The Rolling Stones. Первый альбом. 1964

Первая статья 2024-го года (после длительной работы и учёбы - второй вечерней школы по классическому массажу. Одной показалось недостаточно, чтобы понять, усвоить, как следует, почувствовать).
 
Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".
   

"The Rolling Stones"... "Катящиеся камни", "Бродяги", "Вольные странники". Словом, те, кто вечно в пути и движется, крутится, катится... Иногда и с горы, но могут пытаться и в гору. Однако, чаще всего, ровно - по прямой. Ведь главное же - катиться. Быть в постоянном движении. Быть на виду, на слуху, в центре внимания, получать положительные отзывы о своих песнях, заставляя людей учить наизусть, переводить и петь эти самые песни. Выпускать альбомы, стремясь к тому, чтобы человек прослушал их целиком, и принимать от критиков, журналистов, музыкальных обозревателей, членов особых комиссий соответствующие награды за свой труд. Или нагоняй. Не без этого...
 
Буду честен. Английская рок-группа "The Rolling Stones" в число 35 моих самых любимых иностранных коллективов не входит. Я, к сожалению, не "улетаю" от вокала, как от других. Но! Два сборника лучших вещей (по 25 в каждом, то есть, 50 всего) тут создать можно. Почему? Потому, что в слаженном музыкальном коллективе старается не один лишь вокалист и фронтмен, а все участники. И это не может быть по достоинству не оценено тем, кто сам пытался играть, петь, сочинять в школьные и юные годы. А также слушал великие рок-группы мира целиком ("The Beatles", "Creedence Clearwater Revival", "Deep Purple", Led Zeppelin", "Black Sabbath", "Cream", "Pink Floyd", Uriah Heep", "Dire Straits", "Free", "Bad Company"...) и многое понимал, учась выражать свои мысли ещё на простой бумаге много лет тому назад. Так что, дань уважения к легендам рокам мы проявим. И даже постараемся получить от всего процесса удовольствие...
 
А начнём, пожалуй, в своём, излюбленном стиле. Стиле, который не употреблял во время публикаций на музыкальных сайтах. Ведь там было всё строго и коротко. Но зато там не было меня. А это же не работа на заказ. Значит...
 

17 октября, 1961-й год. Платформа номер 2. Железнодорожный вокзал Дартфорд, город Дартфорд (раньше было 80 тысяч жителей, теперь пишут, что 50), Великобритания (юго-восток Англии, графство Кент, всего в 30 км от Лондона).
 
"Уф... Задержали же меня эти ребята. Но не опоздал. Так-с, проверим. Скоро поезд. Всё ок. Соберёмся с мыслями и поедем дальше по делам. Отлично... О! А кто это там стоит? Ба! Знакомое лицо! Это же парень из моей бывшей школы. Помню, помню его. Кажется, Джаггер. Да, точно. Майкл Филипп Джаггер. А что в руках держит? Пластинки. О, какой. С пластинками куда-то едет. Ну, надо же. Интересно, что он слушает? Подойдём. Э-э, что? ЧТО?!! Да это же редкие записи!!! У нас такие трудно достать!!! Где он их взял?!! И, мать моя, это же исполнители, которые я люблю!!! Надо будет поговорить с этим парнем".

Вот так, примерно, состоялась эта судьбоносная встреча. Парень с пластинками - будущая рок-звезда Мик Джаггер (настоящее имя Майкл Филипп Джаггер, 1943, 80 лет сейчас), а тот, что к нему подошёл - его соавтор, друг, гитарист и бессменный участник группы "The Rolling Stones" - Кит Ричардс (1943, также сейчас 80 лет). Обоим тогда было по 18 лет (а если точнее, то Мику - уже 18, а Киту - почти 18). 

Конечно, подобных мыслей там не было. Это плод моей богатой фантазии. Но главный смысл был именно таким, что на человека, которого Кит немного знал в прошлом, сейчас он взглянул по-другому. А ведь музыкой оба увлекались с детства. Но до 18 лет, Кит на Мика, как на равноправного участника коллектива, коллегу (неважно какого, хоть школьного ансамбля, хоть гаражного) не обратил внимания. Причин можно найти сотни. Хоть тот же переезд в другой район, иную школу, развод родителей... Но, уважаемые, когда я играл в одной группе, участники коллектива рассказывали мне про другие, находящиеся в соседних школах музыкальные банды. В соседних школах, в других районах. Ну, и на различных мероприятиях меня с этими ребятами знакомили. И это при том, что Рига - гораздо больше, чем Дартфорд. А тут...

