Элегии

     Макраме

Из прошлого я сплел,
Венерин башмачок.
И сказочно расцвел
Божественный цветок.
И грустно стало мне,
От странствия в судьбе:
Щемящейся любви -
Как память о тебе!

 Одинцовой Наталье

Бирюзовое море
Нас радостно встречало.
Золотистым было небо
Качало лодки у причала…

Был закат– всё в красных бликах
Солнце в ласковом пурпуре,
Губы  помнят  вкус разлуки,
Волны грусти, как при буре…

Но печаль, совсем не горе,
Холодит лишь бриз нам руки,
Да баклан, противным криком
Гонит ворона от моря.


В память о младшем брате

Опоздал, а как сюда спешил я.
Море дышит сонно, глубоко.
Уносите, горестные крылья,
Да'леко', дале'ко, да'леко'.

Катер дробно рассекает волны.
Звезды и закат. И тишина.
Все не вечно в этом мире, полном
Горечью пропахшего вина.

Все не вечно. Только море вечно.
Что ему Христос, Святой Грааль?
То оно враждебно, то беспечно
Катит волны в ветреную даль.

То оно бесхитростно, лукаво
Радуги распустит рукава.
Есть у моря радостное право
Тихие нашептывать слова.

Есть у моря право не поверить
В суету сует и тщету тщет.
Люди забывают про потери
Но такой беде забвенья нет.
   
 
  Евтерпе

Будто пальмовая веточка
Ты таинственна, священна.
Чуть капризна, словно девочка,
Но светла, умна, нежна…

Очень ждал тебя и кланялся         
Белу свету. Небу. Облакам.
Словно Черту в служки нанялся –
Жизнь не в жизнь… и адская тоска.
               
Вечность задом от нас пятится.
Точно недочеловеки мы.
Бытие в святые рядится -
Стань подругой! Не томи…


Любимой женщине

Увидеть Землю с высоты,
И падать, сжав упруго руки,
Рождаясь вновь в Небесном Круге,
Познать всю сущность красоты.

Обняв тебя, прийти в восторг:
Любовь к тебе прекрасней Неба,
Превыше поклоненья Фебу -
Красот любых великолепней!


  Мне приснилась Лина, которая тянулась ко мне, но я не успел обнять её.
  Проснувшись, чтобы не спугнуть настрой, в темноте, на ощупь, записал  строки:

 Кружочек света, среди мрачных туч.   
Росток, среди травы пожухлой.
Как уголек в костре затухшем,
В душе - надеждой слабой - светит Луч.

Но вдруг блеснул ярчайшим светом он.
От вспышки той я весь пылаю -
К тебе тянусь, обнять желая,
Но тут, проклятье! – мой прервался сон.

Картину мне рисует подсознанье -
Тайком шаманит – вот вся хитрость.
Сломать б кисть - в огонь палитру,
И обнять тебя без заклинаний!
   

     Нижеследующее стихотворение я посвящаю женщинам всей планеты.
Оно про мгновенье, когда молнией блеснет воспоминание о юности и первой любви.

               Настеньке

Когда куешь клинок из твердой стали,
Рассыпает искры ласковый металл.
Лучистый взгляд, из самой дальней дали,
Долетел, и, вдруг во мне искриться стал.
   
Вокруг все засветилось, засверкало,
Я живым огнем вмиг жарким заблистал.
Куется ли булат? – Но ясно стало, -
То мой дух вдруг против возраста восстал…

Прекрасное лицо в далекой дали
Погрустнело… и стал остывать металл,   
Калит нас жизнь – искры уже не стало,
Но хранит тепло узорчатая сталь!


      Ирине

Без красоты мир был бы очень глупым,
Сидел бы я, рассматривая буквы.
Год казался бы коротким очень -
За утром сразу наступал бы вечер,
Отменялись бы с друзьями встречи,
Размыты были бы границ пределы,
Огнем паля, драконы бы летали,
Да, филины б одни на пнях сидели.
Соловьев  не слышал бы я трелей,
Если б тобой, при случайной встрече,
Не был, вдруг, нежданно расцелован -
Ожил - снова жизнью очарован.


Рыбачка и шторм

Бушует море!
Крутые волны,
Холодный ветер, дюны.
От брызг солены губы.

Но вот под шквальным ветром,
Громовой волной - клокочущей,
Свирепой, бесноватой –
Её песком и пеной
Всю вдруг окатило.

Что ей волна -
Воды соленой, стылой.
Ведь мысль одна:
«Как ты там, мой милый!?»


Счастливой матери - Светлане

В твоих ладонях ласка -
Нежность в голосе твоем.
Принцесса-Огневласка  -
Солнце-зайчик в дом.
Девичьей души красоты,
В искрящихся глазах,
Богиней беззаботной 
Сверкаешь в образах:
В мажорной терций
Любовью в сердце
Улыбкой искрометной -
С младенцем Викой на руках!


   ТОЛЬКО ДЛЯ ВЛЮБЛЕННЫХ
  (Стих от имени чувства):

Я растворюсь в красотах диких -
В прибрежных скалах – грозных клифах.
В белухах чудных и дельфинах,
В базарах птичьих. Чаек криках!

То стану вдруг морской волною,
О скалы чтоб разбиться тут же!
И, породнившись с бриза стужей,
К глазам – губам твоим приближусь…

Вновь растворюсь в красотах броских,
И стану Северным Сияньем…
И, наконец, в последней строчке
Скажу, что Я – в Любви Признанье!


Написать рецензию

Роберт! Для техники есть книга «Мысль, вооружённая рифмами» Холшевникова (есть в сети). Любому хорошему технарю для осмысления вопроса на достаточном уровне.

И да, здесь есть абсолютно офигенное стихотворение «В память о младшем брате». Понимаю, что, видимо, глубина переживания сказалось, но это очень, очень здорово! Оно абсолютно настоящее, очень живое, да и с техникой в нём всё хорошо.

Илья Рейм   04.06.2021 13:18   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

С уважением


Рецензии