Выпей отвары трав, гл 5 Пойло

 Травяные чаи пить всё же пришлось. Фрау Мюллер была настойчива, а молодая невестка – к сожалению, воспитана суровой бабушкой, педагогом советской закалки.    Привыкла повиноваться старшим беспрекословно, слово "нет" произносила так растерянно и жалобно,  что Станиславский ей обязательно сказал бы своё знаменитое "не верю!"

  – Bitte, liebe Maria, – говорила Хенни, протягивая невестке чашку с дымящимся отваром.  Смотрела на Машу   вопросительно, как провинившаяся собачонка.
–  Danke, liebe Henni, – отвечала Маша, обречённо вздыхая.

  Какая же это была дрянь! Маша в принципе не очень любила чай, даже самый дорогой и качественный. А пить бурду из крапивы, которую – без сомнения! – поливали не только дожди, но и все окрестные псы...На это можно пойти только ради великой любви. С размером своей любви Маша пока не могла определиться. Присматривалась к мужу, привыкала.

  Эрих сказал, что мать помешана на травах, собирает их в горах, в самых недоступных и чистых местах. Маша  охотно верила, но эта информация не сделала напитки вкуснее. Ясно, что можно потерпеть и выпить, если ты болеешь, но зачем  так истязать себя каждый день?

  От чая – отчаиваются, как известно. Маше неизменно становилось плохо от мерзкого пойла  – то в боку заколет, то голова закружится. Как у старухи, право слово. Но она старалась всё же искать в своей жизни положительные моменты. Можно же, например, представить, что пьёшь лекарство. Бабушка Рита и не такой отравой поила внучку во время сезонных простуд.

   Отношения мужа и свекрови по-прежнему оставались для Маши загадкой. К слову, она вообще не понимала, зачем нужно жить всем под одной крышей. Не лучше ли снять квартирку поближе к строительной конторе, где Эрих работал? Когда она, путаясь в английских и свежезаученных немецких словах, спросила об этом мужа, он нахмурился, сделал вид, что ничего не понял, включил компьютер и углубился в какую-то игру.


Рецензии