Солёная карамель



Евгения – ведущая авторской программы на радио. Вячеслав – звукооператор там же. Оба молодые: ей до тридцати, ему за тридцать. Неженатые, симпатизирующие друг другу коллеги. Они не встречаются, просто всегда рады выпить кофе в перерыве, обменяться комментариями по совместной работе. Они будто не интересуются личной жизнью друг друга, и, как говорится, по уши погружены в профессию, взгляды и интересы у них общие. С полуслова понимают друг друга и готовы говорить часами, если бы не вечный цейтнот.

Однажды в прямом эфире Жене помешал какой-то необычный посторонний звук. Будто кто-то нашептывал ей на ухо. На другом эфире через неделю такая же помеха повторилась, и Женя, испугавшись, обратилась к врачу. Всё со слухом в полном порядке – заключил доктор. Прошло пару месяцев.  Женя на прогулке с подругой явственно услышала мужской голос: «Не пугайся. Ты будешь меня слышать, но уже не на работе». Она спросила подругу, не слышала ли она мужской голос. Может, кто-то проходил мимо? Нет, рядом никого не было, Наташа ничего не слышала и немного удивилась вопросу. Женя рассказала о слуховых галлюцинациях: «Понимаешь, Наташа, если это продолжится, мне придётся отказаться от моей работы. А недавно предложили быть со-ведущей ещё и на телевидении. Вместо подсказки услышу голос и произнесу его слова! Смешно и страшно. Как я дожила до галлюцинаций! Думала, что голоса и привидения бывают только у психически больных и у стариков перед смертью».

После прогулки с Наташей Женя стала часто слышать этот приятный баритон, но никогда на работе. Голос произносил одну или несколько фраз.  Они звучали всегда к месту, чаще как ответ на её мысли. Она стала ждать такого медиумического общения и расстраивалась, когда подолгу его не было. Она испугалась, что ожидание становится похожим на зависимость. Теперь подумала записаться уже не к отоларингологу, а к психотерапевту. На обычные вопросы типа «кто ты?» голос не отвечал, не реагировал вообще ни на какие вопросы во время контактов, даже не замедлял речи, если Женя просила записать интересные высказывания. Не похоже на спиритизм. В юности бывали довольно точные ответы на вопросы при подобных сеансах. У Наташи дома собиралась весёлая компания молодых спиритов. Чертили алфавит и цифры от одного до девяти на ватмане, писали «Да» и «Нет», ставили в центр блюдце со стрелкой и сосредотачивались на вопросе. Кстати, без всяких розыгрышей спиритические сеансы удавались, даже сохранилась тетрадь с записанными вопросами и ответами. Потом знакомый священник убедил молодёжь не увлекаться этим делом и объяснил всю опасность их затеи.

Женя заметала, что в произнесённых фразах бывало некое предсказание. Вот, к примеру: «Сейчас, похоже, у тебя романтическое приключение. Это не твой вариант. Он обидчив и слаб. Отступи. Лучше вам остаться товарищами». И что же? Правда, она удивлялась девичьей обидчивости этого молодого человека и стала находить подтверждения его слабости и инфантильности. Влюблённость под влиянием предупреждения постепенно уступила место равнодушию, она постаралась сделать всё, чтобы остались товарищеские отношения. После этого Женя стала прислушиваться к голосу. А в следующий раз она получила краткий афоризм, произнесённый несколько шутливым тоном: «Умеренность и сдержанность – короли положения в данный момент».  А ей-то как раз хотелось пригласить компанию друзей на свои именины и пойти в боулинг, в ресторан, то есть потратить уйму денег и повеселиться. Она последовала совету голоса, а через два дня обнаружила, что в финансах произошли неожиданные потери. Хорошо, что не успела никого пригласить и прислушалась к невидимому советчику.
Женя рассказала о необычном голосе своей подруге вулканологу Антонине. Та стала просить задать вопрос о её личной сложной ситуации. Задали. Получили подробный ответ, таких до этого не было: «Не страшись тяжёлых испытаний. Ты, словно Феникс, выйдешь из пламени обновлённой и готовой начать новую страницу личной жизни. Не бойся, никого не слушай, хотя все будут давать советы цепляться за старое. Это похоже на пожар старого обветшалого дома. На самом деле, пожар только освободит место для лучшего. Новый дом станет краше прежнего и будет создан для счастья. Ты прольёшь много слёз. Но это стоит того. Больше не спрашивай меня. Я буду услышан только Женей». Всё именно так и получилось. После этого пространного предсказания Женя уверилась в провидческой силе голоса.  Тоня мучительно расставалась со своим мужем Олегом, которого любила и была ему преданна десять лет. Этот многократный изменник и лжец не давал ей развода, терзал её угрозами и объяснениями, потом преследовал, подстерегал у офиса, надоедал звонками её друзьям. Антонина уже готова была пойти на попятный, но Женя напомнила о голосе. Всё это мучение тянулось более года. А когда развод был оформлен, Тоня попросилась на работе поехать в командировку на полгода на Камчатку в Институт вулканологии. Там и встретилась со своим счастьем. И поженились там же, и планировали остаться жить на Камчатке. Как за них было радостно! Брак оказался счастливым. Но не без соли и в этой карамели: бездетным.

