С тобой и без тебя

                С тобой и без тебя.

                Размышления в тишине.
   
                Он.
 
               Он вошел в поток мыслей, как в реку. В последнее время это с ним случалось довольно часто. И все та же тема. О ней одной. Она его все. Его жизнь, его мир, его мотор, который несет его к будущему. Вот пройдет неделя, две, может, три и он увидит ее.

       С ней он стал другим. Стал замечать все вокруг: - небо и деревья, улицу, по которой всю предыдущую жизнь ходил на работу и с работы. Сопки на далеком горизонте, и летом покрытые снегами. Пение птиц. Жизнь стала состоять из картин, красок и звуков. Она наполнилась смыслом. И как хорошо стало жить! Когда он бывал один  вдали от людей, ему хотелось раскинуть руки, обнять весь мир и закричать. Громко-громко. А-а-а-а! Чтобы его услышали деревья, птицы и далекие сопки. Как хорошо жить! Просто жить! Раньше он не замечал ничего вокруг, всей этой красоты.

      А все она! В ее глазах он ощущал себя сильным, высоким и талантливым.  Для нее он мог горы свернуть, переплыть реку. Нет, океан. Только бы увидеть, как она смотрит на него. Обожает его и восхищается им.

      С ней он летал! Она может одним своим словом подбросить его под облака и сказать: - лети!  И он летал. Парил над всем этим новым прекрасным миром. С ней он стал другим. У него открылись неведомые ему до сих пор таланты. У него получались стихи и картины.

      Для нее хотелось нарисовать все, что видит вокруг. И рисовал. У него получались прекрасные картины. Розовые фламинго. Цветы необыкновенной красоты. И он дарил их ей. А она восхищалась им. Если мужчиной не восхищается женщина, он чувствует себя заброшенным, никому не нужным. И себе тоже.

     А как он умело, неутомимо, и нежно ласкал ее.  И только с ней одной у него  случался и чувственный фейерверк и сцены невообразимой нежности. Ему казалось, что его уже нет.  Он растворяется в ней, единственной и неповторимой и он полностью перетекает в нее.

      С ней хотелось делиться жемчугами своей души. Она поймет. Хотелось рассказать ей обо всем, что он видит  и слышит. Ибо никакое благо человеку не в радость, если он пользуется им один.

     С ней ему хотелось быть умным, успешным, щедрым, талантливым. Хорошо, что есть СМС.  Он просыпался ночью, не мог уснуть. Отправлял ей нежные словечки и пожелания. Она просыпалась. Он должен был услышать ее сонный голос вот сейчас, сию минуту. И пожелать спокойной ночи. И обнять ее, любимую, единственную, пахнущую сном и теплом.

    Как быстро бежит время.  И терять эту быстро бегущую ценность жизни – непростительно. На столе стоят песочные часы. Песок течет тоненькой струйкой. Был и нет его. Так утекает  время. И время, прожитое без нее, для него было потерянным.

     Без нее все не так. Так пусто и так болит душа. Оскар Уайльд сказал:  «Лечи душу ощущениями». И еще: - Человек проживает не временную жизнь, а событийную. Разве остаются в нашей памяти дни, похожие друг на друга? А вот события расцвечивают нашу жизнь и каждое событие запоминается. Некоторые – на всю жизнь.

    Без нее ему бывает  так грустно и одиноко. Не передать словами. Будто ты находишься на самом дне одиночества.  И чувствуешь себя одиноким, заброшенным, никому не нужным, как детдомовский ребенок. И не с кем поделиться ни своей грустью, ни радостью или печалью. Ни красотой, которая, бывает, переполняет твое сердце. Японцы говорят:

   - Есть две красоты в мире: - красота радости и красота печали. Красота радости легка, как дуновение ветерка, как взмах крыльев бабочки. Кто помнит о счастье двух влюбленных?    А красота печали тверда, как камень. Это о  ней слагают стихи и поют песни. И о ней помнят в веках.

