Семь мыслей по Пс. 116

Вчера я прочитал о методе Майкла Микалко «квота идей» и решил из сегодняшнего чтения Библии записать в дневник не одну-две, как обычно, а пять-десять мыслей и наблюдений. В плане, по которому мы вместе читаем разбором, чтение разных частей Библии сопровождается ежедневным прочтением одного псалма. И обычно, хотя мысли у меня бывают и по книге, например, Неемии, которую сейчас читаю, я стараюсь записать мысль именно по псалму. И вот дохожу я до псалма и обнаруживаю, что мне сегодня читать Пс.116. Который из двух стихов, как вы помните. А мне надо взять десять мыслей. Ну, давайте попробуем.

• «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Если посмотреть на то, в ряду каких псалмов идет Пс.116, то в 114-м автор псалма благодарит и хвалит Бога лично, в 115-м – «пред всем народом Его» (ст.5 и 9), а в 116-м идет обращение уже не только к народу Божьему, но шире – к язычникам. Хорошо, чтобы моя благодарность Богу поступательно расширялась: начинаясь за закрытой дверью, продолжаясь в Доме молитвы и доходя до пика там, где я вращаюсь среди не знающих Бога людей.

• «Ибо велика милость Его к нам...». Как хвалить Бога среди неверующих? Расскажи, в чем милость Бога проявилась к тебе.

• Этот псалом цитируется Павлом в Рим.15. Там о том, что Иисус сделался Спасителем не только евреев, но и язычников. Т.е. в контексте всей Библии этот псалом и подобные ему – о хвале и благодарности не только за милости Божьи в целом, например, за материальные благословения, но именно за милости завета и спасения во Христе. Т.е. наше благовестие и свидетельство должно быть христоцентричным, надо говорить с неверующими людьми об Иисусе и Евангелии. 

• «Ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек». Слова «милость» и «истина» часто идут в Библии, особенно в псалмах, в связке. Это священный союз и драгоценный баланс. Есть люди, тяготеющие к одному или другому. Соответственно, это либо нетребовательные добряки, либо жесткие педанты. У Бога получается действовать так, что в полной мере проявляются и милость, и истина.

• «...велика ...пребывает вовек». Совершенства Бога большие в высоту («велика») и в длину или в протяженности по времени («пребывает вовек»). Мое несовершенство проявляется в том, что у меня и недостаточно доброты, чтобы покрывать все слабости ближних (не хватает высоты), и случается прерывистость (не хватает постоянства). И здесь программа для уподобления Господу.

• Этот псалом лаконичный. Мне тоже надо учиться лаконичности в проповеди и молитве.

• «...Ибо...». Топливо и послушания, и хвалы – размышление о милости и истине Бога. Бог призывает нас не к бездумному христианству, но к осознанному следованию за Ним. Это важный принцип воспитания и душепопечения: призывая к послушанию или поклонению, всегда говори «ибо» и предлагай основания.

Десять не получилось. Но семь тоже хорошо.

20.01.2024


Рецензии