Легенда о древнем бухариусе

Заявление
Прошу предоставить мне отпуск в связи с поиском древнего бухариуса.
Начальник цеха внимательно перечитал заявление, после чего сказал:
– Какой еще бухариус? Ты чего, с утра уже пьяный?
– Да нет, я сейчас всё объясню, – сказал Андрей. Он был в темно-синей рабочей форме. – Дело в том, что у меня брат работает лесником. Он недавно приехал с экспедиции и рассказал мне легенду о том, что есть один древний магический предмет – бухариус, который дает любому ему владельцу бесконечный запас алкоголя. Для этого нужно только взять бухариус и произнести заклинание: «водка не вода, собираюсь напиться я в дрова». И тут же появится ящик водки. Местные долго не верили в эту легенду, пока мой брат не встретил человека, который нашел бухариус. Вот я планирую тоже его найти.
– Ну ладно. Я подпишу, – ответил Олег, начальник цеха. Пока Андрей пошел с заявлением к директору, Олег дождался обеда и сразу сел в машину. Он подъехал к небольшому зданию, на котором висела вывеска: «магазин».
Несмотря на записку с надписью «закрыто», Олег зашел в помещение и подошел к кассе. Магазин был пуст: на полках не лежало ни одного товара. За кассой тоже никого не было. Чуть позже к нему вышел мужчина двадцати лет в серой футболке.
– Привет, давно не виделись. Как тут твой магазин? – Спросил Олег.
– Почти всё готово, скоро собираюсь открыться. Надо только товары закупить. Я уже поставщиками звонил, нужно подписать договоры.
– Вот я, кстати, по этому вопросу к тебе и пришел.
Олег рассказал своему товарищу легенду о бухариусе.
– Давай я съезжу, найду его и доставлю тебе. Ты сэкономишь на поставщиках, часть товаров бесплатно будет. Но у меня есть два условия: во-первых, спишешь с меня долг, во-вторых, я получу право каждую пятницу взять бесплатно несколько товаров, которые будет производить бухариус. Ну что, согласен?
Игорь, владелец магазина, задумался, но решил согласиться.
– Вот и хорошо. У тебя бумага есть? Тогда пиши: договор. Петров Олег Сергеевич, именуемый в дальнейшем «Бухариусодатель» с одной стороны и Смирнов Игорь Дмитриевич, именуемый в дальнейшем «Бухариусополучатель» с другой стороны заключили договор о нижеследующем.
Они записали все условия договора, после чего сделали копию и Олег забрал один экземпляр себе. Когда он ушел, Игорь продолжил заниматься расчетами. И ему неожиданно пришла идея:
«В договоре была предусмотрена неустойка на случай, если Олег не принесет бухариус. Получается, если я первый найду этот бухариус, то мне не надо будет списывать ему долг и отдавать товары. К тому же я потребую неустойку. Даже учитывая расходы на поиски, это всё равно будет выгодно.
Игорь сразу сел в машину.
***
Через несколько часов он почти добрался до того города, где по словам Олега находился бухариус. Игорь решил остановиться в пригороде и ненадолго зайти в магазин. Когда он вышел из магазина, машина вновь поехала, но уже без него. Он попытался догнать её, но скоро машина скрылась за горизонт. Игорь в панике начал оглядываться по сторонам. Ему навстречу проезжала другая машина. Он остановил её и подошел к водителю:
– Здравствуйте, у меня тут только что машину угнали, не подбросите до города?
– Конечно, садитесь, – ответил водитель. Это был Андрей. Во время разговора, он рассказал попутчику о цели своего визита. Игорь начал думать, как бы ему обогнать Андрея в поисках бухариуса.
Вскоре они добрались до города. Игорь вышел из машины, но прежде, чем идти в полицию, решил проследить, куда поедет Андрей. Тот остановился у жилого дома и зашел внутрь.
Судя по большому количеству разбросанных бутылок, он не ошибся с адресом. К нему подошел хозяин дома – мужчина шестидесяти лет с длинной бородой.
– Здравствуйте, я журналист, не могли бы вы ответить на пару вопросов о бухариусе? – Сказал Андрей и взял блокнот с ручкой. – Скажите, где вы его нашли?
