Как три бабы Яги замуж выходили

Действующие лица:
Яга Маруся
Яга Дуся
Яга Нонна
Кащей
Леший
Принц
Министр
Жених Дуси
Голос
Автор
Двое слуг.

Действие первое

Занавес. Перед занавесом АВТОР.
АВТОР
Сказку я хочу сложить,
Всех чудом чудным удивить!
Однажды в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве
Царь женил трех сыновей.

Нет! Надо что-то посложней!
Вот! Выдал замуж дочерей!
Три красавицы девицы,
Чернобровы, белолицы,
Нраву кроткого такого,
У всех приданое готово…
Только чем тут удивить?
Да на них легко женить
Каких угодно женихов!
И сюжет совсем не нов,
И нет в нем никакого чуда!
О чем же речь вести я буду?

Так, а если три сестрицы
Уже давно не молодицы
И собою не красотки,
И нрав у них ничуть не кроткий,
А они горды, ворчливы,
И надменны, и ревнивы,
Да еще в глуши живут?
Где женихов они найдут?
Амбиций много, денег нет…
Пожалуй, да! Такой сюжет
Для нашей сказки мы возьмем,
И в добрый час!
 Итак, начнем!

Три сестрицы под окном
Сели как-то раз кружком.
Только прясть они не пряли,
Просто так чаи гоняли
С крендельком и коньяком,
Да чесали языком.
Три сестры Бабы-Яги,
Костяные три ноги.
АВТОР уходит. Открывается занавес. На сцене стоит стол, вокруг него три стула, на стульях сидят ДУСЯ, МАРУСЯ и НОННА и смотрят  в зал.
ДУСЯ
Я – Ягуся Баба Дуся.
МАРУСЯ
Ну, а я – Яга Маруся.
НОННА (с церемонным кивком)
Нонна.
МАРУСЯ
Ох, вы знаете, сестрицы,
Кабы я была девица,
Я б, не тратя время зря,
Вышла б замуж за царя
Дуся и Нонна переглядываются и смеются.
ДУСЯ (Нонне)
Ну и что сказать в ответ?
НОННА (Марусе)
Вот ты дура или нет?
Царь тот толстый, словно хряк,
Да к тому ж еще дурак!
На всю голову больной
И на две ноги хромой!
МАРУСЯ
Что дурак – то не беда!
Пусть седая борода,
Пусть кривой он и хромой,
Лишь бы с толстою мошной.
Вот тогда б я, девки, - ух!
Разоделась в прах и пух,
Навела б себе гламур:
Маникюр и педикюр.
Накачала б силикон
В губы и в грудину,
И подтяжку на лицо –
И ни одной морщины!
Вот тогда б я зажила
На широку ногу!
Встает, берет метлу и машет ею.
Разгонись, моя метла!
Эй, Яге дорогу!
Хватит мне в лесу скучать,
Да в избе углы считать!
На себе женю царя
И поеду за моря,
Чтоб на пляже загорать,
 В ночном клубе зажигать.
Танцует с метлой в руках, спотыкается, падает, встает, потирая ушибленную ногу. НОННА и ДУСЯ смеются.
ДУСЯ
Ты пляши, да не споткнись!
У царей другая жисть,
Не летают на метле,
А шагают по земле.
И в жены ищут тоже
Тех, что помоложе.
А тебе-то триста лет
Стукнуло вчерась в обед.
НОННА (Дусе)
Хоть ты дура, а права,
С языка сняла слова.
(МАРУСЕ)
Тут надо бабу посвежей
Да чтоб голубых кровей,
Чтоб умела выйти в свет,
Соблюдала этикет.
МАРУСЯ
Эти… Что? Какой тикет?
Я колдунья или нет?
Да я этого царя заколдую,
Он меня полюбит любую!
( мечтательно)
Мне бы только вот его встретить
На огромной этой планете.
(Поет)
Даже если вам немного за триста,
Есть надежда выйти замуж за принца!
НОННА и ДУСЯ смеются.
МАРУСЯ
Ну и что, что мне стукнуло триста,
Я найду престарелого принца!
НОННА
Закатай губу, сестрица!
Ну, какая ты царица?
Ведь царица величава
Выступает будто пава
Авантажная на вид,
Речи умно говорит.
Лучше не перечь судьбе
Ищи мужа по себе.
ДУСЯ
Чем вот леший тебе плох?
МАРУСЯ
Леший? Вот уж лох так лох!
НОННА
Конечно, парень он простой,
Но с открытою душой.
И очень тебя любит…
МАРУСЯ
Он мужем мне не будет!
ДУСЯ (ехидно)
А ведь он опять придет
И цветочки принесет!
НОННА
Да он правда неплохой,
Тебе предан всей душой!
МАРУСЯ
А что он видел, кроме пня?
Он и вся его родня?
Вот если бы он был царем
С полным золота кулём,
Я б подумала тогда.
(подумав, после паузы)
Нет, сплошная ерунда!
Нечего и говорить
Про то, чего не может быть!
ДУСЯ
Ладно, леший тебе плох!
А Змей Горыныч?
МАРУСЯ
Трехголов!
ДУСЯ
Соловей-разбойник?
МАРУСЯ
Он же уголовник!
ДУСЯ
Ну, а если водяной?
МАРУСЯ
Да сестрица, что с тобой?
Предлагаешь всяку мразь!
Ты сама бы с ним сошлась?
ДУСЯ
Я-то? Нет! Мне всех милей
Мой любезный друг…
Испуганно смотрит на НОННУ и закрывает рот рукой.
НОННА
Кащей?
Это ты сказать хотела?
Ну сестра, ты офигела!
Разобью ведь рожу в кровь!
С ним у нас была любовь!
ДУСЯ
Как была, так и сплыла!
Свял помидор, любовь прошла!
Позабыла, как Кащей
Прогонял тебя взашей?
НОННА
Прогонял взашей меня?!
Что за дикая фигня?
Это просто ерунда!
Я сама ушла тогда,
А Кащей за мною бежал
И вернуться умолял!
ДУСЯ
Ах, сама! Так значит он
Тебе нисколько не нужон?
НОННА (фыркая)
Ну а то! Само собой!
ДУСЯ
Так и в чем тогда причина?
Что собачишься со мной?
Раз ничейный он мужчина,
Захочу – так будет мой!
НОННА
Вот опять тебе невмочь!
От Кащея руки прочь!
НОННА и ДУСЯ встают лицом к лицу, набычившись, и сверлят друг друга глазами.
ДУСЯ
Ну давай, давай, ударь!
МАРУСЯ (Нонне)
Ох, и жадная ты тварь!
Сколько ты мужей-то съела?
Сестре  Кащея пожалела!
Да ведь он – мешок костей!
Несъедобный, хоть убей!
НОННА (Марусе)
Сколько надо, столь и съела!
Это все не ваше дело.
Языком не булькай зря!
Ты хотела за царя?
Вот его и будешь есть!
А ко мне прошу не лезть!
 (Дусе)
Руки прочь – и весь мой сказ!
Может, я того Кащея
Иметь хотела про запас.
На случай атомной войны
Сухари будут нужны.
ДУСЯ
Да какая тут война!
Тут она и не нужна,
И так дожили до беды –
Больше свежей нет еды.
Ай-ай-ай и ой-ой-ой!
Громко вздыхает и садится за стол, обхватив голову руками.
МАРУСЯ
Да уж, раньше на постой
К нам ломилися гурьбой:
То разбойник удалой,
То царевич молодой.
НОННА
Да, мы умных отпускали,
За невестой отправляли.
ДУСЯ
А вот тот, кто поглупей…
Тот не миновал сетей!
(Облизываясь)
Ах, какие были блюда!
МАРУСЯ
Да, не жизнь была, а чудо!
А теперь все сети
Только в интернете.
И невест все ищут там,
Никто не рыщет по лесам.
Где найти поживу нам,
Бедным бабушкам Ягам?

