Менины Веласкеска в корявом исполнение Пикассо

   
 фото Веласкес и Пикассо.

 "Менины" Д.Веласкеса , странная   работа   с точки зрения  того  времени,  на  первом  плане  сам  художник  и  менины с  маленькой  Инфантой Маргаритой,  а  там в зеркале королева и сам  король.

Вот такой  семейный  портрет  королевской  четы.

 На такое мог отважится только Веласкес.

Главная героиня картины - пятилетняя инфанта Маргарита Тереза в сопровождении свиты.
Девочка будто наблюдает за тем, как художник будет писать портрет её родителей — короля Филиппа IV и Марианну Австрийскую.

 Но эту сцену Диего Веласкес написал необычным образом - создается ощущение, что все герои картины смотрят прямо на зрителя, но не всё так просто...

Попробуй догадайся, что король и королева рядом со зрителями, а на картине это видно в зеркале, зрителей там правда не видно.

 Его мольберт и он сам словно приглашают,"Входите в картину я вас тут жду"
  Создается такое впечатление,что художник пишет именно Вас, он смотрит на вас с кистью в руке, и слегка улыбается.
 На груди у художника  крест, удивительна  история его появления  на картине.
 
 В  момент  написания  картины  Веласкес  не имел креста, он дописан после другим мастером.

 А после  смерти  художника  король  Филипп четвертый  приказал  дописать  на  груди  рыцарский  крест  Сант –Яго.

 Особенно много их появилось в XX веке.

 Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы.

 Сцена «Менин» представляет собой ателье Веласкеса в Мадридском Алькасаре.

Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, отражение которых видно в зеркале, висящем на дальней стене.

В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита .

 В её облике концентрируется ощущение блестящего будущего, богатства и семейного счастья, атмосферой которого наполнена картина Диего  Веласкеса.

 Её сопровождают фрейлины (менины) из самых именитых семей — донья Исабель де Веласко ,
А приготовившаяся к реверансу, и донья Мария Агустина Сармьенто де Сотомайор , подающая инфанте красный кувшин (b;caro) на золотом подносе, преклонив колено.

Справа от инфанты два карлика, служившие придворными шутами.
 
 Неясное пространство позади него и хорошо освещённый вход, контрастирующий с тёмной атмосферой ателье, затягивают взгляд зрителя в глубину картины а зеркало с отражением королевской пары возвращает его обратно, к главному месту действия.

 Увидев  «Менины»  Пикассо,  мое  уважение  к  Пикассо  увяло  навсегда,  зачем  коверкать  шедевр Диего Веласкеса.

Если говорить о тайнах и секретах, нельзя не сказать о загадочности самого живописного языка.

Почему эти свободные и как будто беспорядочные пятна и мазки на холсте так живо представляют, если смотреть с некоторого расстояния, золотые волосы, блестящие ткани и драгоценные украшения?

 И  тоже  платье,  оно  кажется  написанным  при  помощи  мастехина,  но это     кисть.
  Менины  Веласккеспа, странная   работа   с точки зрения  того  времени,  на  первом  плане  сам  художник  и  менины с  маленькой  Инфантой Маргаритой,  а  там в зеркале те кого он пишет сам  король и королева.

Вот такой  семейный  портрет  королевской  четы.

 На груди у художника  крест, удивительна  история его появления  на картине.

 В  момент  написания  картины  Веласкес  не был  еще  рыцарем  ордена Сант Яго  и не имел  креста,  им его наградили  позже.

  А после  смерти  художника  король  Филипп четвертый  приказал  дописать  на  груди  рыцарский  крест  Сант –Яго.

 Особенно много их появилось в XX веке.

Яркий пример - «Менины» послужили основой для большой серии картин Пикассо, созданных в 1950-е годы.

 Увидев картину «Менины», но в исполнении  Пикассо,  мое  уважение  к  Пикассо  увяло  навсегда,  зачем  коверкать  шедевр Диего Веласкеса.

 Писать его как "Гернику в кубизме и черно-белую в не в цвете как у Д.Веласкеса.

Если говорить о тайнах и секретах, нельзя не сказать о загадочности самого живописного языка.

 И  тоже  платье,  оно  кажется  написанным  при  помощи  мастехина,  но это  однако   кисть.
 Мне  приходилось  писать  копию  портрета  инфанты  Маргариты,  с  факсимильной  печати, где  читается  каждый  мазок  и  сам  постер размером  точная  копия. 


Скажу вам так, работа  чумовая,  какая  разная техника  фактур,  гладкие  волосы  лицо  и  мазистое,  мощными мазками  платье,  пришлось  повозиться,  жалко  заказчик  забрал  и свой  постер.

Во время написания картины,   Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец испанского  монарха и  один из  первых  художников Европы.
 Ему 57 лет.
 Он — Художник, со своими особыми правами и своими тайнами, художник со своей гордостью и своим одиночеством.

 И еще художники тех времен часто писали символами значение которых нам совсем не понятными.
Этим отличается Ян ван Эйк например "Чета Арнальфини" сплошные символы,собачка(верность) открытая ладонь(девственность) и зеркало в котором сам художник, плюс мелкая еле заметная надпись"и я тут был).

 Идею с зеркалом Веласкес позаимствовал у Ян ван Эйка.

При  первой ночи раньше был свидетель.

 Недосказанность  и  тайна  всегда и   надолго   привлекают  внимание  людей,  вспомнить,  к примеру  «Мону Лизу»  Леонардо,  и даже пресловутый  «Черный квадрат»  Малевича  или  роман  «Мастер и  Маргарита» Михаила  Булгакова.

   Как оказалось  картина «Менины»,  гораздо  раньше  называлась «Семья», в  смысле всех изображенных,  т.к. тогда  в  понятие семья  входила  вся прислуга во дворце.

 Сколько  будет  еще написано  книг,  статей,  копий  идей  и прочих подражаний  мастерам  кто знает,  многим хочется  заявить, что  именно  они  раскрыли  великую  тайну  мастеров.


Рецензии