Собачья старость

    Джек медленно брел впереди хозяина, временами поворачивая свою морду, чтобы  проверить, что его хозяин не отстаёт.               
  «Да, раньше мой тренер был более борзый!»,  подумал кобель, перебирая шершавыми лапами по скользкой зимней дороге.               
  «Видно, он стал стареть, правда, и я с годами стал дряхлеть. Шерсть у меня тоже стала редкой, седой, а ещё ухудшилось зрение и слух.  На прогулках мы чаще останавливаемся отдохнуть, забыли об играх и другой  активной деятельности. Лень одолевает нас.               
    Да, быстро пролетело наше время! Нас познакомили пятнадцать лет назад, я был очень маленьким. Дети моего воспитателя вручили меня в его день рождения, и с тех пор мы неразлучны. У него был какой-то юбилей,  кажется, ему стукнуло… да не помню, забыл, сколько лет ему было, но он ещё был рысак. В мои молодые годы мы с ним еще успели ого-ого как погусарить! На моей территории при встрече с чужими лохматыми собратьями у меня шерсть вздымалась дыбом от  негодования. Я рычал и гавкал на всех, бросался в бой. Молод был, крепкий! При встрече сук тело моё натягивалось, как стальная струна. Особенно мне нравилась финская лайка. Ох, какая это была рыжая бестия! Иностранка, одним словом! Морда острая, уши стоячие, грудь выпуклая, объёмная, а хвост закручен вверх и лежит на спине. Не сука, а мечта! При встрече с нами её хозяйка резко оттаскивала от меня свою племенную подопечную, а наши морды еще долго продолжали тянуться друг к другу. Это были незабываемые встречи.
   Я хорошо учился, выполнял все команды, брал любые барьеры, защищал людей. Мой хозяин всегда был щедрый человек, набирал в лавке корзину продуктов, даже не смотрел на ценники, а мне за мою исправную службу брал любимые собачьи деликатесы  обрезки оленьих рогов! Какие они лакомые, не могу забыть. Ныне он может подкинуть мне только свои рога, полученные от жены, которая  его ещё и бросила.               
   Спать стал плохо! По ночам я стал скулить, как волк на луну. Соседей нервирует мой голос, постоянно стучат по батарее, а меня раздражает вой воздушных сирен. Раньше я вскакивал, метался, а мой хозяин похрапывал после принятой дозы коньяка. Мы никогда не бежали куда-то прятаться и уже привыкли, но у меня от волнений стал чесаться лишай и хвост повис.               
   Мое тело стало меняться: увеличились жировые отложения. Всегда любил бегать по ступенькам, но со временем стал предпочитать подниматься с хозяином на лифте на четвертый этаж. Появилась одышка…               
  Как-то слышал разговор по телефону моего хозяина со своим старым другом. Жаловались друг другу на свою жизнь, а что уже говорить о моей? Хозяин тогда сказал, что если подымут еще налог для собачников, то, вероятно, он меня отдаст кому-то в сторожевую будку, а сам будет собирать собачьи объедки вокруг мусорных баков. Их беседа меня взволновала. Не ожидал я такой «заслуженной» старости. Слава Богу, хозяин такого ещё не сделал.               
  Вот и закончилась наша часовая прогулка.  Хозяин погладил мой подбородок  и затем провел рукой ласково вниз по шее. Я хорошо знаю его пропахшие табаком руки,  с которых я брал лакомства: руки сильные, с немного проступающими венами, и теплые. Я люблю своего хозяина только за то, что он у меня есть. Мы остались одни. Преданно храним свою верность и бескорыстно дарим свою любовь. Спасаем друг друга от одиночества.
    Нам пора!» сказал мой хозяин, и мы побрели обратно домой.               
   «Ну, вот опять делаем остановку: у нас одышка. Возможно, завтра повторим наш маршрут. Согласен, Джек?»  спросил мой хозяин».



          21 января 2024г.


Рецензии
Сколько раз писатели пытались посмотреть на мир глазами собаки! Помню на эту тему прекрасную повесть Константина Сергиевского "До свиданья, овраг!", написанную от имени бездомной собаки. Прием этот старый, известный, но он позволяет создать интересные, трогающие за душу произведения. Как этот рассказ известного фотохудожника Александра Бурковского. Два стареющих существа - пес и его хозяин. Для них жизнь - холодный океан, суровый и безжалостный. Но в этом океане есть солнечный остров- дружба человека и собаки. Об этом солнечном острове и написан рассказ. Читать его грустно и страшно. Приходят мысли о неизбежности смерти и старости, о том, что всех нас ждет печальный конец. И пока он не настал, надо жить! Творить, делать что-то доброе и любить близких, даже если среди близких остался только старый верный пес...

Олег Гуменюк   21.01.2024 18:21     Заявить о нарушении