Индийский магазин
* * *
На карте магазинчик был отмечен, как достопримечательность. Чтобы зайти, нам пришлось спуститься в подвал.
Наташа сразу ушла куда-то вглубь магазина, а я подошел к прилавку. За прилавком были вывешены какие-то шарики, сувениры местной культуры — и ценники: две и три тысячи долларов!
Продавец, он же хозяин, невысокий индиец со смуглой кожей, не дал мне открыть и рта. Он сходу сказал: «Зависимость от чтения. Очень просто, глава 5, параграф 7» — и произнес название книги, которое я не запомнил. Кроме того, что это очень популярная книга в его стране, практически учебник, которому многие следуют по жизни.
Тут же он открыл эту книгу и дал мне прочитать седьмой параграф. Про зависимость от чтения там написано, что это практически беда современного общества. Люди пишут о жизни, вместо того, чтобы её проживать. Ведут блоги, отправляясь в другие страны, вместо того, чтобы наслаждаться моментом.
Сказать, что я был поражен, значит не сказать ничего. Какая мудрость заключена в этой книге, в этой восхитительной восточной культуре! А хозяин магазина? Как он смог поставить мне диагноз, по одному взгляду!
Впрочем, может быть, он и судил по внешнему виду. Дело в том, что я — типичный эктоморф и очкарик.
* * *
Я расхохотался и бросил очки на стол. Почему-то меня очень забавляла мысль о том, что я вот так запросто рассказываю о своем опыте. Мой приятель был лишь расплывчатым, дружелюбным пятном.
Приглушенный свет люстры был разлит по комнате как кисель. Казалось, можно раскинуть руки и поплыть в далекие страны. Мой приятель промолчал, и я продолжил рассказ.
* * *
Мне хотелось оставить нам что-то на память об этом замечательном месте и его хозяине. В самом магазине ценников не было. Мы с Наташей взяли прессованный чай в круглом брикете, немного сладостей, сложили в пакет.
Я подошел с пакетом к прилавку, рассчитаться. Хозяин посчитал цену, вывел на экран. В рублях вышло больше миллиона.
Таких денег у меня не было. Но и уходить без покупок не хотелось!
Я попробовал сбить цену: «Понимаю, что у Вас всё дорого. Но может быть, Вас устроит цена в 300, даже в 500 долларов?»
Но хозяин был непреклонен. Он четко ответил, что его слово последнее, и цену он не сбавит.
Я открыл пакет и достал все наши немудреные покупки. Хорошо ещё, что мы с Наташей не успели ничего съесть!
Мы вышли из магазинчика и продолжили знакомиться с древним городом. Навстречу, к магазинчику шел еще один турист, на вид типичный немец. Как никак, достопримечательность!
* * *
— Да, — протянул приятель, откинувшись на спинку кресла. Прищурившись, он смотрел на люстру сквозь виски на донышке тумблера. Казалось, ему нечего сказать, да и стоит ли что-то говорить? Но, выдержав паузу, он произнес:
— Мир — странная штука. Помогает нуждающимся, но не прощает слабость.
Я был с ним согласен, но счел нужным осторожно добавить:
— Впрочем, я извлек из этой истории другой урок. Не брать чужого, если не знаешь, сколько оно стоит.
Помолчали. Было понятно, что мы оба совершенно правы.
Свидетельство о публикации №224012001132