Утро

                Утро туманное…
                И.С.Тургенев
Сон уходил медленно. Тек будто патока, мед, словно густой туман, нехотя стелился над землей, скрывая или приоткрывая неясные очертания предметов. Какие то нечеткие фантастические переходящие из одного в другой  образы перемешивались с видением полутемной комнаты – мебели, серого на темной стене окна. Утро медленно сочилось по комнате, предвещая как обычно наступление нового дня. Какие-то мужчины,  женщины, полумужчины и полуженщины одетые и не очень все еще мелькали перед глазами, но мозг уже начал возвращать себе рефлексивные способности, медленно переходя к повседневным заботам и размышлениям.

С трудом, приподнявшись над подушкой, я взглянул на стоящие передо мной на тумбочке часы. Боже, какая рань – половина восьмого. Но спать уже не хотелось, точнее мозг, с его заботами, начал брать верх над физической потребностью. Освободившись от сонных видений, я потянулся и начал медленно выбираться из постели. Брр, холодно. Но, превозмогая возникшие трудности, я твердо направился в ванну умываться и чистить зубы. 

На кухне было холодно. Шел уже октябрь месяц, стояла сухая, но довольно прохладная погода. Я подошел к окну. За окном плыл туман. Деревья стояли наполовину голые. Внизу в садике валялись сухие желтые листья. Краски еще не исчезли из природы, и это создавало настроение тоскливого ожидания. Я поставил на плиту чайник и стал наблюдать в окно. В это время все спешили на работу. Женщина с ребенком, мужчина, садившийся в машину, молодая пара из первого подъезда дома напротив. Мое внимание привлекла грузная сгорбленная фигура. Из-за тумана я сразу даже не мог разглядеть, мужчина это или женщина. Через несколько мгновений я узнал в фигуре мужчину, который жил в соседнем подъезде. Он сильно пил и, кажется, нигде не работал. Он был грузен, имел нездоровый цвет лица. С соседями мужчина был приветлив, здоровался, иногда просил денег – не хватало на бутылку. Куда он в такую рань? – наверное, с похмелья мается. Мужчина, тяжело ступая, шел в сторону магазина. Да, - у каждого свои заботы. Слава богу, наступает новый день -  так подумав, я приступил к завтраку.

Через два дня возвращаясь с работы, я увидел людей, толпившихся у соседнего подъезда. Как обычно похороны притягивали большое количество любопытствующих, желающих посмотреть на  смерть. Я поинтересовался, кого хоронят. Оказывается, хоронили того самого мужчину. Два дня назад ранним утром из окна своей квартиры собираясь на работу,  радуясь наступлению нового дня и поедая свежеподжаренную яичницу, я видел его сгорбленную тяжело ступающую фигуру в последний раз.   

2007 гг.
Пирогов В.Ю. (c)
г, Шадринск


Рецензии