У кого получится зарабатывать на своем блоге?

я практически сразу же могу определить, получится ли у конкретного человека вести свой блог и зарабатывать на этом

в основном это конечно касается тех, кого я знаю давно)
мысленно люди поделены на две категории:
одни - 99% что это не их,
другие - максимально перспективные (в моей голове уже целые стратегии прокручиваются, что и как они могли бы сделать, чтобы продвигать и монетизировать свой блог)

аналогично с теми, кто приходит на консультации по вопросам из этой серии) обычно мы какое-то недолгое время общаемся в переписке (определяемся к примеру с датой консультации), потом созваниваемся и человек так или иначе рассказывает про свой бекграунд) параллельно я интуитивно «смотрю» на всякие детали, а-ля: переписка, ведение коммуникации, темперамент и тп) (навыки психолога тут тоже пригодились))
и к концу консультации уже обычно понятно, есть ли смысл создавать блог и строить на него планы по доходу);

раньше ко мне обращались и те, у кого перспектив нет.
теперь я могу себе позволить брать в работу только тех, кого сама хочу)) а не всех подряд)

Итак) Для чего я вообще пишу этот пост)
Вот вам такой мини-способ проверить самих себя, получится ли у вас вести интересный блог и делать на нем хорошие деньги;;

Начнём с тех, у кого точно НЕ получится, обычно это:
1. люди, которые сами не знают чего хотят (некоторые прям так и говорят «я вот хочу там много подписчиков набрать, но я даже не знаю, чем заниматься, о чем писать». Это и в жизни большая проблема, с которой обращаются к психологам, а в вопросах блогинга - это сразу путь в никуда)
2. люди, которые из себя ничего не представляют (назовём это так). У них нет ни профессии/ ни образования/ ни хобби/ ни любимого дела - ни-че-го. Перекликается, впринципе, с первым пунктом. О чем такой человек будет писать в блоге? Как он будет его монетизировать? Какие услуги/продукты он будет продавать аудитории, если он ничего не умеет, ничего не знает и ничем не интересуется? Кому будет интересно наблюдать за таким блогом?? Ответ очевиден)

Как бы жестоко это не звучало, но таких людей - большинство, и они никому не интересны;;;;

Теперь о тех, у кого 100% внушительные перспективы;
Если утрировать, то достаточно отвечать всего ДВУМ конкретным пунктам (но обязательно обоим одновременно):

1. У тебя есть какая-то конкретная профессия/ образование/ хобби/ любимое дело/ то, что тебе нравится и тебя зажигает; (причем не важно, что это - бухгалтерия, кулинария, программирование, медицина, материнство, перепродажа авто, выращивание кактусов в горшочках)
2. У тебя есть опыт и ТЫ ХОРОШО В ЭТОМ РАЗБИРАЕШЬСЯ! (это прям обязательный пункт)

Почему первое без второго не работает?
Очень просто:)

Спорим, вам попадались блоги в духе «Всем привет! Я - начинающий копирайтер-самоучка (подставить любое) и в этом блоге я буду рассказывать о том, как стараюсь стать лучшим в своей сфере и продавать на большие чеки. Кстати, если вам нужна какая-то статья, курсовая или вообще что-то написать - вы знаете, к кому обратиться. Подписывайтесь, будет интересно!»

Вам интересно?:) Человек вызывает у вас ощущение, что он классный опытный специалист, к которому хочется обратиться? Будете что-то заказывать у него? А следить за тем, как он пробивается на вершину?)

А все почему? Потому что таких блогов, простите, попой ешь:) Они ничем не отличаются от сотен тысяч других; не запоминаются, не могут предложить аудитории что-то интересное или хотя бы полезное. Что полезного может дать человек, который сам еще не особо в своей сфере то и разбирается?

В эту же категорию, но немного в другом формате входят всякие недоэксперты и недоспециалисты.
Это такие, которые прошли трехдневные курсики в нельзяграмчике и называют себя психологами/коучами/финансовыми советниками/нутрициологами/наставниками по дышанию маткой.
А некоторые даже не то что трехдневных курсов, но и часового вебинара на эту тему ни одного не смотрели; просто проснулись в один день и решили, что они теперь гуру и срочно должны делиться своими гениальными мыслями с большими массами)

Ни разу я еще не видела, чтобы такие блоги успешно развивались:)

Но вернемся к нашим баранам и разберем на простом (реальном, из моей жизни)) примере)

Есть две молодые мамочки)
Обе одного возраста, обе замужем, у обеих по два ребенка, обе без образования, сидят дома в декрете)
Абсолютно одинаковые условия)
(я специально беру в пример людей без хобби, образования и профессии, чтобы было максимально понятно))

Мамочка 1: не занимается и не интересуется абсолютно ничем, кроме выплат и пособий на детей. Моет им попки, кормит кашкой, выходит с ними регулярно погулять. Даже пытается вести блог, в котором выставляет в сториз букет тюльпанов от мужа/ ребенка, который повалялся в луже/ «нашей принцессе сегодня годик», а в постах - рецепт яичницы на завтрак и рассказ, как переболели ветрянкой.

Мамочка 2: в декрете продолжает учиться через ноут, посещает иногда офлайн курсы (например оказания первой помощи детям, до этого осознанно и ответственно готовилась к родам, изучала), читает много литературы про питание/образование/системы воспитания детей. Пробует все новое и интересное вместе с ребенком, реально занимается его воспитанием, образованием и развитием. У нее глаза горят от процесса материнства, оно ей нравится и по ней видно, что она очень много знает о беременности, родах и воспитании, у нее большой опыт, знания и навыки (и она продолжает совершенствоваться в этом направлении).

За какой мамочкой вам было бы более интересно наблюдать?
К какой бы обратились за советом относительно беременности/детей?)

А если вы - не мамочка в декрете, а какой-нибудь врач/бизнесмен/программист/юрист/дизайнер/сммщик/копирайтер, etc. и у вас есть образование/ опыт/ хорошо в этом разбираетесь - то вам еще проще развивать и монетизировать блог)

Помимо этих двух самых главных факторов есть, конечно, и другие, более мелкие, которые влияют на ваш потенциальный успех, например:

1. умение грамотно и интересно писать
2. знание основ продвижения в соцсетях
3. базовые знания в маркетинге (чтоб «организовывать» свои продукты и продавать - монетизация)

Но все это уже не так важно, потому что этому можно либо научиться, либо нанять копирайтера/сммщика)

А вот без первых двух пунктов ничего не получится даже при наличии целого штата сотрудников)


Рецензии