    А бывает и так. Вот мы живем. Ходим на работу, растим детей. Каждый день похож на другой. И это такая серая тоска, как сарай под дождем. А кто-то  умеет превратить каждый день  в праздник! Но не по принуждению. Он такой человек. Вся его жизнь  легка и радостна, как в детстве. На всем, что он делает, отсвет детства. Он сам умеет радоваться самым обыкновенным вещам и событиям и умеет заразить своей радостью других. Как хорошо - просто жить!

         Ему хотелось событий и подвигов!
      У него была мечта – купить машину. И путешествовать.  С ней. Вот они едут, а по приемнику – песни. Их вещи висят в машине на плечиках. На все случаи жизни. Он сам бы все собрал и приготовил.  Его нежность распространялась на все ее вещи. Он расправит каждую складочку на ее платье. Застегнет все пуговички. Они будут ехать, устраивать пикник на траве. Как он мечтал об этом! О машине и их совместном путешествии.  Куда хочешь, как хочешь, только бы с ней. 
             Вот они едут. А вокруг …   Все так прекрасно и неповторимо. С ней. Только с ней, Единственной.   
               
                ***** 
 
                Она.
 
      Она читала свою любимую Токареву и становилась с ней талантливее. Но что такое талант? Умение передать другому свои чувства?  Человек читает твои истории, настоящие и выдуманные.  И думает, что это о нем? Может, и так. Все мы склонны думать, что самое интересное, значительное и захватывающее происходит только с нами.

       Самое интересное в жизни для любого человека – это он сам.  И хочется с кем-то поделиться. Своей радостью. Своими переживаниями. Даже своим счастьем. Трудно быть счастливой для себя одной. Надо делиться.  Мыслями и впечатлениями.  Нежностью и радостью. Ибо никакое благо человеку не в радость, если он пользуется им один.

    И еще. Хорошо жить, когда есть чем питать свою душу. Любовь к близким – семья, дети, внуки. Общение с друзьями. Книги, море, природа. У кого-то это путешествия.

    Хорошо, когда у тебя есть хоть маленький дом на земле, где можно укрыться от дождя и зноя. Выращивать  цветы, - много цветов! И овощи. Видеть, как все это растет и радует душу. Проснуться с рассветом, чтобы день был дольше и в него больше вмещалось. Слушать поутру пение птиц и видеть, как солнце выкатывается из-за горизонта  - умытое и радостное. И сказать себе: -  «Здравствуй, новый день»! Летний день – это маленькая жизнь.

      Так хорошо, когда справившись с этим днем можно сидеть на скамейке у домика и любоваться на оранжевый закат. На небе зажигаются первые звезды. И туман, как река между гор плывет. А ты сидишь  на скамейке под виноградом и тебе так хорошо. И вся  красота этого мира, - это все для тебя.

     Эти рассветы и закаты, эти птичьи голоса, это цветение и благоухание. В сумерках, когда спадает зной летнего дня и ветерок приносит прохладу, так хорошо.  Вечером запахи трав и цветов нежнее и ярче. 
   И кажется тогда, что так будет всегда.  Жизнь никогда не закончится. Говорят, что жизнь – это бессмысленный бег по замкнутому кругу. Бесполезный, бестолковый бег и суета сует. Нет, это не так.

     В нашей жизни есть смысл. Это когда тебе все приносит  радость. Уметь радоваться жизни – это и есть смысл нашей жизни. Это большое благо! И тебе хочется радоваться, глядя на  закаты и рассветы, на цветы и деревья. Хочется делиться своей радостью. Делиться с человеком, который тебя понимает и все чувствует, как ты. И может радоваться вместе с тобой. И ты не одинок.
               
