Шимск

Не по Сеньке шапка оказалась.

Любой, кто из Великого Новгорода на курорты в Старую Руссу да Сольцы соберётся, неминуемо через Шимск дорогу проложит. Сам районный центр небольшой, минут за 15 можно вдоль и поперёк проехать. Но истории в тех краях великое множество.

Дай, думаю, удивлю читателя, и расскажу что-нибудь незаурядное, отличное от знаковых и всем известных событий, вроде Шелонской битвы. Читатель у меня интеллектуальный, просвещённый, и даже если есть пробелы в каких-то знаниях, то всегда самостоятельно изучит материал, о котором я упомяну.

Зацепило моё внимание предположение известного историка и составителя словаря В.И. Даля (а уж ему-то в вопросах филологии равных нет), что Ильменские славяне отделились от Днепровских. Выводы он эти сделал на основании схожести названий географических объектов. У них город Коростень - у нас село Коростынь. У них Шумск под Тернополем - у нас Шимск. Река Желонь недалеко от Коростеня, у нас - Шелонь. А ещё проезжал я в Новгородчине деревни Киевец и Казачий Лютец. Наверняка, если глубже копнуть, сходств ещё больше найдётся.

Вот она! Жила моя золотая! Отыщу корни Ильменских словен! И занырнул в литературу да первоисточники, как Садко в Славянское море. Три дня и три ночи изучал историю от потомков Ноя до призвания варягов. Прочёл в разных интерпретациях переводы разных летописей от «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске», «Грамоте Александра Македонского славянам» до «Повести временных лет». Ознакомился с трудами Советских учёных по этому вопросу. И вот что я вам подытожу: если вы неподготовленный специалист, то лучше даже не пытайтесь повторить мой трюк самостоятельно, ведь теперь в моей голове сформировалось ещё больше вопросов, чем было до этого рискованного мероприятия. Однозначно ясно: какого-то единого мнения о происхождении Ильменских словен нет, впрочем, как и подтверждённых достоверностью первоисточников тоже, а информация от филолого-разыскных мероприятий головушку заполнила, и, если вдруг голова заболит, то, не исключено, что лечить её надо не иначе как бересту прикладывая...

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии