***

Теория метакогнитивных процессов:

Метакогнитивные процессы представляют собой высший уровень когнитивных функций, отвечающих за мониторинг и регуляцию собственного когнитивного процесса. Эти процессы позволяют человеку осознавать, контролировать и регулировать свои мыслительные операции. Метакогнитивность включает в себя знание о собственных когнитивных процессах, умение оценивать свои знания, понимание стратегий решения задач, а также способность применять эти знания для эффективного решения когнитивных задач.

Основные аспекты метакогнитивных процессов:

Мониторинг:

Способность отслеживать собственные когнитивные процессы.
Оценка уровня понимания задачи или знания.
Регуляция:

Способность влиять на свои мыслительные операции и принимать решения на основе оценок мониторинга.
Применение стратегий для улучшения когнитивной производительности.
Знание:

Понимание своих собственных когнитивных процессов.
Знание о стратегиях решения задач и их эффективности.
Примеры метакогнитивных стратегий:

Планирование задачи и выбор оптимальной стратегии.
Использование контроля за процессом решения задачи.
Оценка уровня уверенности в своих знаниях.
Метакогнитивные процессы играют важную роль в обучении, позволяя эффективно использовать свои умственные ресурсы, развивать критическое мышление и повышать когнитивную эффективность.


Рецензии