Жизнь глазами истины. Часть 9

Сон, память, способность различать, принимать выводы, заключения. Что это такое? Например, мы говорим, что есть душа, но кто-то скажет: «Я не верю в это, я сомневаюсь, где доказательства?» Это разум. Это правильно, – значит, человек здоров. Почему я должен сразу верить? А может быть это не так! Это разум, он сомневается. Но, получив достаточно аргументов, он может сделать правильный вывод и принять это. Согласны? Тогда мой вопрос в другом. А если человек, получив все необходимые аргументы и доказательства, не принимает? Что это означает? Это отсутствие разума, слабый разум. Значит, какие-то материальные желания сильнее, чем разум. Поэтому выводы он может принять тогда, когда есть аргументы.

И другая функция, пятая – сомнение. Функция сомневаться – это функция разума. Но он отказывается от сомнений, когда получает аргументы. Потому что жить в сомнениях опасно, всю жизнь сомневаться – означает быть несчастным и в этой жизни, и в следующей. Сомневающаяся душа никогда не обретёт счастье, нужно иметь веру. Если мы выделим какие-то вещи, то главное в жизни – это способность различать, этому учатся смолоду. Как? Сначала тренируют память. Второе – запомнить правила и предписания, философию, выучить предмет, рассказать об этом. Запомнив, я могу применять это. Так делают молодые люди – у них хорошая память, молодая. Они получают много системной информации, должны и могут это усвоить. В старости память естественным образом ослабевает. Почему, зачем? Ошибка природы? Недостаток? Нет, нет. Ум должен перейти в разум, различать. Это уже тонкая память, опыт жизни. Если вы имеете опыт жизни, то вам не нужны писания, книги и правила. Потому что по опыту вы все это знаете итак, вы пережили все это. Можете различать, просто видя все это, память не нужна. Если вы умеете различать, то вам нечего запоминать, нет необходимости. Вы каждый момент жизни принимаете и можете видеть правильное решение. Зачем память, какие-то нагрузки? Это функции разума, он не думает, не сомневается долго; он видит. Поэтому говорится, что видит разум, а не глаза. Слышит разум, а не уши. И так далее.

Здесь у нас платформа чувств. У человека пять органов чувств: обоняние, осязание, вкус, слух, язык; ум, который все эти чувства принимает, оценивает, комбинирует, составляет что-то, готовит, изобретает, творит. Разум выше, он сверху, он влияет на ум, а не на чувства. Ум влияет на чувства – вот такая иерархия. То есть разум отстранен от чувств. Как же он может понять, что происходит на уровне чувств? Например, у вас болит голова. Я же не чувствую вашу головную боль, не могу ее почувствовать. Но вы можете сказать: «Я меня болит голова», – и вот по этому звуку, если я имею разум, я могу понять это. Разум – это умение слушать. Так он формируется, воспитывается, тренируется, углубляется и приобретает различные оттенки расы, вкуса. Нужно слышать наслаждение, боль, – все в звуке отразиться. Все, что человек говорит, отражается в звуке. Не слова даже сами по себе важны, а качество произношения. И любой актер знает, что, если не войти в роль героя, то вы не сможете озвучить то, что он должен сказать, то, что он чувствует. Вы должны стать им, получить этот опыт. Тогда можно говорить убедительно: сами удивитесь, что чувствуете, как тот самый герой. Вы становитесь, буквально, этим героем. То есть звук авторитетен тогда, когда вы сами переживаете это. Разум видит это, он опирается на память, на опыт, он способен различать.

Все разрушение идет от разума, который просто не умеет слушать, а слушать – это главный семейный принцип. Не кричать, не перебивать, а уметь слушать. Особенно будьте осторожны, когда вы общаетесь с детьми: если не умеете слушать детей, то они слушаться не будут. Собственно, это главный момент в их воспитании. Само живое существо, «я» – это сознание в теле, которое пронизывает и разум, и ум, и чувства – стоит выше. Я чувствую, я думаю. Я по-разному веду себя, говорю, работаю, думаю, чувствую – в зависимости от того, где располагается мое сознание, куда отпускаю его: вниз, выше, самый верх, в себя.

