Дневник странной отдыхающей

 
    Ну, здравствуй Горячий Ключ, красивый, тихий уголок моего неожиданного отпуска, моего нелепого бегства из Питера.
    Даже не ожидала от себя такой прыти, решительности, азарта, драйва и вообще огнедышащего Курильского вулкана, просто кино «С лёгким паром» наоборот…
    45-летняя успешная питерская интеллигентка много лет ласкающая свой ЖКТ на Карловых Варах вдруг оказывается в декабре в неизвестном Горячем Ключе… одна… И даже не по геополитическим соображениям, …а  из-за простого бабского бзыка…
    Переругалась со всеми сразу: с родителями, с подругой, с любовником, с начальником….Что делать? Конечно бежать… Наверное, всё это на фоне моего желудочно-кишечного обострения ещё со времён осенних шашлыков на природе…сама-то я белая и пушистая стерва…Дотянула до декабря…
    Может и хорошо, что одна: не нужно краситься, наряжаться изображать из себя эмансипированную курицу. Назло и вопреки устрою себе обалденные 2недели, вернусь отдохнувшая, помолодевшая, с хорошим аппетитом и цветом лица как раз к корпоративам…
    Быстро сняла в аренду самую высокую квартиру с видом на Кавказские  горы, села в отличный поезд и …Здравствуй, Горячий Ключ!
   
