про философию жизни байка

   Итак. Время  вновь   ночное.  Пять ноль ноль, и я  стучу по кнопкам…  Это мое личное время… Время под утро…
Время для размышлений и обобщений…
Или просто время  для философии…
Вот и   настало время сказать несколько слов про нашу жизнь… Про  мнимые и настоящие цели, про планы и прожекты…

Про желания  и мечты…
О  чем это я?    Здесь можно спросить, задать вопрос…
Тема серьезная… Хочу рассказать про  наваждения…
Есть такие  моменты в жизни, когда наваждения одолевают человека…
Допустим…  Человек живет…  Допустим  этот человек  принял решение, и  решил выбрать работу,  выбрать себе  жену, завести детей   и воспитать их…
И все он распланировал… Все  он  продумал и все у него в порядке… Работает и живет…

Но в процессе  жизни и  работы  он   испытывает влияние наваждений…
Хочу рассказать на примере…
В последнее время мне     пришло в голову, что  хорошо бы   освоить  радиодело… Хорошо бы изучить  радиотехнику, чтобы разбираться в ней, чтобы    ремонтировать ее, чтобы не зависеть от поломок электрики и  электроники…

Такая  мания у меня  возникла…
Но… Я    осознал эту манию… Осознал и продумал…
И возник вопрос… А для чего это мне нужно?
Зачем? Или  у меня  маловато денег?  Если надо, пошел в магазин и прикупил гаджет.  Или компьютер купил. Или радиоприемник цифровой…
Зачем осваивать радиотехнику?
Спрашиваю я  себя…

На это изучение  необходимо время… А  его времени   у меня  маловато…
Надо и  внуков  понянчить. И поговорить надо  с родственниками…
А я?  Я  буду сидеть с паяльником и паять детальки?
Ну и напаяю я  деталек?  Починю то и се,  все что сломалось…
Все починю.  А внуки  будут расти без меня?

Так что, здесь  я   осознал ситуацию... И  выяснил, что нет у меня времени изучать радиодело…
Допустим следующая мания  возникла… Следующая  ситуация  обрисовалась…

Захотелось мне изучить английский язык,  и китайский язык освоить… Ну вот такой я,  увлекся  идеей   под названием «фикс».
Как говорится, у вас есть идея?  Есть есть… - отзывается   на вопрос  внутренний  голос…

И человек начинает и запоминать  учить  слова…
А на это уходит драгоценное время…
И работать надо и жить надо и еще  чем то заниматься….
А вот!  Не успеваю я…
И вновь  отбрасываем, идею,  начать изучать языки иностранные… И вновь облом… Идея  получается фикс…

Работа отнимает время… И отдыхать необходимо. И  успевать необходимо и там и здесь и еще где то…
А время  неумолимо… Его не хватает катастрофически…
И потому, начинаешь  думать…  Думать о том, как же найти правильное решение, и сделать правильный выбор,  и оптимизировать это самое время?   

 И получается, что  не успевает человек… Он в плену своих планов идей и прожектов… 
Вот я  о себе расскажу…  Работал я  одну смену через две… То есть был режим  работы сутки через двое…
И было не очень хорошо… Денег было достаточно…  И немного их было, но хватало для  скромной  жизни.
Но тут, я понял,  мало чего я успеваю… И на даче не успеваю побывать.

И родственников попроведовать не успеваю…
И пришло решение, работать  по режиму  сутки через пять.
Полгода я   работал по этому режиму… Все было замечательно…
Я успевал повсюду…
Но вот…  Такая работа  закончилась… И вновь пришлось работать сутки через двое…

  И вновь  пришлось  ограничить свое личное время…
И вновь я стал  не успевать и там и здесь и тут…
Спрашивается – и зачем мне  эта канитель?  А не лучше ли вообще   покончить с этой работой?
Но… Как представил я  себе, что никуда не надо идти с утра…
Не надо сидеть в качестве охранника на посту…

И сразу как то тоскливо стало…
Дело в том, что мне очень интересно  работать охранником…
Хотя бы раз в неделю.  Здесь прежде всего общение… Здесь   есть разговоры и беседы…
Здесь и медитация, и  умение  контролировать разные житейские  ситуации…

Но увы… не получается такой режим – сутки  работы через пять  суток. Нет желающих на такой режим…
И  получается, что  я  в этом деле уникален…
И это факт… И в этом моя  проблема…
И здесь, единственным  решением  будет  уход с работы.

 Но тогда... У меня появится слишком много свободного времени… Его будет так много, что   я  стану страдать от излишков времени…
И при этом, будет дефицит денег…
Потому как   время сейчас такое что денег не хватает…
Они   имеют свойство заканчиваться…
И здесь, начинаешь испытывать некоторые финансовые   трудности…    
В быту  иногда ломаются и холодильники и компьютеры и техника выходит из строя…

Вот и возникают денежные проблемы…
Начинаешь работать и дефицит денег  исчезает…
Проблемы исчезают.  Но опять же,  свободного времени  нет…
 Вот и  получается  ситуация – либо времени нет, либо денег нет...
  То есть, либо времени много, а денег в кошельке   маловато…
 В общем, проблема житейская…
На этом все  у меня…

…. Казалось, тема    простенькая и мелочная…
Но есть в ней   выбор… Есть какая то философия…
Есть над чем подумать…
И еще… философия Буддизма говорит о том, чтобы  бороться с искушениями и не зависеть от них…
Чем меньше искушений тем больше  внутренней  свободы у человека…
Чем меньше человек зависит от обстоятельств и от пагубных  привычек. тем  больше  он счастлив и свободен в выборе…

Здесь есть над чем подумать и поразмышлять…
На этом все про философию жизни…
….
Иркутск…
20.01.2024 год..


Рецензии