженно много строк уделяете тем, кто Вашего мизинца не стоит. Вместо Саакашвили и президента США лучше бы описали более подробно гибель наших миротворцев."

Эдуард, я дам небольшое пояснение, почему я не затрагиваю тему СВО и миротворцев в своих работах и стараюсь вообще не влезать в эту тему ни в рецензиях, ни в комментариях. Дело не в том, что мне не о чем писать. Как раз, наоборот, я преклоняюсь перед мужеством братьев ТАМ. У меня есть сестра, добрейший человек (https://stihi.ru/avtor/colotis), которая занимается волонтёрством и помогает в одной из больниц в Москве, где раненые проходят реабилитацию, и у неё много историй. Она пишет надрывные стихи после каждой такой истории. Её переполняет. Да, ей надо совершенствоваться в стихотворной форме, но она не может скрыть желание поделиться эмоциями.

Я не трогаю стихи, я тоже пострелял немного, лет десять назад, поупражнялся в словоблудии и решил, что стихи - штука гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если работать именно на "подрыв" души читателя, то стихи - это очень тонкий инструмент, сложный в использовании, он требует действительно таланта запечатать мысль в стихотворную форму. Для меня - это один из инструментов донесения мысли, пожалуй, самый изящный и красивый, и я сто раз подумаю и прикину, а стоит ли вообще браться за стихи. В иных случаях стихов требует контекст. Поэтому я решил так - если моя проза потребует в какой-то момент стихи или песню - она появится сама по себе. А если не появляется - значит, так надо.

Мне есть что сказать о ребятах и ребятам ТАМ. Но сегодня многие об этом пишут, и пишут лучше меня. Пишут те, кто там был, их материалы более качественные и реалистичные. У меня другая миссия. Я иду дальше, меня интересуют глобальные процессы, причины и источники проблем мирового уровня, а не только того, что касается России. Многие вещи, о которых я читал и слышал 10-15 лет назад, сегодня вдруг сбываются. Оказывается, я всё понимал правильно. Я собирал материал, укладывал его в голове. И два года назад у меня родилась идея написать роман, где смоделировать тот мир, который мог бы получиться в тех условиях, которые есть сейчас. Я начал придумывать тему, это было лето 2021 года. Понимаете, да? Уже тогда я работал в теме биологического оружия и технологий его воспроизводства при помощи ИИ с участием американских транснациональных корпораций. Тогда роман выглядел как киберпанк-антиутопия, потом я решил немного свернуть в предысторию. В феврале 22 года произошла вспышка - я чётко увидел, что должен делать и о чём писать. Не о том, что стало следствием. А о том, как мы до этого дошли, и что нужно сделать, чтобы противостоять силам, раскачивающим весь мир из стороны в сторону. О том, какие гнусные идеи ещё могут у них появиться. Я не описываю, я лишь предполагаю исходя из своих знаний и воображения, а также учитывая тот факт, что у них нет предела цинизму и вообще никаких стоп-линий. Да, Буш, Саакашвили и прочие персонажи, бывшие, нынешние и будущие - это всего лишь персонажи, вехи. Они не достойны места в истории, но они уже в ней, хотим мы этого или нет. Пропустив через себя их истории, судьбы, вскрыв эти негласные нарывы, можно понять многие вещи. Места, где нас, русских, обманывали, обманывают и будут обманывать далее. Для меня это важно. Для меня и моих детей.


Рецензии