Двойное крещение - небольшой рассказ

(наброски к прозе)

       У православных праздник Богоявления. Для меня этот праздник особенный. Ещё задолго
до того, как я была полноценно воцерковлена, 19 января мне были явлены дивные свидетельства
и «знаки» о том, что ко мне прикоснулось Высшее… Именно в эту дату – и не единожды. Только
спустя годы я стала осознавать, зачем было дано мне особенное понимание воли Небес.
       Господь вёл меня нечеловечески сложным путём (и поныне ведёт) к Свету и Любви. Всё то,
что я по духовной неопытности и душевной слабости принимала за несчастье, на самом деле
было знаком очередного «переломного момента» в моей судьбе. С глаз в один миг спадала
пелена неверного восприятия мира и каждого человека перед Богом. И если я неожиданно
расставалась с кем-то из очень близких, то это был Промысел свыше, а не беда.

       Наш распятый и воскресший Бог для иудеев и язычников – как безумие. Но мы, христиане,
духовно здоровые люди, ибо нам ведома Истина. Я знаю, так скажет и представитель любой
инакой конфессии. Однако я прозрела во Христе. И делюсь своим опытом познания Бога. Так
назначено мне было самой жизнью, что я крещена дважды: в сознательном, а прежде – в
бессознательном, младенческом состоянии души.
       В первый раз меня крестили на дому, в ванночке для купания грудных детей, неполным
чином. Свой медный крестик я не носила, но позже, обнаружив его в бабушкиной шкатулке, 
смело надела его под школьную форму – и прятала, когда мы переодевались перед уроками
физкультуры… Ни маме, ни бабушке я об этом не говорила.  А спустя годы узнала, что это моя
«крещальная» реликвия… Повзрослев, к огорчению своему, я потеряла этот дорогой мне символ
крещения. Крестилась через годы в церкви – в возрасте Христа, принявшего Крещение от Иоанна.

       Неверно, разумеется, сказать, что я крещена дважды. То, что я назвала вторым крещением, –
это лишь дополненное ритуально таинство, которое не могло быть исполнено в домашних
условиях по той причине, что церкви у нас были закрыты, и не нашлось штатного священника.
Сознательно я крестилась, в душе пообещав Богу своё обдуманное решение, когда оказалась
в крайне сложных жизненных обстоятельствах.
       Как хорошо, что на тот момент со мной были те, кто меня искренно любит и желает мне
добра. Я бы в одиночку не сумела выкарабкаться из беды, ударившей меня под дых. Впрочем,
не люди главные герои, а Тот, кто внушил им верное понимание моего духовного состояния в ту
ужасную пору. Мне была подарена первая Библия: каноническое её издание, набранное очень
мелким шрифтом (ибо Писание было небольшого размера). У меня ещё было острое зрение –
я могла читать даже в сумерках. Затем у меня появилась Библия на церковно-славянском.

       Как раз в день Крещения мы расстались с человеком, который любил меня больше жизни… Он
признался, что предал меня – и совесть его угнетает. Я ответила, что я прощаю его. А он возразил,
что сам себя простить не сможет. Мы тогда в церковь не ходили, но крестики носили. Видимо, Богу
было так угодно, что нам далее надо было идти каждому своим путём. И со временем я поняла,
что на самом деле я не любила этого человека как мужчину, да и как человека. Терпеть и любить
это разные вещи, безмерно далёкие друг от друга. Многие терпят друг друга всю жизнь. У нас не
вышло, видимо. Если бы мы венчались… Однако расставание праведнее иной раз. Именно так…
      Даже венчанные православные люди могут расторгнуть свой брак, имея возможнлсть создать
семью во второй и в третий раз (не более трёх раз). У католиков иначе. В Православии в этом
отношении  учитывается немощная человеческая природа. Но вот что я выяснила из слов Христа:
«Оставляющий жену свою даёт ей повод к прелюбодеянию». Прелюбодействовать я не желала.
Поэтому выбрала одинокий путь жизни. Могла, впрочем, серьёзно влюбиться и не на шутку
полюбить достойного мужчину… О подробностях своей любви не расскажу. Любовь для меня
всегда т а й н а  т а й н. Только Бог ведает моё сердце. Вам этого знать не следует.


Рецензии