Вечер счастья...

 
1979 год,мне 9 лет! Бегаю где то весь день во дворе с друзьями, слышу стрижей, стремительно летающих над городом! Время спокойствия и гармонии! Живы и отец и баба Вера и дед Иван! Живы многие знакомые! Я бегу по лестнице на четвёртый этаж, вбегаю в квартиру и мигом к крану напиться воды. Бабушка поворчит, что я в грязных сандалиях пришлепал в ванную, но тут же протянет мне  в руки пирожок с сахаром. Я снова бегу на выход и краем глазу вижу как отец, что то мастерит в комнате, а дед Иван возится с приемником на кухне. Брат в догонку кричит мне - Куда дел мяч!? А я уже бегу вниз по лестнице и встречаю маму, которая на ходу поправляет мне шорты, но я уже выпорхнул  на улицу. Я стрелой вылетел из  подъезда, находу цепляя себе на шею металлическую двухстволку с двумя рыжими пробками на прозрачных лесках. Мечта всех дворовых ребят! Это ружьё мне отец подарил на кануне и  я прыгал от радости и практически не выпускал эту игрушку из рук, гордо прохаживаясь, чтобы все видели. В нашем дворе стояли  два двухэтажных, деревянных барака, которые были построены еще до войны, со скрипучими дверями и лестницами и прохладным слегка влажным запахом старой древесины. Я перепрыгнув через невысокий заборчик  очутился в зарослях кустов смородины, там меня поджидал мой друг Стас Рябинин, черноволосый и упитанный, он прислонил указательный палец ко рту , дав понять, чтобы я не говорил вслух. Совсем рядом из окна первого этажа еле доносилось чьё то бормотание. Тетя Люся, мать Стаса, о чем то, в глубине кухне, разговаривала с соседкой. Окна были открыты. Кошка безмятежно распласталась на подоконнике то и дело поглядывая на нас. Совсем рядом, за высоким забором, слышалось клацание доминошных фишек, и тихо играл радиоприёмник, через некоторое время его заглушил звук аккордеона, сначала тихо и неуверенно, а затем громче с переливами. Что исполнялось я уже не помню, но отчётливо в памяти слышу этот аккордеон, шлепанье домино, неразборчивые беседы  взрослых мужиков и тихо льющуюся из радиоприемника песню про одинокую гармонь. Помню, как чесался нос от июньского пуха, как саднило колено, которое я ободрал вчера упав с Юлькиного самоката, это соседская, полная и безобидная девчонка. Помню как тетя Люся с первого этажа деревянного барака, нам, через окно, давала пить воду в граненом стакане и не было ничего для меня вкуснее той самой воды из под крана. Годы многое стёрли из памяти, но тот летний июньский вечер я помню! Вечер счастья, спокойствия и теплоты. Автор -@vladimirk9722. 2023 год. Комментарий к фильму - на Ютуб - "Завтрак на траве. Музыкальный фильм (1979)".


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/03/14/1098 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   29.03.2024 10:12     Заявить о нарушении