– Здравствуйте. Я нашел бухариус в лесу и принес его домой.
– То есть сейчас он у вас дома?
– Нет, я его пропил.
– То есть вы продали предмет, который дает водку, чтобы купить на эти деньги водку?
– Да.
– Я думаю, нашей аудитории будет интересно, почему вы решили поступить так?
– Просто я сначала собирался бросить пить, а потом вспомнил, что сегодня важный повод и его нужно отметить.
– А что за повод?
– Так сегодня день взятия Бастилии.
– А, понятно. А вы не запомнили, кому продали бухариус?
– Его имя я не знаю, но могу сказать номер машины.
Андрей записал номер и вышел из дома. Сразу после этого в дом зашел Игорь.
– Здравствуйте, я журналист, не могли бы вы ответить на пару вопросов о бухариусе? – Спросил он.
– Еще один? – удивился хозяин дома.
– Дело в том, что… к вам только что приходил наш коллега, он первый день работает, мог в чем-то ошибиться, меня отправили для подстраховки.
Дальнейший их разговор почти ничем не отличался от интервью с Андреем, за исключением одной небольшой детали. Когда хозяин дома назвал номер машины, Игорь удивился, ведь это был номер его машины, которую угнали пару часов назад.
«Значит надо искать угонщика, у него и бухариус. Пойду в полицию», – решил он.
В этот момент подъехала машина Олега. Он вошел в дом и сказал:
– Здравствуйте, я журналист, не могли бы вы ответить на пару вопросов о бухариусе?
– Опять?! Да сколько вас там еще? Вы долго меня доставать будете?! Нету у меня бухариуса ясно вам? Продал я его. Пошел отсюда!
Олег вышел на улицу. Прямо перед домом стояла машина Андрея. Он сидел за рулем и думал, где ему искать машину с этим номером. Андрей увидел Олега и спросил у него:
– Здравствуйте. А вы здесь какими судьбами?
– Меня отправили в командировку, – сказал начальник цеха. – Ты уже нашел бухариус?
– Пока нет. Я знаю номер машины владельца, только где мне его искать?
– А давай я тебе помогу. Я через знакомых могу узнать, где находится эта машина.
– Правда? Давайте.
Олег взял телефон и стал изображать разговор. На самом деле у него не было знакомых, которые могли бы помочь в этой ситуации, но он решил отправить Андрея куда-нибудь далеко, чтобы тот не мешал ему найти бухариус.
После «разговора» он назвал Андрею выдуманный адрес в другом городе. Андрей поблагодарил Олега и отправился туда.
Однако на окраине города он решил остановиться у магазина и увидел ту самую машину, которую искал. Андрей заглянул в окна, но бухариуса там не было.
– Ладно, подожду, когда хозяин придет, – решил он и остановился возле нее.
***
А настоящий хозяин машины тем временем только что вышел из отделения полиции, где он написал заявление об угоне. Он шел по городу и думал, что ему делать, пока не найдут машину? На это ведь может уйти много времени, Олег или Андрей наверняка успеют найти бухариус раньше него.
– Надо, наверное, возвращаться домой.
По дороге до автобусной остановки он пытался рассчитать сумму убытка, полученного от этой поездки, как вдруг увидел на парковке Андрея и узнал свою машину.
«Так, стоп, я не понял. Так это он что ли угнал мою машину? Точно. Он ведь подъехал сразу после того, как у меня пропала машина. Наверное, успел где-то спрятать и проехал мимо меня на другой машине, мол, я ничего не знаю» – подумал Игорь и начал подходить к Андрею.
– Ну-ка иди сюда, – сказал он и ускорился. Андрей хоть и не знал, о чем думает Игорь, но он догадался, что его пребывание на этой парковке почему-то разозлило Игоря. Поэтому он начал бежать. Сесть в машину он уже не успел, Игорь был слишком быстро.
Андрей оббежал парковку и зашел в магазин в надежде скрыться от погони. Но Игорь быстро нашел его и поймал на выходе. Он уже замахнулся и в этот момент ему позвонили.
– Алло, Игорь Дмитриевич?
– Да, я. Здравствуйте.
– Здравствуйте. Я из полиции. Мы нашли угонщика вашей машины. Он только что выехал с магазина и попал в аварию. Вы не волнуйтесь, ваша машина почти не повредилась. Зайдите в отделение.
