Балаханцы

Ничего неохота делать, сижу, уткнувшись в компьютер, читаю разную хрень про Иран и Пашиняна, про напряженные дни и недели, чувствую, что-то разворачивается, что «мы на горе всем буржуям, мировой пожар раздуем, мировой пожар в крови — Господи, благослови!». Это не я, это Блок, но я-то знаю, что он прав, и я представляю, куда тянут мир две сбрендившие империи, я даже знаю, чем это закончится, но будет неправильно рассказывать сценарий, зрителям будет неинтересно смотреть этот увлекательный триллер. Как-то расказал, потом приставали, мол откуда ты все знал наперед. Я просто бегаю по волнам своей памяти (кажется Бодлер -автор), и мысли скачут.

Вот фамилия Гасанов – ведь не удивишь никого, где-то по популярности занимает место, далекое от Мамедовых и Алиевых, но, точно до Гусейновых, обычная фамилия, не спутаешь с русской или молдавской. Это от отца, а вот от матери - Назаровы, точно фамилия очень интернациональная, тут можно и с русской спутать и с еврейской, с армянской не спутаешь – там окончание на «ян», правда иногда и они заворачивают на «ов». Короче, как увижу в сети, сразу такое чувство, будто родственники, просто очень далекие. Очень много Назаровых в Балаханах, встретите кого – точно мой родственник!

Так вот, мои балаханские родственники – на удивление добродушные люди, в них можно заметить всю историю этого селения, прошедшую зароастризм, иудазм, пришедшую в итоге к исламу, потом какая-то часть, подозреваю, что, бОльшая, стали бахаитами. Очень хорошее учение, центр находится в Хайфе, а в Израиле плохое не уживется. У бахаитов – все пророки свои, и все учения – свои, будь то христианство или иудаизм, естественно и ислам. Так что пить, курить и все остальное – если в одном учение оно запрещено, то в другом -пожалуйста! Очень удобная религия, я прочитал, мне понравилась, думаю, может перестать быть агностиком?

Да, и балаханцы очень добродушные, но иногда могут вспылить моментом и также моментом остыть, потому что незлопамятные, Я вот могу обидеться и месяцами не прощать обиду, а они минут через десять все прощают, будто ничего и не было.
Помню, на поминках бабушки, а их отмечали на квартире моего старшего дяди Алигусейна, внезапно погас свет, кто-то повесил кепку-аэродром на предохранитель счетчика, а тот сработал. Дядя рассвирепел, схватил кепку и крикнул, мол, чья шляпа? Тут подбегает двоюродный брат Тельман, и дядя с разворота дает ему такую пощечину, что гости испугались, подумав - землетрясение!

А Тельман, он электрик, схватившись за щеку: «Дядя, это не моя кепка, я хотел помочь!!»

«Да? Ну ладно, сынок, включи свет!» - и протянув кепку Тельману, пошел к гостям.
Тельман исправил свет, повертел в руках кепку и повесил ее опять на предохранитель. Никаких обид, народа было много, и хозяин мог не найти кепку. Потом выяснилось, что ее повесил двоюродный брат бабушки - дядя Газанфар, он до революции был боевиком при бабушкином брате – Гуш Мамед Гасане, депутате Думы, которого в итоге расстреляли комиссары. А Газанфар похоронив жену, рядом поставил памятник на могилу себе и каждый четверг посещал ее. Он прожил еще двадцать лет после смерти жены.

Я бы сказал, что мы однолюбы, но у деда были две жены и его тоже расстреляли. А покойная бабушка говорила про него, что «у него еще матышка была»! Так называли россиянок в Баку. Каждое лето он ездил в Кисловодск и по цветочку в лацкане пиджака на фотографии, я полагал, что это он не для фарта цеплял его.

Ну как не любить балаханцев? Они еще очень веселые, любят шутить и однажды я пожаловался дяде Абасали, что меня достает преподаватель в институте. Он засмеялся и успокоил: «Не беспокойся сынок, я крепко держу его за яйца».
 
А дядя Абасали был известным врачом и ученым и работал в урологическом центре и его очень уважали, потому что он был хорошим специалистом, а быть в Баку урологом – это очень много знать и быть очень уважаемым, даже иногда поневоле. Многие мои друзья прошли через его руки и эти руки надежно держали их за яйца.


Рецензии