НОННА отходит в сторону, достает из кармана телефон и смотрит на него. МАРУСЯ и ДУСЯ плачут.
ДУСЯ
Ой-ой-ой!
МАРУСЯ
И ай-ай-ай!
Хоть ложись и помирай!
ДУСЯ
Погибай в расцвете лет
Через этот интернет!
НОННА
Что вы зря подняли хай!
Есть теперь у нас вай-фай!
ДУСЯ
Вай – чего?
МАРУСЯ
Вот этот хай ты сама не подымай!
И не нужен он сто лет!
Нам ругаться смысла нет.
НОННА
Не про ругань моя речь,
А как женихов завлечь.
Дуся и Маруся поворачиваются к ней.
ДУСЯ и МАРУСЯ
Ну?
НОННА
Я в интернете побывала,
Сайт знакомств там отыскала.
ДУСЯ и МАРУСЯ
Ну?
НОННА
Объявленье разместила
И ответ уж получила.
ДУСЯ
Ну? И что ты там писала?
НОННА
Что живут, мол, три сестрицы
В жилье элитном под столицей
И все трое величавы,
Выступают, будто павы
И стройны и белолицы –
Будут хоть куда царицы
ДУСЯ
Да? И есть уже ответ?
НОННА
Да! Сегодня на обед
Принц заморский прибывает,
На смотринах быть желает.
МАРУСЯ
Что за принц? И сколько лет?
НОННА (достает из кармана телефон и показывает)
Фотка вот…
МАРУСЯ
Немного сед.
ДУСЯ
Есть на лбу одна морщина,
Но в целом ничего мужчина.
НОННА
Да, и сказочно богат,
Вроде нефтяной магнат.
ДУСЯ и МАРУСЯ (хором)
Вау-вау, вай-вай-вай!
НОННА
И да здравствует вай-фай!
Все три радостно танцуют.


Рецензии
Живая вода

Три Кощея баб искали
И, кажись, в Руси пропали!
Хоть бессмертные они,
Но остались только пни.
Ждут, когда придет девица,
Чтобы водочки напится.
И случайно, вдруг, прольет -
На незначимый пенек,
А пенек тот расцветет
И с душою запоёт.
Глядь, а это не пенек -
Славный молодец идет.
Три Кощея-молодца
Будут ждать опять венца.
Свадебного...

Написал набросок, прочитав эту веселую пьесу.

Игорь Изместьев   18.03.2024 15:09     Заявить о нарушении
И набросок веселый! Спасибо!

Марина Беляцкая   18.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.