Мохнатый друг

********
— Выбрось ты эту гадость, зачем приволок в дом. Одни блохи от них и неприятностей потом не оберешься.
— Ну позволь мне его оставить. Я буду за ним ухаживать. Посмотри, какой он маленький, ему дом нужен. Я ему в будке постелю, рядом с Жулькой.  Они вместе будут дружно жить.
— Я тебе что сказала, выброси его на дорогу, отнеси туда, где взял, а лучше подальше от дома. Не собираюсь я терпеть этого чумазого в своем доме.

—  Прости милый мой, я так полюбил тебя и хотел, чтобы ты жил со мной, но мама ругается и не хочет тебя взять. Можно конечно рискнуть, спрячу тебя за сараем, внизу есть лаз внутрь, там теплее, чем на улице, буду тебе тайком еду приносить. Главное чтобы мама не увидела, а то может так осерчать, что и меня выпорет, а тебе как бы больно не сделала.

Так и поступил Мишаня, не мог он выбросить этого малыша на дорогу за деревней, пропадёт один. 
— Ты старайся маме на глаза не попадаться, сразу в кусты прячься. И к чужим тоже лучше не подбегай, вдруг еще обидит кто. Вон Серега своему коту усы обрезал, а тот теперь не есть вот уже два дня. Может со временем мама привыкнет и согласиться, чтобы ты жил на нашем дворе. А чтобы ей понравится, постарайся мышей отлавливать, а то они
слишком хозяйничают в погребе зимой.

************
— Ты опять меня не послушал? Я что сказала тебе сделать, выбросить этого котенка на дорогу и подальше, чтобы он назад не пришел к нам. Если ты этого не сделаешь, то я это сделаю.

— Мама, не надо, очень тебя прошу, он хороший и никому не мешает, просто играет и мышей ловит, ведь ты же хотела от мышей избавиться, посмотри, как он старается для нас. А если ты его выбросишь, то я вместе с ним уйду из дома. Живи сама в своей чистоте и с мышами в обнимку.

— Ишь как заговорил. Я тебе поперечу матери. Сейчас так выпорю, что на всю жизнь запомнишь.

************

— Лопнуло мое терпение. Пойдем Мурзик с тобой куда глаза глядят. Не любят нас здесь. А я тебя не брошу. Ты без меня погибнешь. Я вот здесь в кустах лодку припрятал, сейчас мы сядем и поплывем навстречу приключениям. Я давно хотел отправиться, да страшно мамку было оставлять, отца ведь нет, воюет он, а она без меня не справиться. Ну раз так получилось, то и повод есть отплыть.

************

— Ой, боженьки, сын пропал, ночью ушел и как сгинул. И кота своего прихватил. Что же это делается?
— Сама виновата, соседушка, так что теперь плакать. Жалко было малыша оставить? Он ведь и у меня мышей половил, только вот не до конца, и как мы теперь зимовать будем? Опять мыши пол урожая съедят, а весной чего делать будем. Не думала я, что так настаивать будешь, а то котенка к себе бы забрала. Думала, что просто пугаешь для порядка, а ты вон как разошлась. Вот теперь в район беги за подмогой.

**********
— Холодно нам ночью что-то, надо было мне тулупчик свой прихватить. Но ничего, мы справимся с тобой. Ты главное не бойся, я тебя в обиду не дам, вместе жить будем. Мамка говорила, что ниже по реке мой дед живет. Только вот деревня как называется не запомнил.

— Что это ты тут делаешь, малой? А? Почему один? Где твои родители? А это что за мохнатое чудо такое? Ой, да у тебя жар, горишь вон как весь. А ну пошли ко мне домой…. Вот ложись здесь, я сейчас тебе отвар травяной сделаю, да салом разотру. Не волнуйся и твоего друга накормлю потом.

— Только не выгоняйте его на улицу, он мне помогал, согревал по ночам и не бросил, когда я не смог дальше плыть. А лодку мою спрячьте, пока я поправлюсь.

— За лодку не волнуйся, прикрою ее на берегу. А сам лучше поспи сейчас, печь натопилась, на ней тепло, так что быстро поправишься и домой лучше тебе потом вернуться.

— Домой я не вернусь, мамка обещала кота выбросить на дорогу. А я не дам. Он мой друг и очень хороший помощник, мышей ловит и мне приносит, думаю за то, что я с ним едой делюсь, вот он и со мной делиться.

