Правда, правило и Иоанново крещение
Отмечу некоторые моменты статьи.
//Праведность – составное слово: «правильно» и «вести».
Праведник – человек, ведущий себя в соответствии с определёнными правилами.//
__
Не так. Праведность от слова "правда", правильно от слова "правило". Правильно – это соответственно правилам. А праведно – это соответственно ПРАВДЕ. Правила не всегда праведны, и правда не всегда находит себя в правилах, и, как раз, очень часто идёт против правил!
Вся информация в мире делится на правду и ложь, территорию Бога и территорию дьявола. Праведники – те, кто отступил от неправды. Поэтому и написано: Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тимофея 2.19). А святой – это высшая категория правды. Праведник не всегда бывает святым, а святой всегда праведен и в правильном положении перед Богом. Даже, если не понят людьми.
//И сейчас я обращаюсь к тем, кто ещё не примирился с Богом. Вы стоите на обочине необычной дороги.
Ступить на неё легко – вышел перед церковью, произнёс, (конечно, искренне) перед Богом слова покаяния в своих грехах, согласился признать Иисуса Христа своим личным спасителем – и всё!//
__
Нет. Не всё и не так. Покаяние должно быть перед Господом наедине, потому что это глубоко интимное событие. А публичным должно быть не покаяние, а крещение. Исповедание устами посвящения Иисусу Христу, отречений, обета доброй совести. То есть, должно быть вступление в Завет – чем и является крещение. Публичность, повторю этот тезис, относится не к покаянию, а к крещению.
Распространенная ошибка – то, как автор в данном случае описал. И, конечно, претензии не к автору, а к тем, кто эту модель внедрил в широкую практику, и корни этой ошибки – в принятии за образец Иоаннова крещения. Иоанн Предтеча проповедовал публичное покаяние, где все шли, окунались, исповедовали грехи, но эта модель осталась исключительно в том отрезке времени и для евреев, ожидавших Христа. А новозаветная модель показана в крещении Иисуса Христа на Иордане и в объяснении апостолов.
"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38). Не покаяние даёт прощение грехов и дар Святого Духа, спасающий и освящающий, а крещение (посвящение). Ну, а дальше примерно то, что Вы написали в окончании Вашей статьи – дальнейший путь христианина, выражающийся в сохранении своего Завета с Господом.
Что до Моисеева закона – к христианам он не относится и не относился никогда. А только к евреям, переходящим в христианство, и к ним было адресовано объяснение апостола Павла. А не к христианам из язычников. И нет нужды пытаться примерять этот вопрос к себе. Наш Закон – это учение Иисуса Христа. "Закон заповедей (Моисея) упразднил Учением" (Ефесянам 2.15).
То же самое и в отношении субботнего дня. //По закону Бог определил для народа Божьего один день в неделю для служения Ему – субботу//__Нет. Это не нам сказано, а евреям дохристианского периода. В Новом Завете христиане (в Деяниях это описано) взяли за традицию собираться по воскресеньям, в память знаменательного дня и события, превосходящего ветхозаветную субботу, которая в Новом Завете выражена в покое души во Христе.
Частью нашей праведности является соответствие учению Господню, обратим на это внимание!
Свидетельство о публикации №224011900865