К 80-летию снятия полной блокады Ленинграда

               
28 января 2024 года страна будет отмечать 80-летия снятия полной блокады Ленинграда от фашистских захватчиков.
С 1991 года город Ленинград был переименован с Санкт-Петербург, но для старшего поколения он был, есть и будет Ленинградом.
Ведь Гимном Ленинграда является песня:
Город над вольной Невой!
Город нашей славы трудовой!
Слушай, Ленинград, я тебе спою
Задушевную песню свою.

 22 июня 1941 года отсюда, где я сейчас живу с июля 1946 года сегодняшнего нашего Калининграда, с тогдашнего Кёнигсберга, мощнейшая немецкая армия группы Армий «Север» рванулась на Ленинград и через 2 месяца подошла к нему, чтобы захватить и стереть его с лица земли.
Началась 900-дневная блокада этого города. До войны население Ленинграда составляло около 3 миллионов человек, а к концу всего было чуть больше 557 тысяч.
Я родился в 1939 году в деревне Ковалёво - это пригород Ленинграда, в начале «Дороги жизни» от Ленинграда до Ладожского озера.
Отец мой Бич Пётр Фёдорович работал формовщиком на заводе «Пролетарий». Этот завод находится рядом со Смольным, там, где Владимир Ильич Ленин 7 ноября 1917 года произнёс, что произошла Великая Октябрьская Социалистическая революция.
Мама – Иванова Татьяна Лаврентьевна работала телеграфисткой на Центральном ленинградском телеграфе. Она родилась в Валдае, после окончания 7 класса уехала в Новгород, где выучилась на телеграфиста и потом целый год поработала на телеграфе, а потом переехала в Ленинград и там встретилась с моим отцом, и они поженились.
Началась война, отец был призван в армию, стал красноармейцем, воевал в стрелковом полку, был ранен, перевезён в госпиталь в Вологду и там скончался 17 апреля 1942 года.
Ленинград был в полной блокаде, а это: бомбёжки, голод, холод. Мой старший брат из рогатки стрелял по птичкам.
29 марта 1942 года по нашей дороге шли солдаты, заходили в дома, забирали беспомощных людей. Так зашли в наш дом, забрали маму, брата и меня, подвезли к берегу Ладожского озера.
И ночью, на полуторке нас повезли на тот берег. По дороге била немецкая артиллерия, во льду образовывались воронки от снарядов. Так впереди идущая машина попала в такую воронку и ушла под лёд
Мама закрыла нас своими руками и шептала, хоть бы и нас также, окончилась бы эти мучения.
Но мы переехали на тот берег, а оттуда в теплушках был долгий путь в Красноярский край в село Подтёсово.
От Красноярска целые сутки мы плыли на колёсном теплоходе с прекрасным названием «Святая Мария».
И там мы пережили войну.
Моя тетя Зоя, узнав о подвиге, совершённым под Москвой Зоей Космодемьянской, в ноябре 1941 года, оставила свою дочь маме мужа, ушла на фронт, стала связисткой, радисткой и закончила войну в Кёнигсберге.
Она вызвала в этот город свою сестру - мою маму, и в мае 1946 года мы приехали в совершенно разбитый Кёнигсберг.

С 1966 по 1971 год я снова жил в моём городе – Ленинграде, пять лет учился в военной академии, и вот четыре года я с женой снимал маленькую комнату на улице Мойка, 12, а на Мойке,10, когда-то жил наш величайший поэт Александр Сергеевич Пушкин.
Частенько я, гуляя со своим маленьким сыном, идя на Дворцовую площадь, к Зимнему дворцу, заходил в квартиру Пушкина, это был его музей.
У входа стоял швейцар, вход был бесплатный, мы прохолодили 7 комнат, и в последней, справа стоял тахта, на которой когда-то раненный Дантесом лежал Александр Сергеевич Пушкин, а над ним висел его пристрелянный камзол.
В 2009 году, в 2014 году и в 2019 годах я, будучи в «Поездах памяти» из Калининграда в города-герои России и Белоруссии (это 400 ребят и 40-45 ветеранов) снова был в Ленинграде, побывал во всех его значимых местах.
 В 2019 году я впервые проехал по той дороге от Ленинграда до Ладожского озера, по которой меня провезли в далёком 1942 году.
А потом, когда я служил в Армении, при поездках на автомашине в Тбилиси в горном селении Гер-Гер – это на склоне Пушкинского перевала, я снова встретился с Пушкиным – это у его памятника. Здесь Пушкин 11 июня 1829 года по пути в Эрзерум встретил арбу, перевозившую гроб с телом Грибоедова, автором знаменитой повести «Горе от ума».
  В 2015 году, когда я был в Москве, где мне вручали Диплом победителя в конкурсе, «Герои Великой Победы» Я с сыном шел по Арбату и в конце его увидел с одной стороны дом, где Александр Сергеевич жил со своей женой Наталье Николаевной, а с другой бронзовую скульптуру во весь рост Пушкина с женой.
Это так здорово!

Очень примечательно, что жители Санкт-Петербурга, не говорят, что они живут в Санкт-Петербурге, а говорят, что живут, задающим им этот вопрос - в Ленинграде.
Об этом я недавно услышал в передаче Андрея Малахова «Песни от всей души», когда он спросил, исполнившего песню молодого парня: «Вы из Санкт-Петербурга?»
Тот ответил: «Нет! Я из Ленинграда! Так говорят те, кто живёт в этом городе».
Это прекрасно!
Но обидно то, что у нас существует величайший пробел в познании истории нашей страны у людей, выросших после 1991 года. Ну не учила наша молодёжь тогда историю Великой Отечественной войны, принижалось её значение в истории страны.

Сейчас в разных организациях, учреждениях сидят люди, выросшие в той эпохе, когда к ним, приходит человек, заполняет анкету, в графе, где родился он пишет: «В Ленинграде», а в графе, где проживает: «В Санкт-Петербурге».
Ему задаётся вопрос: «Вы, что беженка?»
Это становится так жалко этих людей, задающих этот вопрос.

Ленинград (Санкт-Петербург» – это город с величайшей 320-летней историей нашей страны.
Он был основан по приказу российского императора Петра I 16 мая 1703 года.
Историю Советского Союза  и России надо знать и гордится ею!


Рецензии