А тут главным оказалось то, что оба эти парня ещё на тот момент не созрели, не были готовы играть, творить, сотрудничать вместе. Не видели, не понимали, не осознавали, пока в 18 лет не встретились на вокзале родного городка и не забацали рок на века, став редким, особенным коллективом второй половины XX-го века (ну и немного начала этого, XXI-го). С великим, слаженным тандемом авторов - Джаггер-Ричардс. А всё судьбоносная встреча. Не гаражная, школьная группа, прослушивание, поход на выступление один к другому, а встреча на вокзале. Забавная история. Так всё и завертелось.

Ну, а дальше понятно. Просыпается желание что-то сделать вместе, записать... Затем происходит короткое участие в различных ансамблях, коллективах, чтобы набраться опыта, стать уверенее в себе и своих действиях (а также потому, что у тех уже есть деньги, контракт и возможности). Потом наступает выбор: музыка, как работа или только увлечение? Нужен ли институт, университет... Родители ответят: "Да", но будет ли их слушать молодой, увлечённый, "горячий" музыкант, собравшийся перевернуть весь мир? Думаем, что "Нет". И наконец, главная стадия: создание совместной группы, советы, рекомендации друзей, поиск участников, отбор приятных, подходящих ребят (Брайан Джонс, Чарли Уоттс, Билл Уаймэн), репетиции до седьмого пота, пробы, демо, выступления в кафе, на праздниках у друзей, знакомых, каверы, поиск своего стиля, слова... Конкуренция с "The Beatles", свой подход мальчиков-хулиганов (согласно цензуре, политике и моде 60-х годов), синглы, студия звукозаписи, телевидение, радиовыступления, интервью, местый успех, международная слава, турне, гастроли. Не забудем про скандалы, секс, наркотики, рок-н-ролл. Психоделические записи... Смерть одного из постоянных участников коллектива (Брайана Джонса)... Короче, всё, как и у "Битлов" (или почти. Басист Стюарт Сатклифф недолго пробыл пятым в квартете. Да и слишком рано ушёл из жизни).  Легендой стали не за день. И после распада великой ливерпульской четвёрки, оказались главными, периодически напоминая всему миру об этом. Хотя... До сих пор считаются вторыми после Джона, Пола, Джорджа, Ринго. Вторыми, но одними из самых главных рок-н-ролльщиков мира. То есть, заводные настолько, что можно пускаться в пляс! "Катящиеся камни", дамы и господа! И этим сказано всё!..
 
"The Rolling Stones". Более 250 миллионов копий проданных альбомов. О! Как и у "Pink Floyd" (только "Пинки" входят в мою золотую колекцию, а вы нет, хо-хо!).

"The Rolling Stones". 23 студийных и 8 концертных дисков (Великобритания), 24 и 9 (США, соответственно). Много. Прослушаем всё.
 
"The Rolling Stones". Остальное добавим уже после изучения альбомов. Полагаю, что слушаю всё в первый и в последний раз, чтобы уже к этому коллективу не возвращаться. Мол, он же не входит в число любимых. Я же тут просто - знак уважения оказываю. А расписываю так, что они для меня уже золото. А это не так... Стало быть...

Стало быть. Начнём!...

Первый альбом.

А) "The Rolling Stones" (Великобритания, 1964, 1-е место).

В) "England's Newest Hit Makers - "The Rolling Stones" (1964, США, 11-е место).

Ого! В октябре 1961-го встретились на вокзале, затем подобрали нужный состав, определились с репертуаром, в 1962-ом назвались "The Rolling Stones" и за два года усердной работы получили на родине первое место! Сильны.

"Новые английские создатели хитов" - американцы без пафоса не могут.   

Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.
 
Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.
 
Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.

Какие интересные молодые мульти-инструменталисты подобрались. Такие не один альбом записать могут. Мол, Мик, Кит, сегодня мне только на басу сыграть, а на следующей записи ещё и на клавишах, так? Хорошо. Без проблем. Да, они крутые...

Приглашённые музыканты:

Джин Питни — фортепиано ("Little by little").
Фил Спектор — маракасы ("Little by little").
Иэн Стюарт — орган, фортепиано.
 