           Но бывает и так, что человек одинок. Она думала об этом, и получились стихи. Стихи - то стихия. Оно пришло и записалось.
          Мы одиноки до краев, до дна
          О, неужели это Неизбежность?
          Неважно то, что я всегда одна,
          А - некому дарить тепло и нежность…

     Спасибо тебе, что я не одна. С тобой. С тобой так хорошо. Есть с кем поделиться своей радостью и нежностью. Только с тобой, потому что ты понимаешь красоту этого мира. Ты пишешь для меня стихи и рисуешь картины. Мне так нравятся твои маки и розовые фламинго. Пусть они не совершенны, но это твое. И так хорошо на душе.
      С тобой…
      И пусть в мире творится мрак и хаос, но ты есть и ничего не страшно.
Человек устроен так, что всегда надеется на лучшее. Что в стране и во всем мире станет лучше. Что жить станет не так страшно.  Что погода будет солнечной.

     Но все, как хочешь, не будет. Никогда ничего не изменится.  Этот мир изменить нельзя! Есть только один выход – измениться самому. Достичь атараксии. Древние греки называли так состояние невозмутимого спокойствия. Когда до всего вокруг тебе нет никакого дела.  Ты спокоен, уверен в себе и счастлив.

     Спасибо древним грекам. Но они жили в золотом веке Греции. У Перикла были Афины, которые он любил и украшал. У Алкивиада была любимая женщина, цветок его жизни – Тимандра.

     Как  тяжело  достигнуть состояния невозмутимого спокойствия в современном мире хаоса, когда вокруг столько потрясений!
      Весь земной шар в огне. 
      Вокруг столько международных конфликтов и войн. 
      Человеческая жизнь ничего не  стоит!
      И от тебя не зависит ничего! Ты – песчинка в этом мире! Ты женщина. Одинокая, беззащитная и беспомощная.
     И как важно, чтобы в такие моменты было на кого опереться. С кем в этом мире  я чувствовала бы себя защищенной?

      Только с тобой.
     Пусть ты не со мной, но ты есть. Я не знаю, могу ли одна  противостоять этому миру без опоры и поддержки. Ты сильный, ты уверенный в себе. Ты мужчина! И мне кажется, ты можешь изменить этот мир, сделать его правильным и надежным! Ты можешь повлиять на эту жизнь и сделать все вокруг прекрасным. Как? Не знаю как, но сможешь. Просто будешь рядом.

       Ты единственный, ты неповторимый, ты неисчерпаемый. У тебя столько талантов! В тебе столько всего и каждый раз я открываю в тебе что-то новое! Ты лучше всех на свете!

      Как-то я шла  по улице. Напротив окон высотного дома на асфальте большими буквами написано: «Ты лучше всех на свете!»
      Это объяснение в любви, это крик души! Пусть все видят и знают!
    Я не знаю, как назвать то, что с нами происходит. Постоянно чувствовать необходимость в присутствии друг друга. Теплоту и нежность даже когда  тебя нет рядом.  Любовь? Говорят, жизнь удалась, если удалась любовь.

     Нет ничего в мире важнее любви. И смысл жизни – в любви. Каждый по-своему выражает свой поиск, свои чувства. Все зависит от таланта. Божьего дара. Кто-то сочиняет божественную музыку, другой пишет картины, а кто-то воспевает любимого в стихах и песнях. И если подумать, вся эта музыка, живопись, поэзия, все это о любви. Через творчество человек выражает себя, свой поиск.

      Поводы для творчества бывают разные. Чаще всего, это способ поделиться своими мыслями и чувствами. Бывает исповедь, месть, покаяние. Бывает, человек жалуется. Жалуется на отсутствие любви.

      Я  жалуюсь. Ты далеко и видимся  мы так редко. Мне бывает холодно без тебя. Я жалуюсь на отсутствие тепла.
      Когда человек одинок, он мерзнет. Хочется, чтобы  был рядом тот, о которого можно согреться. Согреться  душой и телом.  Прикоснуться к нему и почувствовать себя в безопасности. Оттаять. Хочется, чтоб кто-то родной и близкий понял тебя, обнял, прижал к себе, согрел теплом своего тела и нежностью своей души.

