Глава 15. Апавэн

   Стоит ли говорить, что драконы могут свободно и беспрепятственно перемещаться по просторам Вселенной? Земные драконы тому не исключение. В молодости Ростислав периодически навещал своих сородичей на Никсерре, Монсии, Окмории, Арении,Игнистерре и других планетах. Но ни разу, ни разу, он не видел земных драконов. По всей видимости, они так боялись попасться людям на глаза, что либо покинули планету, либо скрывались. Драконы делились на оригиналов (рождённые драконами) и на людей, с возможностью обращаться в драконов. Ростислав и Астерия были из второй оперы. Так вот оригиналы были из других планет. Люди-драконы скрывались от своих же, человеков. А драконы просто покинули планету, забрав часть своих полу-сородичей с собой.

     Так вот, о чем я? Ростислав в молодости постоянно путешествовал по Вселенной, и по Земле. Но ни разу не видел ни одного из своих. Или видел, но не знал об этом.

     Астерия тоже была вольной птицей в свободном полёте. Дед Ивона, Апавэн, с самого начала был посвящён в тайну своей жены. Хорошо образованный, посетивший много стран, с разной культурой и религией, он был рад встретить на своём пути такое оригинальное магическое создание, как Астерия. И не один раз был её "пассажиром" во время её полётов. Но именно он был её опорой по жизни, а не наоборот. Потому, когда однажды Апавэн заснул мирным сном, и не проснулся на утро, она потеряла свою искру  жизни. Она бы долго была в трауре, если бы не её младший внук, Ивон, перенявший характер и черты своего деда. Её дочь и зять уже давно жили за границей, прихватив своего старшего сына. Но Ивон даже слушать не хотел о переезде. Его воспитали бабушка с дедушкой, потом он переехал в столицу, выучился на адвоката и работал по специальности. Был очень успешен. Но сразу все бросил, и поехал в деревню, поддержать бабулю. Помогал ей в саду и на огороде, много читал.


    Ростислава Астерия встретила случайно. Однажды, когда ещё Апавэн был жив, они с мужем сидели на веранде у дома вечером, пили кофе с фруктами. И он обратился к ней, задорно подмигнув:"Астерия, а Астерия, а как далеко ты можешь летать? Ты ещё ни разу не вывозила меня из страны, а я тебя много раз возил отдыхать." Астерия была за любой кипиш, кроме голодовки. Потому уже через полчаса они парили в небе, а через несколько часов оказались в другой стране, успешно скрывшись от глаз любых возможных свидетелей.

    Устав, Астерия приземлилась на поляну у леса, а её муж сразу же сошел на землю, и начал изучать новое для него место. Дракониха, положив пурпурную мордочку на лапы, с умилением смотрела на своего человечка. Тот с наслаждением и жадностью смотрел на звёздное небо. Так длилось до тех пор, пока... Что-то огромное и громоздкое не загородило ему вид. НЛО? Нет. Большой зелёный дракон. Ростислав приземлился по прямой сверху вниз, и, присев неподалёку от пары, вернул своё людское обличье, и подошёл к нашим героям.

    Апавэн, как ни в чем ни бывало, подошёл к пришельцу, и пожал ему руку, чем поразил свою менее доверчивую жену, которая тут же поднялась на лапы, и грациозно выпрямила спину.

— Здравствуйте-здравствуйте, — обратился Ростислав к Апавэну, — неужели вы двое тоже драконы, о... Я невероятно рад нашей встрече! Меня, кстати, зовут Ростислав Викторович. А вас?

— Здравствуйте! Увы, тут драконов только двое. Я обычный человек. Меня зовут Апавэн. А мою жену, — он указал на дракониху, — Астерия.

— Я уверен, что Вы лучший человек для Вашей жены, как и моя Мартуш для меня. Но, к сожалению, она не знает всю правду обо мне. Я не посвятил её в эту свою тайну... Потому, я несу свою жену только на руках. Правда мне уже не первый десяток, потому все реже и реже.

      Это было восемь лет назад. Они познакомились, и какое-то время поддерживали связь, периодически приезжая друг к другу в гости, созывая на семейные встречи, деля хлеб и соль. Ростислав познакомил своих новых друзей со своей женой и семьёй, сказав им, что это его старые знакомые из его буйной молодости. Но, через год после их встречи, Апавэн приказал долго жить. Ростислав с Мартой приехали его предавать земле. Астерия стояла рядом с родными будто тень, казалось, что она ничего и никого не видела, и не слышала. Её дочь попросила сыновей буквально поддерживать бабушку, потому они встали по её бокам, словно атланты, на которых она попеременно опиралась с сама того не замечая.

— Ты меня слышишь, Астерия? — несколько раз мысленно обратился к ней Ростислав, — Астерия, ты слышишь меня?

    Женщина с трудом вышла из своего транса.

— Ростислав, это Вы? — ответила она его мыслям.

— Да, Ваша дочь попросила нас приехать. Астерия, мне нужно кое в чем Вам признаться.

— Да? — даже мысленно было слышно, как она проглатывает слезы, дабы не разрыдаться.

— Я увидел Вас с Апавэном в тот самый день, немного раньше, чем Вы заметили меня. Я показался вам специально, чтобы познакомиться. (Видите ли, я в целом всегда очень осторожен.) И, в ту ночь я заметил, как Ваш муж смотрит на Вас с обожанием. Вы в этот миг посмотрели на небо, а он на Вас. Вы знаете, я завидую Вам и вашей смелости.

— Вы.. Завидуете... Мне?

— Да, Астерия. Я завидую, ведь я не смог за все эти годы признаться Мартуш в том, кто я на самом деле. И, когда мой сын однажды случайно увидел меня в обличье дракона, я тоже ничего ему не рассказал. Он мне потом много раз пытался сказать об увиденном, но я постоянно переводил разговор на другую тему.

   В Астерии проснулась бабушка Ану. Она забыла о своём горе, хотя бы на минуту, и обратилась к своему другу:

— Ростислав, мне тоже нужно Вам кое-что сказать ... Я видела её, я слышала её, Ваша внучка Ринея...

  Она так и не договорила, её повели прощаться с мужем. И там она и дала волю эмоциям, зависнув на плече Ивона. С того дня они больше не виделись.

  Потому, когда Ростислав увидел её  в небе, в тот самый день, когда Ринея вернулась домой, он был чрезвычайно рад.

— Ринея тоже из рода драконьих, да, Астерия?

  Но она уже летела домой. Ростослав слишком напоминал ей о тех счастливых днях, когда её муж был жив. Она оставила эту страницу жизни позади, чтобы быть в состоянии жить дальше.

  Она прилетела, вышла в сад рядом с домом. И полила кусты роз, которые посадила 8 лет назад. Никому никогда она не разрешала срывать ни одну из них никогда. Только вдыхать их прекрасный аромат.


Рецензии