Поток. Возникновение вселенной

3. Возникновение Вселенной

Вселенная выглядит, как великая мысль, а не как большая машина.

   
     Мир, в котором мы живем, когда и как он возник? А может, он существовал вечно? Эти вопросы хотя бы раз в жизни возникали у каждого человека, любующегося красотой звездного неба над головой.
     Почти все существующие религии сходятся на том, что вселенная была создана, а не существовала вечно.
     То, что наша вселенная была рождена, а не была глобально стационарна, сегодня не вызывает сомнения и у ученых. Момент создания вселенной современная наука назвала: «Большой взрыв». Точку зрения официальной науки выразил академик Я.Б. Зельдович в 1983 г.: «Теория «Большого взрыва» в настоящий момент не имеет сколько-нибудь заметных недостатков. Я бы даже сказал, что она столь же надежно установлена и верна, сколь верно то, что Земля вращается вокруг Солнца».
         Главным подтверждением теории «Большого взрыва» считается открытие теоретически предсказанного реликтового излучения. Для космологии это явление имеет фундаментальное значение.
         Все ученые, в настоящий момент, признают наличие непреодолимой проблемы в научном описании зарождения вселенной. Этой проблемой является понятие «сингулярности». Профессор радиоастрономии Манчестерского университета Б. Лоувел: «В попытке физически описать исходное состояние вселенной мы натыкаемся на препятствие. Вопрос в том, является ли это препятствие преодолимым. Может все наши попытки научно описать исходное состояние вселенной, заранее обречены на неудачу? Этот вопрос, а также концептуальные трудности, связанные с описанием сингулярной точки в исходный момент времени, являются одной из основных проблем современной научной мысли».
    Профессора математики С. Хоукинг из Кембриджа и Г. Эллис из Кейптауна отмечают: «результаты наших наблюдений подтверждают предположение о том, что вселенная возникла в определенный момент времени. Однако сам момент начала творения, именуемый сингулярность – не подчиняется ни одному из известных законов физики».
     В настоящее время теория «Большого взрыва» дополнена теорией «Великого объединения», которая, по мнению большого количества астрофизиков, существенно дополняет теорию «Большого взрыва». Суть теории в том, что вселенная не будет расширяться вечно, а наоборот, в далеком будущем сколлапсирует в процессе Большого сжатия, которое может оказаться концом ее существования, либо прелюдией к новому расширению…
     Соединение теории «Большого взрыва» с теорией «Великого объединения», привело к созданию теории так называемой «Бесконечно пульсирующей вселенной». В соответствии с этой теорией, вселенная расширяется, а затем сжимается до сингулярности, затем вновь расширяется и снова сжимается. Эта теория, на первый взгляд, снимает вопрос о происхождении вселенной – у нее нет начала и конца, она существует вечно. Но до сих пор никто не смог объяснить механизм пульсирования, или ответить на вопросы описания явления сингулярности, противоречащей всем известным законам.
         Теория «Большого взрыва», кроме непреодолимых проблем с сингулярностью, не дает ответов на следующие вопросы:
1. Что заставило вещество вселенной начать проявляться из точки «иль»?
2. Что было до момента сингулярности?
    Рассматривая современные теории образования вселенной, поневоле вспоминаешь о том, что теория «Бесконечно пульсирующей вселенной», фактически описана в Бхагавад-гите. Причем в санскрите, даже существует специальный понятийный аппарат. Так, полный цикл существования вселенной в проявленном и непроявленном состоянии, называется «кальпа». Время существования проявленного состояния вселенной называется «манвантара».
     То, к чему пришла наука во второй половине 20 века, описано в одном из интереснейших и поэтических литературных памятников древности -  Бхагавад-гите, где земное воплощение Бога говорит своему собеседнику:
      «Я – источник возникновения Вселенной и во мне исчезает она. (7.6)
         Из Непроявленного возникает всё проявленное при наступлении дня. При наступлении ночи всё вновь растворяется в Непроявленном.
     Всё множество существ вновь и вновь появляется при наступлении дня и исчезает при наступлении ночи в Том, что именуется Непроявленным.
     Но, воистину, превыше этого Непроявленного, есть ещё другое Непроявленное, которое вечно остается неизменным, в то время, как всё проявленное уничтожается. (8.17-20)
     В конце мирового цикла, все существа поглощаются моей низшей природой, а при начале нового цикла, Я произвожу их снова.
     Весь материальный мир – часть Меня и по Моей воле он создается снова и снова – бессильный и беспомощный». (9.7-8)