Тут стоит выделить последнего. Иэн Стюарт. Друг, участник тех же коллективов и ансамблей, где выступали Кит, Мик. Также один из первых музыкантов, которого нашёл Брайан Джонс по объявлению в газете. Был в составе группы до 1963-го года. Так называемый "парень на подхвате", нужный "заменитель" на концертах, когда другие не могут. Короче, свой человек. Но! Полагаю, что... Так как объявление было помещено в джазовую газету, то он хотел чего-то иного. Возможно, инструментальных композиций, без слов. А возможно, что и ошибаюсь. Ведь его биография полна рок-н-ролльных коллективов. А из "Роллингов" его убрал продюсер Эндрю Луг Олдхэм, придумавший "грязный" имидж группе (хм, "Битлам" "чистый" имидж придумал продюсер Брайан Эпштайн, тут - Эндрю. На борьбу, соревнование, деловую конкуренцию похоже. Умелый, коммерческий ход. Толковый вы мужик, мистер Олдхэм). Мол, не совсем подходишь на роль парня-хулигана. Ничего личного. Только бизнес. Не обижайся, но дверь там. Однако, если согласен им помогать, то у меня есть идея. Что скажешь? И товарищ стал гастрольным менеджером. Ну, и приглашённым клавишником. А основная группа - это пять участников (квинтет). Лихо. Но и такое бывает. Это шоу-бизнес, детка...
      
Взглянем теперь на обложку первого альбома. Хм... Значит, парни-хулиганы, говорите? А по обложке этого не скажешь, хо-хо! Ладно, ладно, понимаю. На дворе 1964-й год. Молодые ребята стоят скромно боком, в костюмах, причёсанные и особо крутыми не выглядят. Но это только начало...

А что же скажет их музыка?..


1. "Route 66" (Бобби Трауп) - 2:20.
2. "I just want to make love to you" (Вилли Диксон) - 2:17.
3. "Honest I do" (Джимми Рид) - 2:09.
4. "Mona (I need you, baby)" (Эллас Макдэниэл) - 3:33.
5. "Now I’ve got a witness (like uncle Phil and uncle Gene)" (Нанкер Фэлдж) - 2:29. Инструментальная композиция, без слов.
6. "Little by little" (Фелдж, Фил Спектор) - 2:39.

7. "I’m a King Bee" (Слим Харпо) - 2:35.
8. "Carol" (Чак Берри) - 2:33.
9. "Tell me" (Джаггер, Ричардс) - 4:05.
10. "Can I get a witness" (Брайан Холланд, Лэймонт Дозье, Эдди Холланд) - 2:55.
11. "You can make it if you try" (Тэд Джарретт) - 2:01.
12. "Walking the dog" (Руфус Томас) - 3:10.

 
После 15-ти прослушиваний (!!!). А это точно группа не из моего золотого списка 35-ти?!! Высший балл!!! 10 из 10-ти!!! На века!!! Действительно хулиганы. На обложке слишком скромные, а на деле оказались... Ещё те музыканты!..
 
Мне понравилось всё! Абсолютно! Это старое, доброе звучание электрических гитар, соло, бас, орган, акустика, барабан (чёткий ритм, переходы)... Звводные номера, потише... Супер! А это значит, что даже первый альбом великих "Битлов" "Please, please me" (1963) слабее. Ибо там есть два "провиса" ("Boys" и "There's a place"). Тут же никакой слабины не было! Ни слабины, ни проходных номеров. Ай-да, "Роллинги". Не ожидал. Мощно ворвались на британскую сцену. Первое место на родине абсолютно заслуженное!..
 
Что касается того, что на диске только одна песня собственного сочинения ("Tell me"), говорит лишь о том, что это начало. И несмотря на то, что у "Битлов" из 14 номеров 8 принадлежали им самим, Мик и Ко своё ещё возьмут. Дайте им разойтись, как следует. А сама песня зачётная!..

Играют музыканты интересно, слаженно и очень классно. Красиво подпевают. Их приятно слушать...
 
Так нелюбимый мне голос Джаггера и его манера исполнения здесь, на удивление, слышится не только нормально, но и круто! Всё по делу. Возможно, не хватало ещё какого-нибудь вокалиста, но "Роллинги" не во всём же должны подражать "Битлам". И из того, что было, цепляло многое...
 
Американская версия альбома отличается только лишь одной песней. Они убрали зачем-то "Mona (I need you, baby)", хотя она того не заслужила. И поместили сюда "Not fade away" (Чарльз Хардин, Норман Петти) - 1:48. Которая также оказалась классной. Зачёт и ей!..