Утро начинается с погружения в себя. Днем нужно работать, разум подключить. Затем, вечером, нужно счастливо общаться. Но на следующее утро нужно снова погрузиться в себя, оторваться от этой реальности. Затем снова включить разум, деятельность. И так далее, циркуляция. Если не делать чего-то одного из трех, то мы теряем 30% жизни. Если мы в ранние утренние часы спим вплоть до самой работы, то тут, конечно, нужно чашечку кофе, чтобы взбодриться, потому что мы так и не проснулись. Проснуться – значит обрадоваться. Свойство счастья таково, что чем больше погружаетесь, тем больше испытываете радость, – потому что там находится эта глубинная ананда; это наша природа. С утра мы должны глубоко обрадоваться, почувствовать счастье, проснувшись. Это омовение, свежие одежды, ум в себя погрузить, оторвать от этой двойственности: хорошо-плохо, холодно-жарко, друг-враг, кризис-нет. Забыть все это, отодвинуться, почувствовать счастье своего существования, как ребенок, а потом идти на работу. И вы увидите – у вас появится способность прощать, быть неуязвимым, защищенным, радостным, позитивным! Даже тогда, когда атмосфера не очень благоприятна, у вас остается позитивный дух, потому что вы знаете свое «я». Можно привнести в свою деятельность много позитивного, улучшать все, что делаете! Но если вы просто взбодрились и вышли безрадостными, то вы ничего хорошего не сделаете. Просто выполните свою функцию, но ничего хорошего в жизни так сделать невозможно: таким образом, от работы вы будете чувствовать только усталость и угнетение, – особенно тогда, когда нет денег. Будете выглядеть самым несчастным человеком: работаешь как ишак, а все бесполезно, результата нет. Будете зависеть от этого результата. Есть результат – хорошо, нет – у меня все плохо. Хотя у нас все хорошо на самом деле: мы живы, солнце светит. Сколько есть причин радоваться? Их больше, чем негативного.

Мы – вечные души. Если с этой точки зрения посмотреть, то жизнь потрясающа. Творите, работайте, готовьтесь к лучшему. Душа определяется как вечность, знание, блаженство внутри нас. И над этим «Я», есть свет. Это тело поддерживает сверхсознание. Даже не ум, – ум лишь инструмент, – поддерживает сверхдуша. Сверхсознание управляет всем.

Ученые говорят «инстинкт», придумали же слово. Я на кафедре биологии спросил: «А что такое «инстинкт?» Они долго рассуждали, и выяснилось, что они не знают. Понимают, что это какая-то сила, какая-то энергия, а какая – не знают. «Некая». Но я и так знаю, что это – «некая сила». Вот у вас сломался телевизор, вы вызвали мастера по ремонту, он разобрал его до основания, а потом сказал: «Ну, что-то сломалось». Так я потому вас и вызвал, что «что-то сломалось», я и без вас это знаю! Наука-то здесь причем? «Инстинкт» – это слово, которое скрывает смысл. Не раскрывает, а скрывает. Что это за явление, когда кошка съела траву, чтобы выздороветь? Инстинкт. А, понятно. Но ничего не понятно! Слово «кенгуру» знаете, что такое? Вот представьте: такое животное, с ушами, и прыгает. «Кенгуру» в переводе значит «я не знаю». Один европеец приехал впервые в путешествие в Австралию. Увидел кенгуру и очень удивился. Он спросил у местного аборигена: «Кто это?» Тот говорит: «Кен гуру». Он записал «Кен гуру». «Я не знаю», значит. Так что «инстинкт» – это кенгуру. Вот она – наша наука. Понятно, что живое существо действует в знании, не так ли? А чье это знание? Так мы и начинаем понимать сверхознание, которому подчиняется живое существо. Мы подчиняемся позыву. А теперь смотрите, как все удивительно в мире. Иногда мы что-то говорим и через полчаса думаем: «Зачем я это сказал? Лучше бы я этого не говорил». Думаем и делаем что-то. Зачем я это сделал? Кто меня вообще «дернул»? Какое-то руководство есть вокруг, видите. Сверхсознание может действовать по-разному, в зависимости от поступков человека.

Сверхсознание отвечает за нашу жизнь, смерть, качества и события в этой жизни. Которые мы с вами не можем создать, мы лишь инструменты. Только представьте: что мы можем создать? Это кажется, это иллюзия. Есть такая история: жена послала одного человека на рынок за овощами. Он взял деньги, сумку и пошел. Там за прилавком увидел смерть вместо продавца. Смерть на него посмотрела и приветливо улыбнулась. Тот так перепугался, что бросил сумку, деньги и убежал как сумасшедший. Прибежал домой к жене и говорит: «Я больше здесь не остаюсь ни секунды, я в Алма-Ату уезжаю, к брату». Женщина подумала: что же случилось? Пошла туда, нашла деньги, прилавок. Увидела смерть: «Так это ты напугала моего мужа?». Но смерть не смотрела на женщину и не улыбалась, она сказала: «Я не хотела его пугать, простите меня, пожалуйста! Я просто очень удивилась: чего это он здесь делает, в Астане, если я его завтра жду в Алма-Ате?» Нам кажется, что мы принимаем решения, но это чувства нас ведут туда. Мы хотим туда, где безопасно, где тепло, где сытно. Это и есть наша судьба. Но говорится, что если вы контролируете чувства разумом, то можете управлять своей судьбой.