     В приведенных выше отрывках из книги, написанной более чем 2 тысячи лет назад, мы без труда узнаем литературно изложенное описание теории «Бесконечно пульсирующей вселенной», языком и терминами доступными простому человеку.
     Если то, что касается описания пульсирующей вселенной верно, то почему бы не предположить, что и остальное в вышеупомянутом тексте может быть верно? Остается сделать лишь один шаг, который никак не насмелится сделать официальная наука – признать наличие Духовного Мира и его первичность и причинность по отношению к миру материальному.
     Давным-давно, изучая философию в институте мне запомнилось прочитанное у Гегеля: «Природа – это Дух в своем инобытии. Божественная идея эманирует из себя иное (материю) и познав это иное, вновь поглотит это иное». «Абсолют познает себя с помощью человеческого сознания».
     Гениальная догадка! Лишним в этой фразе, на мой взгляд, является лишь слово «человеческого». Бог познает себя через ощущения всех живущих, а не только человека. Он «считывает» информацию, накопленную человеком и муравьём, парящей птицей и плывущим дельфином, инфузорией-туфелькой и каждой травинкой.
   
    Эйнштейн писал: «За каждым элементом реальности стоит Нечто».
     О том же, только значительно раньше говорил Джордано Бруно: «Вся бесконечная вселенная в целом – это Бог. Он пронизывает собой все, Он везде. Он не «над» и не «вне», Он суть всего».
    
    Древние тексты упанишад гласят о том же: «Брахман пронизывает всё, как масло пронизывает молоко» или в другом месте: «Владыкой окутано все то, что движется в мире».


     А вот как описывается сотворение Мира в текстах индийских философов.
     На заре сотворения очередной вселенной, наступает момент, когда «включается» Божественное мышление. В Божественной памяти возникает образ предыдущей, исчезнувшей Вселенной. Первообраз настоящей Вселенной есть не что иное, как воспоминание о прошедших мирах. Именно бесконечные остатки прошлого в памяти Творца и являются причиной разнообразия во Вселенной. Это воспоминания о многообразии видов растений и животных, природных ландшафтах и условиях существования, о звездах и планетах, и о многом другом, чего мы и представить себе не можем. Каждая следующая Вселенная несет в себе формы прошедших миров. Зародыш существующего разнообразия переносится в виде остатков прошлого из одного Божественного дня в следующий, благодаря воспоминанию.
     На следующем этапе ОН отделяет Себя от воспоминаний. Возникает желание творчества, Первопричина порождает Творца, и моделирует будущую вселенную.
     Следующий этап – Божественное творение материального мира – Первопричина порождает Создателя.
     ОН, не растратив себя, рождает Материю Вселенной, как часть своего проявления. Рожденная Вселенная не отделена от своего Творца и Создателя, она пронизана Духом и неразрывно связана с ним. Именно Дух создает круговращательное непрекращающееся движение, и тем самым создает и поддерживает материю и всё мироздание.
     Процесс рождения вселенной сопровождается её эволюцией и дифференциацией. Итак, Бог просыпается на заре Божественного дня, вспоминает бывшее раньше, творит и создает новую Вселенную, которая тут же начинает эволюционировать, по плану своего Создателя и Творца, дифференцируясь всё больше и больше, в результате чего постепенно появляются звезды, планеты, суша и океаны, многообразие растений и животных. Мы все являемся свидетелями эволюции мира, объясняемой замыслом Творца. С учетом вышесказанного становятся понятными и объяснимыми такие явления, как преадаптация и направленная эволюция. В бесконечной дифференциации форм проявляется память о прошлых мирах и замысел Творца о новой вселенной.

     Я глубоко убеждён, что самые великие открытия ждут человечество именно на стыке науки, философии и религии.
     История – есть продолжение сотворения Мира; мы не можем знать замысла Творца и конечной цели творения, даже в видимой и познаваемой нами части Вселенной.


Рецензии