Глава 7. Большой бал
В Вене я была первый раз. Решив опять совместить «приятное с приятным», я купила заранее из России по интернету билет на оперу Верди «Набукко» в Венскую оперу и забронировала номер в гостинице Астория в центре Вены, чтобы после представления было близко возвращаться «домой» в ночи.
Как и следовало ожидать, в Вене было больше танцоров из Австрии, Германии и Франции. Гендерный баланс соблюдался не на всех классах, поэтому меня иногда приглашали на отработку элементов женщины, чему я регулярно сопротивлялась. «Я - мужчина,- кладя руку на свою высокую грудь, говорили мне женщины в брюках и протягивали руки, приглашая, из лучших побуждений, встать в пару. «Нееет,- пятилась я в сторону. – Я же вижу, что не мужчина». К счастью, наблюдая за моей борьбой за возможность следовать своей традиционной ориентации, в постоянную пару со мной согласился встать француз Тьерри, который тоже прибыл сюда один. Он был немного сдержан в проявлениях, чем отличался в поведении от типичных раскованных потомков галлов. «Я вырос в Марокко»,- признался он позже. Зеленоглазый брюнет с задумчивым взглядом, Тьерри во время фестиваля часто оказывался в зоне моей видимости и, казалось, продолжал наблюдать за мной вне классов.
Тем временем, Вена манила на свои улицы с домами в стиле барокко, готики и ренессанса. Спеша на классы, я часто сожалела о том, что приходится пробегать, не читая, мимо табличек с надписями в вензелях и выпуклых барельефов на старинных зданиях. Спешно проходя мимо Венской оперы, я время от времени видела постановки, которые транслировались на улице на большом экране. Обедать и ужинать нередко приходилось в ресторанах, поскольку супермаркеты, где я планировала покупать себе перекусон с йогуртом, закрывались до семи часов вечера. В России себе такое представить невозможно, но там профсоюзы охраняют права трудящихся.
Между классами и милонгами я проскользнула в венскую императорскую филармонию и погрузилась в гармонизирующие звуки симфонического оркестра.
И вот настал день моего выхода в Венскую оперу! Облачившись в длинное черное платье с высоким разрезом на боку и «американскими» открытыми плечами, которые я закрыла серебристым болеро для прохода по улице, я направилась в место, побывать в котором мечтают многие театралы. К моему выходному наряду как нельзя лучше подошли танго туфли, которыми я обзавелась еще в Буэнос-Айресе. Закрытые мягким черным велюром носки и задники, взмывающие на тонких шпильках на высоту семи сантиметров, стянутые наискосок через узкий подъем серебристыми ажурными ремешками из тонкой кожи, как нельзя лучше настраивали меня на высокое искусство и торжественный выход в свет. «Поход в оперу в стиле танго! – громко заключила я, с удовлетворением разглядывая себя «с ногами от ушей» в большом зеркале в номере гостиницы.- Еще бы благополучно дойти на этих шпильках по брусчатке до самой Оперы!» Сменку брать ради пяти минут ходьбы уж очень не хотелось. Собирая на себе многочисленные взгляды прохожих, я добралась-таки до здания Оперы и, торжественно войдя внутрь, начала фотографироваться на широкой в несколько пролетов лестнице, покрытой зеленой дорожкой.
Разместившись в первом ряду ложи, я обнаружила перед собой встроенный во внутреннюю стенку балкончика небольшой экран. Постановка была на итальянском языке, но можно было выбрать нужный язык на панели этого экрана, и текст возникал на нем синхронно с исполнением на сцене. Очень удобно!
Посещение Венской оперы я завершила в знаменитом кафе «Sacher»[7], которое располагалось буквально в паре шагов от нее. Едва ступив в небольшой зал с изящными столиками, я ощутила колоссальное напряжение в теле. «Сколько Вас человек? - услужливый молодой официант в форме перехватил меня у входа. – Вас устроит этот столик?» «Да», — рефлекторно ответила я, от скованности слабо понимая возможность выбора. Расположившись за предложенным столиком я, наконец, обвела взглядом свое окружение. Пять пар пожилых холеных мужчин и женщин европейской внешности в черных смокингах с платочками в кармашках и элегантных платьях с дорогими украшениями соответственно сидели каждая за своим маленьким столиком, сервированным чайным сервизом. Они спокойно восседали и, казалось, не разговаривали даже между собой. Я лишь успела заметить, как двое мужчин мгновенно отвели от меня свои пронизывающие взгляды, а сидевшая ближе всех ко мне худощавая женщина с красиво уложенной короткой стрижкой, напротив, задержала на мне продолжительную приветливую улыбку и дружелюбно кивнула. Я кивнула ей в ответ, и напряжение, вызванное, как оказалось, экстраординарным вниманием посетителей кафе к моей персоне, ушло. Приняв мой заказ и принеся его, официант поинтересовался: «Как Вам понравилось представление?» «Как Вы догадались, что я была в опере?» - несколько удивилась я. «О! Настоящие театралы всегда заходят в наше кафе после представления», — с улыбкой пояснил официант. Так я «засветилась» в среде настоящих театралов Вены! Не даром они «просвечивали» меня своими взглядами, как рентгеном! Да...только, похоже, нарушила я их устав – без пары явилась. Ну да ладно, я ведь – туристка, да еще иностранная... Кстати, фирменный одноименный десерт Захер оказался весьма ничего...