Игорь посмотрел на парковку. Его машины там не было.
– Видимо ошибка вышла, – сказал он и отпустил Андрея.
– То есть это и была ваша машина? А вы подумали, что я ее угнал?
– Да.
– Ладно, теперь разобрались. Значит бухариус у угонщика?
Они вдвоем пошли в отделение полиции. Игорь зашел в кабинет к полицейскому и тот дал ему ключи.
– Скажите пожалуйста, а у этого угонщика еще было что-нибудь в машине?
– Нет, больше ничего не было, – ответил полицейский.
«А куда тогда делся бухариус?» – одновременно подумали Игорь и Андрей. В этот момент Игорю позвонил Олег.
– Привет, твой бухариус у меня, я еду домой.
– У тебя? А где ты его нашел?
– Представляешь, я в аварию попал, а там у водителя в машине бухариус был. Я и забрал его. По нему было видно, что он им уже пользовался. Поэтому мы и столкнулись. Машина кстати прямо как у тебя. Ну давай, пока.
– А ты сейчас где?
– Подъезжаю к окраине, тут пробка.
– Ясно. Пока.
***
Уже стемнело. Олег давно выехал из города и ехал по дороге мимо леса. Навстречу ему изредка проезжали одинокие запоздалые машины. Он напевал себе песню собственного сочинения:
Я еду по дороге
И бухариус везу
И вот уже я на пороге
Свою награду скоро получу.
Я планирую отметить свой успех,
Угощаю я, зовите всех!
В этот момент он увидел на дороге большую белку. Она стояла посреди дороги. Олег остановился и вышел из машины.
– Здравствуй, Олег. Я – белочка. Я пришла, потому что знаю, что ты нашел бухариус. Отдай его мне, и я не буду к тебе приходить.
– Уважаемая белка. У меня к тебе три вопроса. Во-первых, почему у тебя голос как у мужика? Во-вторых, почему твой внешний вид очень похож на костюм белки, который сдают на прокат? В-третьих, почему в кустах припаркована машина Игоря?
Сзади подъехала машина Андрея. Из нее тоже вышла белка.
– Здравствуй.
– Давай угадаю. Ты белка и пришла, потому что я нашел бухариус?
– Да.
– Какие белки? Вы что за цирк тут устроили? Ладно, с тобой всё понятно, а ты что здесь делаешь? – Спросил Олег у Игоря.
– Я решил тебя разыграть. Сегодня же первое апреля.
– Сегодня пятнадцатое июля.
– Ну, подумаешь, ошибся на три с половиной месяца, с кем не бывает.
Пока они начали разговаривать, Андрей подкрался и взял бухариус из машины Олега. Он выглядел как бутылка, но светился ярко-синим светом.
– Ты куда бухариус потащил? Стоять!
Андей схватил его и побежал. Игорь и Олег отправились за ним в погоню. Если бы в это время проезжали машины, то, возможно, водители бы немного напугались, потому что со стороны эта картина выглядела странно: одна белка убегает с бухариусом, а за ней бежит вторая белка и человек.
Вдалеке виднелся яркий свет: приближается машина. Олег почти догнал Андрея. Он попытался схватить бухариус, но случайно уронил его на дорогу. По нему проехал грузовик, и магический артефакт рассыпался на части.
Все трое подошли к нему и посмотрели на осколки. Они тут же погасли. Бухариус поврежден окончательно.
Игорь вновь начал считать размер убытка, понесенного от поездки, а остальные сели по машинам и поехали домой.
***
– Ну что, нашел бухариус? – Спросил сосед Андрея, когда тот встретил его у подъезда.
– Да, – вздохнул тот.
– О, отлично. Надо это отметить.
– Я его не привез, он разбился.
– Разбился? То есть ты зря ехал за ним получается?
– Вообще нет, не зря. Я тоже сначала расстроился, а потом подумал: если бы я его привез, моей печени был бы конец. Так что, может оно и к лучшему.
 – О, звучит как тост. Давай зайдем ко мне, выпьем за это.
– Нет, спасибо. Я собираюсь бросить пить.
Андрей зашел домой. А его сосед пошел дальше.


Рецензии