Гл. 3. Плач возвращенья счастливых птиц
Из клуба долетает: «А у нас во дворе…».
Открывается дверь. Из почерневшей избы выходят учительница и Наталья Геннадьевна.
— А вы как человек сложнее, чем я думала, — говорит учительница.
— ЛучшЕе простеца не бывает, — наставляет хозяйка и косит глазом на дрова.
Учительница, посматривая на них же, продолжает прежним тоном:
— Тяжеловато вам одной…
Потом, улыбнувшись, она снижает голос:
— Можно было бы организовать тимуровцев, так ведь вы их обратите в певчих на клиросе.
— Обойдусь. Живём, пока мышь головы не отъела. Привыкла… — отвечает Наталья Геннадьевна. — У меня ужо есть тимуровец. Игнатка подсобит.
— А флаг у вас есть? — спрашивает учительница.
— Как не быть! Имеется.
— В таком случае тимуровцем сегодня буду я, — смеётся молодая дама. — Где лестница?
— Лазня, что ли? В ободворке. Позади избы.
— Несите флаг.
Старуха направляется в сарай, а учительница идёт за лестницей.
Клубный динамик разносит на всю округу: «Я тебя подожду…».
Сады подёрнуты прозрачным зелёным туманцем первых робких листочков. Вылезли коты погреться на солнце. Воздух наполнен тонкими благоуханиями наступившей весны. Приезжий художник самозабвенно пишет за забором сельский пейзаж — улицу, убегающую за косогор.
Визжит картаво косая дверь. Старуха выходит из сарая со свёрнутым в трубку флагом, разворачивая его на ходу. И не обнаружив во дворе учительницу, поворачивает за угол избы. Она видит, что молодая дама не может управиться с лестницей. И лестница кружит даму, словно во хмелю вальса, то в одну сторону небольшого двора, то в другую. Уже не человек владеет предметом, а предмет завладел человеком.
— Помоги, Господи! — вскрикивает Наталья Геннадьевна.
И, торопясь, подхватывает лестничные тетевы — продольные жерди, бросив полуразвёрнутый флаг; потом обе женщины осторожно опускают взбунтовавшуюся «лазню» на землю.
— ЛучшЕе я сама, — говорит старуха. — Берите флаг.
Она волоком тащит лестницу. Учительница поднимает флаг и послушно идёт рядом, продолжая разматывать полотнище.
Кобзон с грустинкой поёт: «Вот снова этот двор…».
Женщины обходят стороной беспорядочную кучу свеженарубленных дров. Наталья Геннадьевна носком подталкивает к ним откатившееся длинное полено.
Вдвоём с учительницей она подставляет лестницу к тому месту на стене, где виднеется кронштейн для флага. Галина Александровна взбирается по перекладинам вверх и укрепляет флаг на избе, давая ему свободно плескаться в сквозном просторе дня.
— Ура! — торжествующе сверху восклицает дама.
— Спаси тебя Бог, — говорит старуха, не заметив, что перешла в обращении с учительницей на «ты».
Незримые нити души связали её на века с этой интеллигенткой Галиной, ещё совсем недавно относившейся к ней с подозрением. А что, собственно, произошло? Две русские женщины просто искренно поговорили, не ища своего, и поняли друг друга сердцем.
Тянется в родные края по лёгкому небу стая перелётных птиц. Слабо слышна их перекличка между собою, уносящаяся в прозрачную лазурь.
— Геннадьевна, можно я иногда буду заглядывать к вам на огонёк? — спрашивает дама и, не дожидаясь ответа, кричит:
— Хорошо-то как жить, Господи!!! Слышу «плач возвращенья счастливых птиц»! Ах, Городецкий!.. Жаль, что я не умею рисовать.
«Детство ушло вдаль…», — задумчиво начинает петь из клубного динамика Кристалинская.
На прощание, уже у калитки, стараясь говорить суше и в то же время краем платка незаметно вытирая навернувшуюся слезу, старуха произносит:
— Галя, я за тебя молиться отноне стану. Мне Бог велел…
Свидетельство о публикации №224012000559
Виктор Кутковой 15.04.2025 12:49 Заявить о нарушении