И вот наконец наступил Большой бал! Я решила пойти на него в том же наряде, что и в Венскую оперу. Торжественность момента обязывала к самой эффектной форме одежды. Едва вступив во дворец, я почти забыла зачем пришла – настолько красивы были его интерьеры. Одни только картины на стенах можно было рассматривать до бесконечности. Медленно проходя по коридорам, я услышала манящую музыку танго. Группы отдыхающих на кушетках тангеро указали мне путь к соседнему танцзалу. Он был впечатляющ! Стены его и потолок были покрыты панелями из ценных пород дерева. Приглушенный свет затруднял выбор партнеров. Мужчины буквально протискивались сквозь стоящие вдоль стен толпы отдыхающих участников милонги, разыскивая своих знакомых. «А где же мой Тьерри?» – подумала я, оглядываясь вокруг. Через некоторое время я заметила его – он явно видел меня, но скрывался от меня за дверью. «Что это с ним?» - удивилась я. Не успев найти ответ на свой вопрос, я «отдалась в руки» незнакомцу, который галантно пригласил меня на танец. Мой партнер – житель Вены – был чрезвычайно приятен во всех отношениях. Высокий, стройный, с аккуратной стрижкой на богатых волосах сорокалетний мужчина с искренней улыбкой на лице, он вел меня настолько комфортно, что мне казалось, что я танцую с родным мне человеком, который уже знает, что у меня хорошо получается и что я люблю. Это чувство внезапно возникшей близости испугало меня. Инстинктивно я начала отстраняться от него, что вызвало у него замешательство, перешедшее в огорчение. Это смутило меня еще больше - я почувствовала, что еще минута, и я «растворюсь в нем». Едва затихли звуки музыки, я высвободилась из его объятия, не закончив танду. «С Вами все в порядке? Вам понравилось?» - обеспокоенно спросил меня он, провожая меня по залу. «Да, да», - смущенно лепетала я, отворачиваясь от него. Он внимательно посмотрел мне в глаза, тепло улыбнулся и отпустил. Боже! Сколько раз в жизни я вспоминала его! Насколько быстро танго может сблизить людей, которые впервые в жизни пересеклись волею судеб во времени и пространстве... Больше он ко мне не подходил, и вскоре меня пригласил Тьерри. «Какие странности происходят со мной сегодня!» - подумала я. Я не стала его спрашивать, почему он от меня прятался, но вскоре он сам пояснил мне это в завуалированной форме: «Когда находишься в танго-комьюнити долгое время, обрастаешь разными знакомствами и отношениями, и неожиданно встречаешь людей на тех милонгах, где этого совсем не ожидал...». «Видимо здесь появилась какая-то его знакомая, с которой он в особых отношениях, и он опасался, что я как-то повлияю на эти отношения, если подойду к нему, - заключила про себя я. - Это – невероятно, учитывая то количество знакомых, которые здесь находятся...Или это означает, что у него ко мне тоже что-то возникло большее, чем просто к партнерше по танцам?»
И это большее действительно возникло. В последний день фестиваля, Тьерри поблагодарил меня за то, что я доставила ему удовольствие, танцуя с ним, и добавил на прощание: «Если тебе нужен будет партнер в Европе, я буду рад составить тебе пару». «Благодарю, дорогой Тьерри!– обрадовалась я. – Желаю тебе всего хорошего и до встречи!». Необходимо пояснить, что наличие пары на многих европейских танго-мероприятиях является обязательным условием. Точнее, на фестивальные милонги можно прийти и одной, но на классы без партнера не зарегистрируют. Поэтому предложение Тьерри оказалось рукой, протянутой мне через пропасть на моем дальнейшем пути к совершенству, а также и подтверждением моей состоятельности как тангеры.
Погуляв пару дней после окончания фестиваля в парках дворца Shonbrun [8] и насладившись природой на берегу Дуная, я села в поезд, идущий из Вены в Венецию. Там мне предстояло присоединиться к группе любителей танго, отправлявшихся на белоснежном океанском лайнере в танго круиз по Греческим островам.
[1] Palais Ferstel – дворец Ферстель, здание XIX века в самом центре первого исторического района Вены, построенное в позднем романтическом венецианско-флорентийском стиле треченто и названное в честь его архитектора. Бывшее здание банка и фондовой биржи. Его называют итальянским дворцом с ослепительными люстрами и внутренним двором с колоннадой. Располагает четырьмя залами на любой случай.
[2] TU Kuppelsaal – танцевальный зал на крыше главного здания Венского технического университета.
[3] Albert Schweizer Haus – здание бывшей церкви с сакральным фасадом в стиле барокко в девяти минутах ходьбы от Ратуши.
[4] Galeria Ideal и BigsMile Place – танцевальные клубы
[5] Grand Milonga – главная милонга фестиваля. Проводится в самом красивом помещении с привлечением лучших музыкантов (как правило, под живую музыку).
[6] Palais Eschenbach – дворец Эшенбах, историческое здание в стиле классицизма, расположенное в самом центре Вены недалеко от знаменитой Рингштрассе, великолепного бульвара Вены, музейного квартала Хофбург и дворцового сада Бурггартен. Был открыт в 1872 году австрийским имератором Францем Иосифом I.
[7] Кафе «Sacher» - историческое кафе Захер, находящееся напротив Венской оперы, с богатым интерьером и оригинальной кухней.
[8] Дворец Shonbrun – дворец и сады Шенбрунн, в прошлом главная летняя резиденция Габсбургов, ныне музейный комплекс.
Свидетельство о публикации №224012001529