    Иногда хочется согреться даже о случайного человека. Но я не хочу в твоей жизни быть случайным человеком. И в свою не пущу никого случайного.

    Все люди, даже взрослые – дети. Часто меня спрашивали моя дочь и моя внучка: «Ты меня любишь»? Я обнимала их, согревала  теплом и заботой и говорила: - «я очень люблю тебя, моя маленькая». А теперь уже меня спрашивает мой любименький внук. И заглядывает в глаза. Он мое солнышко, мое счастье, мой самый любимый мужчина. Ему скоро шесть  лет.  Он собирается писать письмо Деду Морозу. У него много запросов и желаний и все очень важные для него.
 
      Всем хочется, чтобы их любили и жалели. Чтобы ими гордились.

       Да, ты есть у меня. Но ты не со мной. Ты со своей семьей. Ты заботишься о них, ты их оберегаешь. Ты за них отвечаешь. Потому что они слабые и беспомощные. Они без тебя пропадут. А я сильная, самодостаточная и талантливая.
       Ты так говоришь мне, когда уходишь от меня и хочешь меня утешить.
 
А что такое талант? У меня есть время подумать и по зрелому размышлению я понимаю, что талант – это найти своего любимого человека и прожить с ним, единственным, всю свою жизнь.
     Вот это талант. Когда есть с кем поделиться своими мыслями и чувствами вот сейчас,  когда он тебе нужен, а не потом. И у меня выходит, что не с кем. И свои мысли и чувства я не проживаю, а записываю на бумаге. И получаются стихи:

           Я не знаю, что получится,
                Что получится у нас.
           То ли стих, а то ли повесть.
                То ли маленький рассказ…

          Как бог на душу положит
                Ты играючи живешь.
          То грешишь ты, а то каешься,
                То приходишь, то уйдешь.

          Тебе кажется, что – вот она,
                Позовешь, я прилечу.
          В свою жизнь ты не позвал меня,
                А в роман я не хочу…

               Одиночество – зверская вещь. Иногда так скрутит тебя. И я тогда сама себя успокаиваю. Разговариваю сама с собой. И заменяю в мыслях «одиночество» на «уединение». И получается, что все не так плохо.

           -  Мне не надо выживать, я сама себя обеспечиваю.
           -  Меня не надо опекать. Слава Богу, я человек самодостаточный.
           -  Мне не надо прилепиться к кому-то, как делают другие, когда негде жить. У меня отдельная уютная благоустроенная квартира. Я люблю в ней каждый уголок, берегу и украшаю ее. Я в ней – хозяйка.
           -  На меня не надо тратить деньги. Я сама распоряжаюсь своим временем и средствами. Я могу себе позволить поездку на курорт и на море.
            -  Я одета, обута и независима.

     Но что такое независимость? Если подумать, это самая крайняя степень одиночества. Когда во всем мире абсолютно никому до тебя нет никакого дела. А зависимость – это хорошая форма сосуществования. Ты зависишь от человека, он от тебя. И вы вместе.      Засыпаете и просыпаетесь.  Согреваете  друг друга теплом своего тела и щедротами своей души. Ведете свое нехитрое хозяйство, По утрам пьете чай с гренками, в праздники устраиваете праздничный обед. Делитесь своими мыслями и впечатлениями. Вместе идете по улице. 

      И еще: - нежные и чувствительные люди связаны воспоминаниями.  А вспомнить нам с тобой есть о чем. Пусть это не совсем легкие и радостные моменты.
             Я вспоминаю наш разговор с тобой. Ты как-то  сказал:
   - Все, что у меня есть – мое положение, мои успехи и  достижения,  мой дом,  мое имя – это все для них.   А вот  это – для меня.  Ты обнял меня и так посмотрел. Ты проник в мою душу и сжал в своих ладонях мое сердце.

