Страх - движитель прогресса
Многим людям известен страх перед полетами на самолетах. Каждый пытается с ним справиться по-своему. Одни – подавляют страх, считая, что с ними ничего не может случиться. Другие – выпивают или принимают снотворное, которое будет действовать на протяжении всего полета, но сама причина страха не устранена, и он будет все время держать в стрессовом состоянии. Если стресс чрезмерен, то может накопиться «критическая масса страха», последствия от которой могут быть катастрофическими. Особенно, если подобное произойдет с пилотом. Он начнет совершать действия, совершенно противоположные здравому смыслу и не будет осознавать этого.
Чем успокаивают себя люди, принимая решение лететь на самолете? Они обращаются к статистике. На Западе количество авиакатастроф меньше, чем в развивающихся странах. Во-первых, авиакомпании создают для пилотов максимально комфортные условия, чтобы те всегда находились в идеальной форме. В этом заинтересован сам бизнес. В случае авиакатастрофы, количество рейсов на таком виде транспорта значительно снизится, а значит упадут доходы и можно проиграть в конкурентной борьбе. При социалистической системе правления, с ее плановой экономикой, конкуренция почти отсутствует, а потому социализм в этом плане проигрывает капитализму. Кроме того, обучение хорошего специалиста стоит очень дорого. Плюс, потеря дорогостоящего самолета и имиджа. Поэтому безопасности полетов уделяется большое внимание.
Далее, в случае отказа одного из двигателей, автоматически включается механизм пожаротушения и перекрывание доступа горючего в поврежденный двигатель. Самолет может успешно лететь и на одном двигателе. В случае отказа второго двигателя, самолет может долго планировать и в таком режиме дотянуть до ближайшего аэродрома. При появлении угроз в виде человеческого фактора, проводится работа и в этом направлении. То есть, возможность падения самолета сводится к минимуму. И все же, авиакатастрофы происходят и нет никаких гарантий, что вы не окажетесь на таком самолете. Поэтому перед вами стоит выбор: стоит ли полет на самолете риска для вашей жизни? Когда вы принимаете решение в пользу полета, страх не уходит, а подавляется и заменяется самообманом. Постоянный стресс, который испытывает летный состав, изнашивает нервную систему, поэтому пилоты и другие работники летного состава раньше выходят на пенсию.
Так что же делать со страхом перед полетами, как с им справиться (к другим подавляемым страхам это тоже относится)? Разобраться с проблемой помогает сон с помощью сновидений. Когда-то, используя приведенные выше аргументы, я решил, что окончательно справился со страхом, но это оказалось не так. Страх вылез в сновидениях и принудил меня иначе взглянуть на проблему.
Снилось, будто мне надо слетать на самолете в какой-то большой город, с пересадкой на небольшом аэродромчике и вернуться обратно. Это риск. Стоит ли он того, чтобы я рисковал своей жизнью? Но ведь все летают и ничего. И мне придется регулярно летать. Поэтому, решусь на пробный полет и просмотрю ощущения.
И вот я уже нахожусь на небольшом самолете на одном из передних сидений. Небольшие двигатели самолета почему-то прямо передо мной. Состояние эйфории, чтобы заглушить страх. Разговариваю с соседом, чтобы отвлечься от тревожных мыслей. Говорю, как красиво за бортом и как слаженно работают двигатели. Неожиданно сосед уступил место известному человеку, сидящему от нас неподалеку, и попросил его рассказать о себе. В реальной жизни это человек стал мне неприятен из-за его политических взглядов, а в сновидении он стал для меня интересен. Только он уселся возле меня, как мы прилетели на промежуточный аэродром. Минут двадцать у всех есть, чтобы что-то приобрести в местном магазине. Я не стал никуда идти. Дал маленькому сыну денег на личные расходы. Надо бы сфотографировать окружающую обстановку, но передумал – примета плохая.
Одну пересадку пережил, осталось пережить еще три пересадки. Это никак не уменьшает шансы на возможную авиакатастрофу, но все же стало полегче. Или я обманываю себя, так как проблема страха осталась нерешенной. Всмотрись в свой страх, разберись, чего ты боишься. И что надо сделать, чтобы страх ушел? Страх уйдет только тогда, кога проблема будет решена. Каким образом? Всмотрись в проблему. Ага, надо сделать поет максимально безопасным. Даже если самолет полностью разрушится, у меня должен оставаться шанс выжить. Возможно, пассажирский салон надо разбить на отдельные герметичные капсулы, которые, в случае катастрофы, могли бы отделиться от самолета и спланировать хоть на землю, хоть на воду. Или каждое кресло должно представлять из себя катапульту, способную покидать самолет… Есть над чем работать и к чему стремиться. Когда безопасность будет максимальной, тогда страх будет сведен к минимуму. При этом, его не надо будет подавлять.
Сновидение дало пищу для размышления. Появились новые идеи по поводу безопасности полетов. Это касается и других видов транспорта. Мы развивается, кода не подавляем страх, а видим возможные риски и стараемся их устранить. Так что в норме страх является движителем прогресса. Если бы мы не подавляли страх, а стремились устранять причины, его породившие, жизнь на Земле была бы совершенно иной, более гармоничной, взвешенной.
20.01.2024 г.
Свидетельство о публикации №224012000367