Интересным показался ход двух схожих песен: "Now I’ve got a witness (like uncle Phil and unclе Gene)" - 2:29 и "Can I get a witness" - 2.55. В первом варианте она была без слов, во втором - со словами. Вот-с...
 
 
 
Подведём итог. Всё оказалось не так, как думал. И данный проект пройдёт интереснее, чем ожидалось. Если я уже иду в пляс после первого диска, то, что будет дальше, а?..
 
Первому альбому - 10 из 10!..

Но как же теперь быть с отбором лучших песен? Можно, конечно, взять всё, однако так поступать мы не будем. И в свой сборник "Лучшие вещи "The Rolling Stones" я помещаю...
 
1. "Not fade away" - 1.48.
2. "Route 66" - 2.21. 
3. "I just want to make love to you" - 2:17.
4. "Honest I do" - 2.09.
5. "Little by little" - 2.39.
6. "I'm a King Bee" - 2.35.
7. "Carol" - 2.33.
8. "Tell me" - 4.05.
9. "You can make it if you try" - 2.01.
10. "Walking the dog" - 3.10.
 
И...

11. "Now I’ve Got a Witness (Like Uncle Phil and Uncle Gene) - 2:29. Инструментальная композиция, без слов. Уж очень хорошая обработка получилась. А соло на гитаре... М-м-м! Заслушаешься! Старая школа рок-н-роллов и ритм-энд-блюза.
 
Итого: 11. Вот это улов!.. Если так пойдёт и дальше, то двумя сборниками по 25 песен тут не ограничимся. Но не будем спешить с выводами. Ибо тот, кто высоко взлетает, потом всегда больно падает. Время покажет... 
 
А на сегодня это всё...

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. 1. Акустическое вступление к "Tell me" сразу отдало чем-то своим, чего нет у других групп. Недаром это единственная песня собственного сочинения на альбоме. Так держать, "Роллинги"! Вот он знаменитый тандем Джаггер-Ричардс в действии. Классная песня!..

P.S. 2. По поводу Нанкер Фэлдж. Скажу честно, я не сразу это заметил, так как у меня и так от этой группы уже "каша" в голове. А вот, что говорит об этом английская "Википедия":  "Нанкер Фэлдж (также известный как Нанкер-Фэлдж) — коллективный псевдоним, использовавшийся в период с 1963 по 1965 годы для нескольких композиций группы "The Rolling Stones". По словам менеджера Эндрю Луга Олдэма, название "Nanker Phelge", в основном, использовалось для песен, истоки которых лежат в блюзовых стандартах 1950-х годов, и которые они слышали во время посещения "Chess Studios" в Чикаго. Это также позволило Олдэму получить свою выгоду...". Вот делец! Он везде искал свою выгоду! Имидж хулиганов, вот теперь ещё и коллективный псевдоним. Этот Эндрю Луг Олдэм не так-то прост, как кажется. Несмотря на молодость... По мне, привычнее было бы увидеть, мол, музыка, слова и аранжировка - "The Rolling Stones". Но раз был псевдоним, то значит, псевдоним. Это, кстати, говорит о том, что вся группа одарённая. Тогда у меня вопрос: а какого лешего Джаггер с Ричардсом потом не давали никому слова? Ведь могли же. Н-да... Некрасиво получилось. Вот поэтому я на этот Нанкер Фэлдж и не обратил сначала внимание. Я же говорю: у меня от "Роллингов" - "каша".   

P.S. 3. Пластинки, что увидел в руках у Мика Кит 17 октября 1961-го года, на железнодорожном вокзале Дартфорда, были привезены из Америки. Естественно, что в Англии, в то время они являлись редкостью. Другое дело то, что им обоим эти записи были близки, хотя в стране тогда мода шла иная... А понравились им... Не скажу! Ладно, ладно. Конечно же, Филипп Киркоров и певица Натали! Ведь "Ветер с моря дул", "А ты такой", "О, боже, какой мужчина!" любят все, даже ваш покорный слуга, "дятел" клавиатуры, хо-хо! Хорошо, хорошо. У Мика Джаггера в руках были записи с Мадди Уотерсом и Чаком Берри. И именно их они стали от души разбирать на своих репетициях. Их и других популярных рок-н-ролльщиков, блюзменов 50-х годов (Бадди Холли, Бо Диддли...). Пока не пришли в голову свои, собственные идеи, мысли, наработки, аккорды, мелодии, нужные слова... Занавес.


Рецензии