Школьный Роман

Нас как учили в детстве, - не делай никогда никому назло, себе дороже обойдётся… Так ведь есть и другая пословица - нет худа без добра… Вот и попробуй разберись в этой жизни…

Конечно, Танечка не разобралась бы, если бы не мама…

В майское солнечное утро, когда воздух дышал раскрывшимся ландышем, Раюша, как нежно называл её муж, лежала в гамаке с “Евгением Онегиным” в обнимку и уже чувствовала под сердцем биение новой жизни. Тогда-то она и решила, пусть будет у меня Татьяна и жизнь пусть сложится у неё удачно и интересно.

Хотя мне не кажется, что судьба Татьяны Лариной завидная, да, детство лучезарное, в любви и обожании, но тем больнее и непонятнее быть безответно влюбленной… По-моему это печалит девушку и убивает всякую надежду. Тогда меланхолия, бессонные ночи, глубокие девичьи переживания…, кажется жизнь кончилась и веры в то, что всё проходит нет. По-моему, её замужество тоже Солнечным ударом не назовёшь, жить с не любимым, только из-за того, что человек он порядочный, достойный во всех отношениях, так по-моему его описывал Пушкин.

Наверное, с годами женщины становятся мудрее и эти качества начинают ценить, но это с годами, а пока весна, хочется бабочек...

Танечка с рождения была необычным ребёнком, про такого говорят, - так не бывает. Первая её отметка в роддоме, по шкале Апгар — это система оценки состояния новорожденного, была 10. Вирджиния Апгар, американский анестезиолог, привнесла в жизнь эту систему. Может быть потому, что Танина мама, Раиса, жила круглый год на даче, можно сказать в усадьбе, в окружении теплиц и питалась исключительно натуральными продуктами, и никогда не нервничала, только играла на рояле целыми днями и пела ангельским голосом.

Муж замечательный, пылинки с неё сдувал, как привез её, семнадцатилетнюю, выкрал из богатого татарского рода, женился и с тех пор носит на руках. Вот она в свои восемнадцать лет и родила ему Танечку, с отличными данными по шкале Апгар. В три года Танечка умела считать и читать, а когда мама читала ей стишок Агнии Барто, - “наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.” Танечка спрашивала:

- А почему эта девочка плачет, ведь резиновый мячик не может утонуть…

Девочка была не только сообразительна и умна, она была ещё и совершенной красавицей, с лёгким налётом смуглости абрикосового дыхания; чёрные густые блестящие волосы доходили до пояса и необыкновенно серые с чёрным ободком удивительной красоты глаза, от которых невозможно было оторваться. Раиса была миловидная и хрупкая, а Танечка, к своим шестнадцати годам, разбавленная русской статью, выросла безупречной.

Школа, которую она закончила, была с физико-математическим уклоном. Танечка шла на золотую медаль и Гарвард, и Додик тоже рассчитывать поступить в Гарвард. За год до окончания школы, Танин отец, как говорят, был крутым бизнесменом, он отправил в Бостон все требующиеся документы для поступления в Гарвардский университет, в один из самых известных и старейших университетов США. Додик тоже послал свои табельные оценки и письмо, с просьбой рассмотреть его кандидатуру.
Учитывая табель, в котором не было за все десять лет ни одной четвёрки и письма из школы, в которых говорилось, что Татьяна Уварова лучшая выпускница, гордость школы, представлена на получение золотой медали, заочно была принята. Додик тоже получил положительный ответ, у него был ещё и дополнительный плюс, законченная музыкальная школа.

С первого класса она дружила с Додиком, мальчиком очень одарённым; сперва их связывали лучшие отметки в школе и потом Таня, выросшая рядом с маминой музыкой, обожала то, что Додик ко всем своим математическим способностям ещё и на рояле играл. Где-то уже к восьмому классу было понятно, что они очень привязаны друг к другу. Додик был очень высокий, долговязый, в очках, с кудрявой рыжей головой, весь в музыке и математике из еврейской профессорской семьи. Их родители были знакомы по школьным собраниям, но не более.

У Додика в музыкальной школе был выпускной концерт, на котором он так духовно и проникновенно исполнял Рахманинова, что, наверное, впервые за всю жизнь у Тани молча текли слёзы и сердце замирало.