Семья – это контроль чувств. Семья располагает к чему? К комфорту, к перееданию, много спишь, не так ли? Семья располагает. Как только выходной – они только и делают, что спят, едят и ругаются. Всё! Телевизор, хаос какой-то. У каждого свой телевизор. У каждого своя машина – сейчас такое время. У каждого свои планы наслаждаться. Вот тут все конфликты и возникают. Как только рабочий день – все собраны и порядок, все знают, что нужно делать. Поэтому говорится: «в поте лица будешь зарабатывать хлеб насущный» Такой закон – человек в семье должен трудиться, ответственность нести друг за друга, за детей, за качество жизни. Это разум. Семья – это ячейка религии, глубокое устройство сверху. Всеми силами современная цивилизация пытается это изменить – чтобы не было никакой ответственности. Уже появились няньки-роботы, которые месяц могут ухаживать за детьми без родителей по звуку голоса: пеленать, кормить, усыплять, – что угодно. На месяц можете уехать куда угодно – робот занимается.

Я видел одного робота во Франции. Мы приехали в один красивый частный дом. Все очень прилично, главное – стричь траву. Красота. Через день уже нужно стричь, стричь. В Германии уже все кусты идеально пострижены, даже на автобанах. Едешь и глазом не можешь охватить – все пострижено. Мы сидим на веранде, все красиво, перед нами сад, эта постриженная трава, – красотища просто. И тут смотрю, кто-то проходит: «вжжж». Потом «вжжж» – в другую сторону. Туда-сюда. Я присмотрелся, а это машина, сама, человека нет, – траву стрижёт, робот. Его включаешь и можно несколько месяцев вообще ничего не делать, сам все делает. Я говорю: «А как заряжается?» Сам идет на подзарядку! У него есть видеосистема, он находит по этой системе розетку, подходит, поворачивается, заряжается – и снова стричь траву! Это его излюбленное занятие!

Теперь разберемся с точки зрения разума, вкуса жизни. Отличается ли вкус жизни, когда вы стрижете траву сами или это делает робот? Как вы чувствуете наслаждение? Какое наслаждение преобладает, когда робот это делает? Наслаждение, что я хозяин. Вот и все. Это чувство усиливается. Я хозяин, я господин, мне подчиняется робот, я управляю, я наслаждающийся. Веды говорят, что это главная концепция, которая разрушает семьи. Вы не наслаждающийся, вы слуга, вы должны быть слугой в семье. Пока вы господин и она госпожа, вы выясняете, кто же главный господин. Кто в доме хозяин, так сказать. И сражения будут регулярно, потому что хозяина – два.

Но Веды говорят, что природа распределила так, что в доме хозяйка женщина, а не мужчина. Мужчина хозяин на поле битвы. Там он должен использовать свое желание лидировать, что-то делать, творить. Домой он приходит в гости. Там он объект служения, дорогой гость – муж пришел! Там уже все готово, необходимое чистое белье, пища самая чистая, настроение хорошее, прекрасная атмосфера. Он с удовольствием придет туда, потому что он хозяин там, а здесь он объект почитания, служения. Также и жене он служит: что-то делает, жене приносит все необходимое: знание, ресурсы, энергию, защиту, любовь. То есть каждый в одно и то же время и хозяин, и слуга, у каждого свое поле деятельности; но, когда пересекаются эти вещи, возникает конфликт. Итак, в доме хозяйка – женщина. Если мужчина сидит дома и не работает, то он раздражается по любому поводу. Просто жена прошла, уже все – раздражение. Как-то не так ходит! Что-то сказала – опять не то! Тут пища недосоленная – жить невозможно! Потому что его природа – не сидеть дома. Он же свободная личность, единица, свобода для него важна, ему нужно поле деятельности и свобода. А женщина как раз счастлива в этом уюте, в среде, где она устраивает все необходимое глубоко, очень тонко и непостижимо для мужчины. Как же она все устраивает так, что становится хорошо? Она мастер иллюзии. Она так оденется, так расчешется, что он смотрит: «Она, что ли? Она стала как будто еще лучше!» В доме она то делает, это – и у него появиться этот эффект, йога, связь с ней. Он ценить ее начинает. Йога – это связь через сердце. Потому что то, что может делать женщина, не может сделать мужчина. А то, что может мужчина, не может женщина. Отсюда ценность, связь, – это называется «йога семьи». Ты ценен для меня, ты ценна для меня – и все, таким образом брак поддерживается.


Рецензии