Женсудьбы

Все девочки, если они настоящие девочки, мечтают, когда они подрастут, стать принцессами. Это, например, как Спящая царевна лежать в хрустальном гробе в красивом платье, или как Золушка в затрапезе танцевать с метлой, дожидаясь своего принца, который явится и унесёт на крыльях любви в счастливые края. Другие, не совсем полноценные девочки, которых тоже немало, не ставя свои внешние данные в разряд высших добродетелей, время от времени мечтают встретить на своём пути доброго волшебника, который одарит непонятно за какие заслуги недостающими материальными благами и решит все проблемы в жизни. При этом я до сих пор не смогла понять, о чём мечтают настоящие мальчики и те самые добрые волшебники! Но мы сейчас говорим о принцессах.
За последнее время я встретила трёх таких унесённых в райские кущи принцесс, судьба которых заставила меня задуматься: «А стоит ли мечтать Золушке о принце?»
Все три истории начались в конце эпохи перестройки, и начало каждой мало чем отличалось от сказочной. Молодые красавицы сумели выпорхнуть из разорённой страны и оказались по ту сторону барьера благодаря заморским принцам. Все три были талантливы, иначе они бы этого не смогли сделать. В смысле они были красивы, умны, энергичны, настойчивы, трудолюбивы, - в общем, имели основной набор качеств настоящей русской женщины. А ещё так сложилось, что все трое были художницами: одна уже имела несколько персональных выставок, другая продавала свои работы в худсалонах, третья выставлялась в галереях. А какой трепетной натуре не хочется окунуться в волшебный мир художественных залов, хранящих в своих стенах неповторимые шедевры? – Нет, многие, конечно, и без этого жизнь проживают и ничего с ними не делается! Счастье – штука эфемерная, оно не поддаётся статистике, а всё-таки существует дилемма: «С кем найдёшь, а с кем потеряешь своё счастье?»
Об этом нам в своё время пел красавец Александр Градский песню на стихи Роберта Бернса в переводе Маршака
Подруга Угольщика
 - Не знаю, как тебя зовут,
Где ты живешь, не ведаю.
- Живу везде - и там, и тут,
За угольщиком следую!

— Вот эти нивы и леса
И все, чего попросишь ты,
Я дам тебе, моя краса,
Коль угольщика бросишь ты!

Одену в шелк тебя, мой друг.
зачем отрепья носишь ты?
Я дам тебе коней и слуг,
Коль угольщика бросишь ты!

- Хоть горы золота мне дай
И жемчуга отборного,
Но не уйду я - так и знай! -
От угольщика черного.

Мы днем развозим уголек.
Зато порой ночною
Я заберусь в свой уголок.
Мой угольщик - со мною.

У нас любовь - любви цена.
А дом наш - мир просторный.
И платит верностью сполна
Мне угольщик мой черный!

Хотя, из личного опыта, мне не встречалась ещё девушка, которая отказалась от заманчивой перспективы сменить угольную каморку на сияющий жемчугами мир!
Но на самом деле за лучший мир нужно платить своей свободой, как и случилось с тремя моими знакомыми.
На крыльях любви они перелетели в богатую европейскую страну и стали жить на всём готовом. Дом, деньги, любовь – всё к их ногам – за блеском достатка и количеством материальных благ было трудно понять, что всё это неоплаченные кредиты. Во-первых, любовь была не принцев, а королей. Короли, сложившиеся мужчины с жизненным опытом, были старше наших девушек лет на 20. Но это не беда! Проблема в другом – у каждого за спиной были жёны и дети. А что означает бывшие жёны и дети в цивилизованной европейской стране? – то, что короли должны продолжать заботиться о своих бывших в ущерб настоящих! Дом отойдёт детям, деньги – бывшей жене, а любовь? – Любовь останется! И вот под бременем этой любви через 20 лет застыли наши принцессы. Через 20 лет короли превратились в болезненных старцев, за которыми нужен уход. За двумя королями уход, а третий скончался. Наследники третьего уже выгнали принцессу на улицу, и она снова стала Золушкой, но в чужой стране! А те принцессы, которые продолжают ухаживать, уже не похожи на принцесс, и они уже даже не художницы, они просто прислужницы! Всё своё время они занимаются проблемами здоровья бывших королей, и мне страшно представить, что с ними будет, когда короли покинут этот мир. Как они будут жить на ту минимальную пенсию, которую даст государство? Чем заниматься? – Все свои лучшие картины они нарисовали в то время, пока не встретили королей! А, может, остались бы в Золушках, были бы сейчас королевами…


Рецензии