Бангладеш

Даже если катаклизмы захлестнут весь мир, каждые 7 минут все равно будет отправляться трамвайчик по Эльзессерштрассе из Французского Сен-Луи в Швейцарский Базель.

Мы встретились с другом в кофейне, и он исповедовался мне о своих новогодних каникулах в старой доброй Европе. Я смотрел его фотографии и чувствовал вкус горячего рождественского глинтвейна, особой спокойной атмосферы и уютного комфорта. Это как будто было в прошлой жизни. Такси мазератти, элитные бутики, нарядно украшенные улицы с булыжными мостовыми. Ну что я могу сказать? Турист! Я понимаю его желание провести отпуск в благоустроенной обстановке со всеми удобствами . Понимаю, но не разделяю.

Лично мне жалко терять время на причёсанные, как под копирку, городки. Оно безвозвратно уходит, забирая с собой возможность окунуться в аутентичную, колоритную и крайне самобытную жизнь не избалованных вниманием туристов стран.

Путешествуя по Бангладеш, очень часто оказываешься в местах, где главный достопримечательностью являешься ты сам. Люди с интересом разглядывают тебя, твою одежду, мимику, жесты, потому, что никогда прежде не видели иностранца. Пройдёт несколько лет и прогресс захлестнет эту страну. Тогда увидеть мужчин в диковинной лунги станет большой редкостью. Традиционной кухне придёт на смену европейская и фастфуд. Пропадёт дух авантюризма странника, приключения и познавательность исследователя. Из путешественника ты превратишься в туриста. А мне хочется романтики Афанасия Никитина, Семёна Дежнёва, Ерофея Хабарова, Витуса Беринга, Ивана Крузенштерна. И раз они не оставили потомкам белых пятен на карте мира, возможность испытать дух первооткрывателя нам предоставляет подзадержавшийся прогресс этих стран. Ну а комфорт и уют в турпоездке я оставлю на старость. Дай Бог, далеко за ним ехать не придётся. Не в старушку Европу за удобствами, а в соседнюю область, ведь динамика развития внутреннего туризма к тому даёт хорошие предпосылки.

С поэтическим вдохновением, Ваш Сергей Бурыкин


Рецензии