— Да, кот у тебя славный, ласковый, умный, помощник хороший. Уже несколько мышей в погребе поймал, молодец, миску молока за это в награду получил. А вот домой вернуться надо.  Как же мама твоя теперь без твоей поддержки? Отец ведь в походе, а кто ей поможет как не ты?

— Пока не вернусь. Обиделся я на нее. Да и к своему деду плыл, пока в гости, ну а там видно будет.

— Нельзя быть одному и близких в беде оставлять даже ради друга не гоже. Можно было постараться объяснить ей, предупредить как-то.

— А я и объяснял, предупредил. А потом испугался, что она раньше меня это сделает, выбросит малыша, а я потом его не найду.

— Да, ситуация. Ну и делов ты натворил неприятных… Завтра в город схожу, еды купить надо кой какой, заодно и поспрашиваю у людей, что слышно. Да не волнуйся, тебя не выдам, надеюсь, что ты сам примешь правильное решение.

— Ну что, Мурзик, пора нам и от сюда бежать, выдаст он нас, как есть выдаст. Завтра, как только он уйдет, мы с тобой и отправимся к реке. Только вот не спросил я его, где он нашу лодку спрятал. А то придется и пешком дальше идти.

Наутро дед Иван быстро собрался в дорогу и отправился в город с рассветом, пока его гости еще спали. На сердце как-то было тяжело ему, то ли предчувствие нехорошее теребило, то ли беспокойство за малыша не отпускало ни как. Сильно простудился малец, да и раздетый совсем в дорогу отправился, надо будет ему что-нибудь подходящее прикупить на рынке.

Иван, сделав все, что собирался в городе и, разузнав новости о пропаже мальчонки, не задерживаясь, отправился назад в свою деревню.

— Дет Иван, рад тебя видеть. Ты куда так торопишься? Может, заглянешь на чаек, про жизнь поговорим?

— И я тебя приветствую, Николай. Нет времени, тороплюсь очень. Причину не спрашивай, не могу рассказать, не моя это тайна.

— Уж больно вид у тебя озабоченный. Аль что случилось? Знаю я тебя давно, просто так волноваться не будешь. Может помощь нужна какая? Так я помогу и тайну твою сохраню.

**************
—  Ох жаль, Мишаня ушел все-таки, не поверил мне. А я вот ему кафтанчик тепленький прикупил в дорогу. Да и не совсем он оправился. Лодку свою отыскал в камышах, и поплыл. Надо в дорогу за ним отправляться. Ты как, поможешь мне?

— Помогу, конечно. Лихих людей сейчас хватает. И обидеть могут и убить ради лодки. Народ разный сейчас гуляет по лесу.

Быстро собравшись, мужчины отправились на поиски мальчика. Дед Иван так быстро шел, как будто забыл и о своем возрасте и о старческих напоминаниях своего тела. Николай был моложе его намного, не отставал, но и не тормозил старика. Шли молча, прислушиваясь к тишине леса и бегущей рядом реке, с шумом журчащей на встречных порогах.

— Ну вот мы и нашли тебя, дружок. И что же ты так неразумно проявил себя? Я вот тебе за одежкой поехал в город, да за сведениями, друга своего привез в помощь, а ты так вот взял и исчез…. Да и опят горишь весь, не подлечился до конца, теперь вижу совсем дело плохо.

— Простите, я ведь подумал, что вы меня сдать хотите. Не хочу я домой возвращаться.

— Ну сейчас, конечно, куда тебе в дорогу, только на печке и лежать несколько недель. Идти сможешь? Вижу, что нет. Придется нам на лодке плыть, хорошо, что весла есть. А о возвращении поговорим, когда выздоровеешь совсем. Обнимай своего друга и в путь.

Время пролетело быстро. Мишаня уже совсем поправился, а его друг  Мурзик, освоившись быстро на новом месте, переловил всех мышей в ближайшей округе. Дядя Николай узнал адрес его деда, скоро он за ним приедет. Мальчик погостит у него некоторое время. Ну а потом обещал, что вернется домой. Маме мальчика обо всем сообщили, она хотела сразу его забрать домой, и на котенка в доме даже дала согласие, но соседка уговорила подождать, пусть мальчонка у родственников погостит, успокоится, а потом вернется домой вместе с котенком.
На том и порешили.
**********************


Рецензии