- Поразительное сходство с юным Ван Клиберном, - подумала она, и по душе растеклась любовь…

Примерно через неделю в их школе в большом актовом зале было помпезное поздравление всех учащихся с последующим награждением. Татьяна Уварова, единственная, получила золотую медаль, а Додик Вайсман и ещё пять учеников, получили серебряные, остальные дети получили грамоты разного вида. А вечером, на выпускной школьный бал, Додик пришёл с девушкой, вернее он пришёл один и Таня, уже подходя к нему, вдруг увидела, как маленькая худенькая чёрненькая девушка подошла минутой раньше и он, бережно её обняв, целовал долгим поцелуем, прижимая её хрупкое тело всё ближе и ближе.

Таня вспомнила её, она была на том концерте, подходила к нему с розами и поцеловала в щеку. Только розы и остановили Танино внимание своей свежестью и красотой, а девушка нет, не запомнилась…

В этот вечер Таня была особенно хороша, нежно-сливочное шифоновое платье подчеркивало её узкую талию и руки с тонким запястьем, загадочно просвечивались сквозь полупрозрачную ткань.

Зал был ярко освещён, за окнами низко лежало небо, как атласное тёмно-синее покрывало с рассыпанными серебряными звёздами и вдруг всё померкло и, казалось, что зловещая тьма выдавила стёкла и холодным потоком ворвалась в зал…, погасла жизнь, потемнело в глазах и хлынул дождь из прекрасных серых глаз.

Неделю Таня не выходила из своей комнаты, ни ела, ни с кем не разговаривала, только рыдала и пила воду, а через неделю написала письмо в Гарвард с отказом от учёбы в их старейшем и лучшим в мире университете.

Раиса всегда и во всём поддерживала Танечку, ни слова не произнесла о письме в Гарвард, во всём её душа была согласна с дочкой, она дружила с её душой. Как-то раз, когда она вышла из-за ширмы закрытой души, мама сказала:

- Пойдём Танечка в сад, я тебе что-то покажу…

В саду, прямо возле ворот, примостился цветок с зелёными листиками, узорчатыми по краям.

- Ты знаешь, что это за цветок?

- По-моему, это простой одуванчик.

— Это правда одуванчик, когда он цветёт, он, словно солнышко, а когда отцветает, похож на полную луну, стоит только дунуть на него, и в небо полетят замечательные звёздочки. И ты такая же звёздочка. Да Бог с ними, с физикой и математикой, ты в любой новой области сможешь добро сотворить и подарить его людям. Это главное твоё предназначение. Давай прокатимся в Лондон, там есть Лондонский Университет и при нём Лондонская школа бизнеса, которая является одной из наиболее престижных школ в мире.

- Спасибо мамочка, - Таня обняла маму за понимание и тихое молчание.

Лондон старинный красивый город, им он понравился даже больше Бостона. Недалеко от главного входа, перед зелёной лужайкой стоял узкий трехэтажный дом, скорее он напоминал старинный особняк, от которого исходило ощущение приятного гостеприимства, старинного лондонского аристократичного дома. Хозяйка, средних лет англичанка, похожая на Джейн Марпл, более известная как мисс Марпл, персонаж детективов Агаты Кристи, сдавала его с полным пансионом. Деревянные шпалеры, антикварные светильники, старинные гравюры и чуть скрипящие лестницы с запахом прошлой эпохи, не оставляли никакого сомнения в том, что их выбор на нём остановится и оплатив сразу за полугодие, бодро пошли в приёмную
комиссию.

Школа тоже понравилась, приняли безоговорочно и поблагодарили, что они отказавшись от Гарварда, сделали выбор в их пользу. Осенью начнётся Танина первая самостоятельная жизнь.

Тем временем Ася, девушка, с которой приходил Додик на выпускной школьный бал, оказывается тоже дружила с Додиком с первого класса, только в музыкальной школе и окончила её вместе с ним. Она подала документы в Петербургскую консерваторию, в которую был большой конкурс, и в которую она была принята. Додик, не желая расставаться с Асей, написал письмо в Гарвард и положил на полку все свои научные математические статьи и два изобретения, сделав выбор в пользу музыки и своей любви. В Петербурге их ждала первая совместная осень.


P.S. Спустя пять лет миледи Татиана Сквит вернулась в Россию с мужем, лордом Раймондом Сквит, открыв в Москве филиал английской бизнес-школы для одарённых детей, найдя в этом своё главное предназначение.


Наташа Петербужская.  @2024. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США


Рецензии