Между тем отношения Жени со Славой вошли в новую фазу.  Обоим казалось, что между ними возникла настоящая любовь. Спешить с объединением ни он, ни она не хотели. Жили отдельно. Оба, обжегшись в предыдущих связях, просто побаивались брачных уз. Решили пока просто быть счастливыми.

Слух прошёл про удивительное общение с голосом. Народ потянулся к Жене за сеансами. Но голос молчал. Только она его могла слышать, и только по его инициативе, и теперь изредка. Всегда точно предсказывал, предостерегал от опасности и так ясно звучал, будто приятель говорил с ней. Однажды голос заметил: «Вижу, любишь «Солёную карамель». А готова к такому же вкусу в судьбе? Это может принести на редкость счастливую, но короткую любовь.  Счастье испытаешь небывалое, а потом будут солёные слёзы и горе. Готова?». Женя, любительница экзотического мороженого и не ведавшая до сих пор взаимной любви, недолго думая выпалила: «Конечно! Давайте скорее мне этот сюрприз!» Она понимала, что жизнь всегда поворачивается разными сторонами, и ничего страшного, пусть. Он ещё раз получил согласие на неоднозначное счастье и произнёс: «Так получай! Но не обессудь. Подарок сладко-солёный». И получила навсегда свою единственную настоящую любовь, и уж такую богатую полярными испытаниями, моментами восхитительно радостную, а потом наполненную горькими слезами...

Женя то и дело обнаруживала в Славе новые стороны его неординарной личности. Недавно на телевизионном вечере в Останкино он прекрасно играл на гитаре испанские классические мелодии. Оказалось, учился игре на гитаре в студенческие годы. Стал кандидатом в мастера спорта по плаванию и окончил курсы аквалангистов, о чём она случайно узнала на встрече с его друзьями той поры. Друзья его обожали за порядочность, сердечность, великодушие и очень осознанную жизнь. Всё это Женя постепенно узнавала, и её чувства к нему становились ещё глубже и осмысленней.  Слава получил недавно предложение поехать в командировку на Байкал с группой исследователей. Оказалось, его первая профессия – ихтиолог. Кстати, он написал, но не стал защищать диссертацию на биофаке МГУ. Пошёл дальше. И много полезного, нужного не только для себя, делал и продолжает. Когда только всё это успевает?
Спешит жить?

Весть о долгой командировке опечалила Женю, и Слава решил немного поднять обоим настроение и пригласил её на авиасалон МАКС в Жуковском. Это стало незабываемым зрелищем. Женя и предположить не могла, что её так сильно захватит полёт МиГа, виртуозная работа пилотов в небе, невероятные старт и приземление. А какая красота машины! Их создавали с любовью. Иначе и быть не могло. Всё для Жени было внове. Увлекательное зрелище стало столь волнующим, даже пьянящим, что часто перехватывало дыхание.  Возвышенное состояние души – вот, что это! А дальше – больше.

На авиасалоне Слава познакомил подругу со своим отцом, бывшим лётчиком-испытателем. Она и раньше слышала, что специальность испытателя считается элитной даже среди самих лётчиков, и теперь была польщена знакомством с Арсением Сергеевичем. Её захватило доскональное знание этого умного профессионала и порадовало полное отсутствие в его комментариях занудства, лишних деталей. Эти комментарии могут быть основой для ее программы или для статьи в журнале.

После захватывающего действа решили втроём пообедать. И здесь произошло неожиданное: Слава на минуту удалился и пришёл с цветами. Опустился на одно колено перед Евгенией и спросил, согласна ли она стать его женой. Получив в ответ «да», подарил кольцо на помолвку. Там и было решено пожениться через три месяца во время их отпуска. За этим праздничным и знаковым обедом всё казалось непривычным: они сидели словно не небесах – сквозь стеклянную стену-окно видно было только голубое безоблачное небо. Они словно парили в полёте так высоко над землёй, что её не было видно. «Пора приземляться. Так долго быть оторванной от жизни нельзя,» - подумала невеста и обратила внимание на еду. Подали мясо в медово-горчично-лимонной приправе с перцем и солью. А на десерт – её любимое мороженое – солёную карамель. Всё это похоже на оксюморон – сочетание несочетаемого. Так и в жизни бывает…

Отец Славы рассказывал о требованиях, какие предъявляют при отборе в испытатели, какое образование получают будущие профессионалы. Она включилась в беседу, задавала многочисленные вопросы по полёту МиГов, на которые тот охотно отвечал. Беседа вылилась в настоящее интервью. Сработал и профессионализм Жени, и увлечённость профессией Арсения Сергеевича. Она тут же предложила бывшему лётчику-испытателю, а теперь эксперту в области авиационной безопасности, выступить и у них на радио. И время в программе она нашла для этой беседы. Лётчик поначалу смутился, но затем уступил настойчивости и аргументам Жени. И на следующий день после Дня воздушного флота России интервью прозвучало. Может, и удачно, что не раньше международного авиационно-космического салона, а уже по его завершении, когда Арсений Сергеевич мог подвести итоги, что было интересно слушателям. Он и на их вопросы охотно отвечал. Интервью было отмечено в редакции как лучшее.