         Наверное,  я должна была принять твои слова как комплимент. А мне в этот момент стало больно, как никогда раньше. Ты опять и опять приглашал меня не в свою жизнь, а только в роман.

         Я была для тебя тем, чего не хватало тебе в твоей семье. Недостающим моментом, который как ни странно, укреплял твою семью. Там тебе не хватало чувства, интима, нежности и понимания.

        И у меня  этого не было, потому что я живу одна. И мы набрасывались друг на друга, как жаждущие, отдавались всем телом и душой. Ты чувствовал себя мужчиной. Востребованным, сильным, счастливым. Мужчиной, которым восхищается женщина. И я говорила тебе, что ты лучше всех на свете.
         Ты говорил мне:
      -  Я приникаю к тебе, как к живительному источнику. Твои поцелуи как  чистые горные ключи. Пью и не могу напиться.

      И еще много чего говорили мы.  Мы говорили и говорили с тобой как заведенные. О твоей работе, о прочитанных книгах, о кино, о японской поэзии. Танка и хайку. Мы пробовали выражать свои мысли, как японцы. И получалось кратко, сжато, но полно смысла. Они говорят: кто пишет длинно, тому нечего сказать. Краткость – сестра таланта. В каждом стихотворении должно быть 5строчек, 31 слог. У нас получилось!

                В синих сумерках лежать
                На твоем твердом плече
                С закрытыми глазами.
                Вдыхать твой запах
                И пить тишину… 
   
  Это первые опыты. Но мне нравится.  Это о нас с тобой. Я так чувствую, когда ты со мной.
             Каждая фраза, как золотой дождь. Звенит. И это было для нас так интересно и так важно.
      Ты дарил мне подарки – свои мысли.
            Как-то ты сказал:

                - «Невысказанные тобою, слова повисли,
                И каждое прикосновенье – нежнее мысли».

         Ты так думал. О нежности, о прикосновении. И у меня получилось стихотворение – гимн прикосновению. И много чего у меня с тобой получалось. Рассказы и повести. Мне нравилось говорить с тобой.

       Когда Иисус ходил по земле обетованной, и проповедовал, он заходил в гостеприимный дом. Его всегда встречали с радостью. И хозяйка дома посадила и накормила его. А другая женщина оказала ему почести. Омыла уставшие ноги его, отерла и высушила своими волосами. И потом они говорили. Долго и обо всем, что их интересовало. У них были общие темы и мнения. И это было так важно, что они проговорили до глубокой ночи.

       Поэтому, наверное, важен для человека не только хлеб насущный, но и духовное общение и понимание. Может, даже важнее, чтобы человека выслушали и помогали раскрыться его душе, его талантам. Ибо каждый человек пришел на эту землю с каким-то Поручением от Бога.
      Все, что делаешь, надо делать хорошо. Даже если совершаешь безумство.

     Я и руководилась этим лозунгом всю жизнь. Старалась жить хорошо. И при этом безумства брались где-то и преследовали меня всю жизнь. Разве многолетнее мое служение тебе не безумство? Заметь: много – летнее!  Почти 20 лет – разве это не много?
 
     Жизнь человека – это эксперимент! Каждый новый день приносит с собой новый опыт. И его не может заменить ничто.  Человек не знает, что будет с ним завтра. Особенно по достижении определенного возраста.  Тем и интересна жизнь. Мы живы до тех пор, пока несем в себе любовь и надежду. Эти два начала животворящи!
     При этом любовь женщины выше, чем любовь мужчины. Любовь мужчины банальна, а любовь женщины озарена высоким божественным чувством. И надеждой. А Надежда умирает последней.
 
     И вот все прошло.  Жизнь моя, где ты? Страсти остыли и растворились во времени. Ты мне ничего не обещал. Я не настаивала. Я была предана тебе. Двадцать лет.
     Каждый из нас предан. Одни – кому-то.  Другие – кем-то…      


               
                Хабаровск. Январь 2024г.





               

         
               
 
      
   

      


   


Рецензии