Менины Веласкеска в корявом исполнение Пикассо
фото Веласкес и Пикассо.
"Менины" Д.Веласкеса , странная работа с точки зрения того времени, на первом плане сам художник и менины с маленькой Инфантой Маргаритой, а там в зеркале королева и сам король.
Вот такой семейный портрет королевской четы.
На такое мог отважится только Веласкес.
Главная героиня картины - пятилетняя инфанта Маргарита Тереза в сопровождении свиты.
Девочка будто наблюдает за тем, как художник будет писать портрет её родителей — короля Филиппа IV и Марианну Австрийскую.
Но эту сцену Диего Веласкес написал необычным образом - создается ощущение, что все герои картины смотрят прямо на зрителя, но не всё так просто...
Попробуй догадайся, что король и королева рядом со зрителями, а на картине это видно в зеркале, зрителей там правда не видно.
Его мольберт и он сам словно приглашают,"Входите в картину я вас тут жду"
Создается такое впечатление,что художник пишет именно Вас, он смотрит на вас с кистью в руке, и слегка улыбается.
На груди у художника крест, удивительна история его появления на картине.
В момент написания картины Веласкес не имел креста, он дописан после другим мастером.
А после смерти художника король Филипп четвертый приказал дописать на груди рыцарский крест Сант –Яго.
Особенно много их появилось в XX веке.
Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы.
Сцена «Менин» представляет собой ателье Веласкеса в Мадридском Алькасаре.
Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, отражение которых видно в зеркале, висящем на дальней стене.
В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита .
В её облике концентрируется ощущение блестящего будущего, богатства и семейного счастья, атмосферой которого наполнена картина Диего Веласкеса.
Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей — донья Исабель де Веласко ,
А приготовившаяся к реверансу, и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор , подающая инфанте красный кувшин (b;caro) на золотом подносе, преклонив колено.
Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами.
Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины а зеркало с отражением королевской пары возвращает его обратно, к главному месту действия.
Увидев «Менины» Пикассо, мое уважение к Пикассо увяло навсегда, зачем коверкать шедевр Диего Веласкеса.
Если говорить о тайнах и секретах, нельзя не сказать о загадочности самого живописного языка.
Почему эти свободные и как будто беспорядочные пятна и мазки на холсте так живо представляют, если смотреть с некоторого расстояния, золотые волосы, блестящие ткани и драгоценные украшения?
И тоже платье, оно кажется написанным при помощи мастехина, но это кисть.
Менины Веласккеспа, странная работа с точки зрения того времени, на первом плане сам художник и менины с маленькой Инфантой Маргаритой, а там в зеркале те кого он пишет сам король и королева.
Вот такой семейный портрет королевской четы.
На груди у художника крест, удивительна история его появления на картине.
В момент написания картины Веласкес не был еще рыцарем ордена Сант Яго и не имел креста, им его наградили позже.
А после смерти художника король Филипп четвертый приказал дописать на груди рыцарский крест Сант –Яго.
Особенно много их появилось в XX веке.
Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы.
Увидев картину «Менины», но в исполнении Пикассо, мое уважение к Пикассо увяло навсегда, зачем коверкать шедевр Диего Веласкеса.
Писать его как "Гернику в кубизме и черно-белую в не в цвете как у Д.Веласкеса.
Если говорить о тайнах и секретах, нельзя не сказать о загадочности самого живописного языка.
И тоже платье, оно кажется написанным при помощи мастехина, но это однако кисть.
Мне приходилось писать копию портрета инфанты Маргариты, с факсимильной печати, где читается каждый мазок и сам постер размером точная копия.
Скажу вам так, работа чумовая, какая разная техника фактур, гладкие волосы лицо и мазистое, мощными мазками платье, пришлось повозиться, жалко заказчик забрал и свой постер.
Во время написания картины, Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец испанского монарха и один из первых художников Европы.
Ему 57 лет.
Он — Художник, со своими особыми правами и своими тайнами, художник со своей гордостью и своим одиночеством.
И еще художники тех времен часто писали символами значение которых нам совсем не понятными.
Этим отличается Ян ван Эйк например "Чета Арнальфини" сплошные символы,собачка(верность) открытая ладонь(девственность) и зеркало в котором сам художник, плюс мелкая еле заметная надпись"и я тут был).
Идею с зеркалом Веласкес позаимствовал у Ян ван Эйка.
При первой ночи раньше был свидетель.
Недосказанность и тайна всегда и надолго привлекают внимание людей, вспомнить, к примеру «Мону Лизу» Леонардо, и даже пресловутый «Черный квадрат» Малевича или роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.
Как оказалось картина «Менины», гораздо раньше называлась «Семья», в смысле всех изображенных, т.к. тогда в понятие семья входила вся прислуга во дворце.
Сколько будет еще написано книг, статей, копий идей и прочих подражаний мастерам кто знает, многим хочется заявить, что именно они раскрыли великую тайну мастеров.
Свидетельство о публикации №224012101274