Пожалуй, с того момента и начался настоящий роман Славы и Жени – та самая солёная карамель... Эх, знать бы раньше, что карамель получится пересолёной! Но даже тогда Женя решилась бы навсегда быть с возлюбленным. В конце августа был салон МАКС, а в ноябре они поженились. Жили счастливо, душа в душу. О таком ни он, ни она и мечтать не могли. Только слышали в детстве о подобной счастливой любви в сказках. А голос? Он замолк.

Вячеслав проработал полтора месяца на Байкале. Потом выяснилось,  что там он погружался несколько раз в холодное озеро, были большие сложности. Он болел (что скрыл от Жени), но продолжал работу. В самолёте с ним случился инфаркт. В Москве – больница, операция, восстановление. А дальше жизнь вошла в прежнюю колею любви и счастья. В отпуск ездили всегда вместе, и это были не скучные пляжные дни, а удивительно интересные, заранее продуманные, познавательные поездки. Они же нередко оказывались и плодотворной работой для радио и телевидения.  Слава был глубоким человеком с большим сердцем и чуткой душой. Их чувства друг к другу с годами только крепли. Оба понимали, что это и есть счастье.

Через три года Женя услышала: «Скажи мужу, что ему надо срочно пройти полное обследование. Потом уже не поможет. Есть проблемы». Она настаивала, ему же было совершенно некогда, приходилось много работать. Словом, не убедила. И лишь через полгода на обследовании обнаружилась онкология, уже последняя стадия. И начались мучения. Слава был терпелив и достаточно оптимистичен. К тому же, так любил жену, что не мог погрузить её в серьёзность заболевания, а позже – и в ставшие слишком тяжёлыми боли. Увещевал докторов не делиться с его женой опасениями, не информировать о прогнозах заболевания. Но разве её удержишь! Выведала, разузнала. И начала действовать. Но не помогло ни лечение в Израиле, ни  пребывание в специальном отделении клиники в Германии. Как ни старались друзья и жена, судьба завершила счастливую семейную жизнь его ранним уходом. Женя овдовела. Больше не вышла замуж и всегда хранила в сердце ту драгоценную, редчайшую жемчужину их взаимной горячей любви.

Евгения не смогла продолжать работу там, где они работали с мужем. Арсений Сергеевич предложить быть ближе к любимой стихии – к небу. Женя перешла в авиажурнал «Крылья». Смотреть на небо, чувствовать его, вести колонку о самых сложных полётах и об испытателях  и парить где-то в небесах, ожидая встречи с любимым там, высоко-высоко. Небо стало для неё иконой – в нём было всё.
У Жени была просьба к Создателю: чтобы Слава вернулся ещё на Землю, ведь такие, как он, так здесь нужны… И не только ей! Об этом она молилалсь, смотря на небо.

Эти недолгие годы были счастливейшими для обоих, но завершились трагично.  Голос с тех пор пропал. Даже не попрощался. Может, он и появился только для того, чтобы удостовериться в её добровольном желании получить этот, не каждому по силам, дар судьбы? Или это общение с голосом было её фантазией, игрой. Или напоминанием о студенческом времени, когда на филфаке она писала курсовую по теме «Оксюморон в русской и английской литературе ХХ века»?.  Оттуда и солёная карамель, и горькая радость, а в завершении – кричащая тишина. Безмолвный крик ей стал теперь знаком не по литературе, а на своём опыте.

Москва 2022, 2024


Рецензии
Наталья, добрый вечер.
Написала "рецензию" и сижу довольная...
А оказывается, я не туда вставила свой текст.
Жаль героя, рано ушедшего, а ещё больше жалко всех нас, постоянно обкуриваемых любителями никотина и других канцерогенов.
Узнала о Вашей травме. Скорее выздоравливайте.

Лариса Бережная   22.01.2024 17:55     Заявить о нарушении
Лариса!Спасибо и за поддержку, и за отклик. Теперь я дома, время будем читать и писать. Надеюсь на жто..
А отзыв на рассказ пришлите,пожалуйста! Вы же писали.

Наталья Мезенцева Тайна   22.01.2024 19:25   Заявить о нарушении
Наталья, так я же её пристроила в предыдущей рецензии и сразу удалила.
Там была моя вечная тема: о вреде курения...

Лариса Бережная   22.01.2024 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.