    Решила вести здоровый образ жизни и дневник.
    День 1.
    Как хорошо всё-таки кардинально менять декорации: чувствую лёгкость, свободу, энергию, радость…Здесь солнышко, желтые листья, много неба и сосен, спокойствие и умиротворение. А главное: здесь люди на улице все счастливые, даже коты и собаки.
    Моя пешеходная аллея прямо от озера с лебедями упирается в прекрасный парк, Дантово ущелье, весёлую речку Псекупс. Питьевая Галерея поскромнее, конечно, кисловодской, но тоже чистенькая и ухоженная. Вода – именно то, что надо, скважина 58,  и вкус даже насыщенней, чем  в Чехии.
    Впечатлений много. Про телефон, ИНЕТ, WhatsApp и эту сволочь Славика даже не вспомнила…
    День 2.
    Спала отлично. Проснулась от петухов, как в деревне. Поймала себя на мысли, что ни разу не вспомнила ещё про свои питерские обиды.  Значит отпустило. Побежала пить водичку уже в 07.00. Устрою себе сегодня диету, косметичку, 20000 шагов по фитнесбраслету в настоящем лесу. Вот оно – счастье!
    День 3.
    Познакомилась с семьёй из Набережных Челнов, приехали, как и я, разведать курорт. Только вышли из электрички искать достопримечательности,  а тут я бегу вся в розовом костюме NIKE последней коллекции.
    Расссказала всё, что узнала об этих местах за 2дня и ещё столько же придумала по ходу пьесы…Как много здесь интересного: и часовня Иверской Божьей Матери в скале, и   чудодейственная минеральная вода с уникальным химическим составом, которую изучал, внимание!, нобелевский лауреат Павлов И.П., и прекрасная сосновая роща на вершине горы…  Меня несло, как Остапа Бендера, это хороший признак беззаботного отдыха. Было весело….
    День 4.
    Всё прекрасно. Хорошо сплю с открытым окном, правильно питаюсь на шведском столе  в санатории, гуляю, общаюсь, кайфую от свободы, телефоном не пользуюсь, всех простила….
    Да, почти забыла о маленьком поручении моей сотрудницы Татьяны, она сейчас закрывает собой амбразуру в офисе: нужно навестить какого-то деда, её дальнего родственника на предмет нормальных условий проживания для её визита летом с ребёнком. У деда получается никого близких не осталось: дочка уехала в Питер ещё в 90-е и там уже давно умерла, внучка вышла замуж за иностранца и умотала в Голландию, а Таня вообще седьмая вода на киселе – она сестра последнего мужа той дочки, которая умерла…Да, сложная и запутанная цепочка родства, а мне ещё это всё нужно рассказать  деду...   Для меня это просто хорошее, доброе дело на полчаса. Конечно схожу. «Твори добро….»
    День 5.
    Вчера после обеда пошла искать домик в горах. Не забыть: деда зовут Петр Никитович, фронтовик, ветеран и всё такое…
    Дедок мне понравился: маленький, сухонький, какой-то светлый и спокойный, даже заторможенный…Подслеповат и глуховат: называл меня Леной, хотя я – Лера… Ну да ладно, чего спорить, мне какая разница, пусть старик порадуется своей Лене в моём случайном лице…
    Мои апельсины и конфеты лежат нетронутые в центре стола, украшая меню из сала, черного хлеба и …водки! Ай да Петр Никитович! Красавчик! Браво! Он точно мне рад, светится весь, старику говорить явно трудно, поэтому я снова включаю Остапа Бендера, но теперь уже про мой любимый Петербург и здесь меня не остановить…
    Вечером иду домой по крутым кугулям под шафе и улыбаюсь… На душе - хорошо! В желудке тоже спокойно. Как здесь по горам старики ходят?, ведь транспорт по-моему только внизу?
    Петр Никитович, наверное, из поколения моих дедушек, которых я даже не видела. Один погиб на войне в 44-м, другого вообще никто не знал: бабушка просто поймала дефицитный, послевоенный сперматозоид.
    Жаль, что Петр Никитович не мой дед, я бы его нежно любила и заботилась…Жаль, что стариков не усыновляют…
    Да, Валерия Николаевна, вы сентиментальны, как тургеневская девушка…, идите проспитесь…
    День 6.
    Вчера обещала деду сварить борщ. Чего не придумаешь под  градусом.  Я в Питере питаюсь только доставкой, я давно – потребитель, а не созидатель…
А вот сегодня  буду созидать борщ, салат, варить компот из сухофруктов, как в детстве…На душе - хорошо!  Желудок спокоен. И чему я радуюсь?
    День 7.
    Сегодня был мой бенефис!  Борщ ели 7 человек. У них на Кубани хорошие традиции ходить в гости просто, без приглашения, в халате и тапочках. Соседка Зоя забежала спросить о здоровье, соцработник Людмила пришла по своему регламенту, Анатолий ремонтирует навес, ещё соседские не знаю чьи дети, еще охранник не знаю чего…
Ну понятно, я вместе с Эрмитажем – гвоздь программы!  Весело, просто, по-доброму. Хорошие, простые люди!
    Узнала подробности. Дед, оказывается, летом перенёс инсульт. В больнице не остался, пошёл, как Зоя сказала, умирать домой, поэтому к нему и бегают все соседи проверить…Внучка Лена, которая в Голландии, и в хорошие времена была здесь всего раза два, а теперь и вовсе вряд-ли.  Петр Никитович после инсульта, конечно, ослаб…, хотя себя обслуживает и на жизнь не жалуется…Меня зовет Леной и уверен, что я внучка…Радуется. Хороший старик. Добрый. Всё просил спеть ему «Черный ворон», женщины поют, а он плачет. Нужно и мне выучить слова.
    День 8.
    Моё глупое враньё «во спасение» уже не развенчать, дед уверен, что мне сообщили врачи о его болезни и я срочно прискакала ему помогать…Хочет ёлку, чтение по вечерам Чехова, какао со сгущёнкой и разные милые мелочи, от которых я тоже давно отвыкла и тоже хочу. Сегодня, как  настоящая внучка, переезжаю  к деду  заботиться…Пишу эти строчки и опять улыбаюсь….Господи, Благодарю Тебя, что  ещё осталось во мне милосердие…
    Минеральная вода отличная. Желудок не беспокоит.
………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………….
    День 11.
    Переоформила билет в Питер на 02.01. Решено: остаюсь на Новый Год в Горячем Ключе встречать праздник по-семейному: ёлка натуральная, а не пластиковая, холодец и  кубанские разносолы, а не устрицы, простодушные гости, а не ресторанные понты и бренды…Из 4х привезённых  платьев два подарю моим новым подругам, деду подарю Яндекс станцию Алису, чтоб  включала ему Чехова, песни, новости…. Какие приятные хлопоты….Как хочется творить добро!….
    Этот Новый Год будет удивительным: радостным, добрым, красивым! Я всё для этого сделаю!


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/01/08/1268 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   21.01.2024 11:19     Заявить о нарушении