Радушие талибана и мифы крушения...
За этой краткой информацией просто фантастическая по насыщенности и невероятности история....
Я попытался разобраться в случившемся, уж очень невероятная по своему содержанию произошла история...
Никто не знает, что, когда и где его ожидает... Невероятны пути судьбы каждого, но когда пересекаются пути нескольких человек и происходит наложение одного на другое сбоев и случайностей в работе техники, возможность того или иного происшествия только увеличивается...
И речь не о деньгах, тему о пропаже которых пытаются раскрутить для сенсации, в частности, хотя исключать ничего, как бывает, не стоит...
А если про деньги говорить в общем, ну кто смог из ныне живущих забрать их с собой на тот свет? Никто? Так и что об этом говорить. Деньги лишь инструмент, который используют для тех или иных целей. Без них никак, ясно и понятно. Бывают они хорошие или к сожалению плохие, но такова их роль и ничего тут не поменяешь. Люди грешны и очень даже смертны...
Афганистан очень далёкая для обывателя страна. Сказать, что там всё хорошо будет неправдой. Если представить, что там рай земной, тем более далеко от сути. Это одна из немногих стран, которую пытались захватить и колонизировать империалисты. Как знаем, ничего из этого не получилось. Дикие племена и различные кланы, обитающие там, не перестают периодические воевать друг с другом, а уж чужаков, прибывающих с военной целью, убивают в паузах между своими конфликтами. Так что перспектив на мирную жизнь там нет не одно столетие. Родившиеся мальчики с детства учатся держать боевой автомат вместе игрушек. Что уж тут говорить дальше. Это предыстория. Так, для общего развития...
Что также следует знать - местность этой страны состоит не только из небольших равнин, но и изобилует горами, где уклоны равны тем же обрывам, а ущелья столь глубоки, что они равнозначны пропасти. Местами горы достигают большой высоты над уровнем моря. Между прочим гора Ношак - 7492 м, так что посадить спокойно и успешно самолёт здесь невозможно по определению. Во всяком случае этого никто ранее не делал.
Таиланд с его особенностями - это как запутанная история в книге для тех, кто хочет испытать себя на риски быть подверженным разного рода испытаниям. Их немало, кто бы что ни говорил. Территория специфическая, с таинственными лагунами между скалистыми образованиями, с очень разнообразным миром животных, часть из которых может представлять опасность для человека, и это не принимая во внимание массу нюансов в законодательстве (за плевок на землю или дорогу могут взыскать огромный штраф или упечь за решётку не на одну неделю) и наличием весьма странных обычаев и мифов, упорно подогреваемых замороченными фанатиками сомнительной самопальной медицины и разного вида ритуалов...
Но вернёмся к лётному происшествию, зафиксированному таковым 21 января текущего года.
Да, к владельцам частного самолёта бизнес-класса должны быть вопросы. Пилоты могут быть виноваты тоже и даже более чем, ведь это как водитель авто, который, как известно по требованиям ПДД отвечает за то, что управляет транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности. А тут целый самолёт, что посложней автомобиля будет. Уже молчу о том, что во время полёта он находится в небе, а не на земле. А там вариантов для избежания катастрофы немного. Учитывая, что гражданские самолёты, в отличие от военных лишены катапульт и пилоты не имеют спасательных парашютов, так выходит, чио сам полёт превращается в рулетку...
Нет смысла сейчас валить всю вину на пилотов, как обычно это принято в подобных происшествиях и наверное говорить о техническом состоянии самолёта возрастом не один десяток лет.
Во-первых, вина может быть и не прямой, а косвенной по ряду причин, а может её и нет. И это не про опыт. Как раз наличие опыта не гарантия успеха. Здесь больше про везение, что ли. История знает случаи, когда новичок в лётном деле спасал самолёт и пассажиров и наоборот очень опытный экипаж по непонятным причинам дезориентировался в воздушном пространстве, в результате чего происходила автокатастрофа. Прм удачной посадке о таких случаях известно от очевидцев, а при катастрофе, по записям черного ящика с переговорами экипажа.
Во-вторых, если самолёт неисправен, наземные службы не допустили бы его до полёта. Конечно, наличие ошибки при предполётном обслуживании техниками не исключено, но всё же не следует забывать, что по известной статистике более 90% происшествий с самолётами в небе признаются по вине самого экипажа. Сказать лучше - происходят по вине экипажа. В таком виде фраза "признаются" не режет слух. В общем я довёл смысл. Человек самолёт спроектировал и построил, человек его обслуживает, человек управляет им во время полёта, а стало быть человек за всё и отвечает... Вопрос только в том, кто конкретно и за что? Хорошо, если компетентные органы в этом разобрались. А как быть, если не всё так однозначно и очевидно, а виновного найти надо? Риторическая тема...
Однако, известно, что технические неисправности могут возникать и у полностью исправного воздушного судна, как и у полностью здорового человека неожиданно останавливается сердце, так и в этом вопросе. Всякое случается в этой жизни, а уж тем более фактор взаимодействия человека и машины порой приводит к непредсказуемым результатам. Так устроен наш мир, к сожалению, который не совершенен благодаря именно нам...
Имейте ввиду, что во время полёта на корпус самолёта, его механизмы и агрегаты оказывается мощная и даже агрессивная нагрузка. Это и вибрация и действия природных сил в виде ветра, холода, молний и прочего. Даже очевидцы или пилоты иногда указывают на наличие по курсу неопознанных летательных аппаратов. Не наш случай, но кто знает? Такие обстоятельства в их совокупности могут повлиять на эшелон воздушного судна, его манёвренность, работоспособность в целом и как результат, поставить под угрозу безопасность полёта и тех, кто внутри.
И надо заметить, что удача во время полёта может вам благоволить или вообще отвернуться. Ну, тогда жди беды...
безусловно, пилоты могли допустить ошибки, но могли их и избежать. Это понятно. Например, при определении количества топлива, необходимого для самого перелёта, также могли не в полной мере учесть наличие по пути следования холодного фронта и сильного ветра, иных негативных природных и иных факторов, что могло повлиять на сам маршрут следования и расход топлива при этом. Остановка двигателей и не из-за нехватки топлива случается. Как произошло в этот раз, неясно, и всё же... Кстати бывает и утечка топлива по разного рода причинам и вообще остановка одного или двух сразу двигателей из-за череды нелепых случайностей. Авиации о таких происшествиях известно.
Необходим комплекс исследований при расследовании трагедии с падением самолёта. Можно ещё придумывать всякого рода придирки и разные но. Оставим тему касательно технического состояния самолёта до и во время полёта, так как нет комплекса данных, позволяющих сделать однозначный вывод - был ли исправен самолёт на момент взлёта и во время полёта, или нет и правильно ли действовал управляющий самолётом экипаж...
Однако, следует в обязательном порядке, наряду с возможными минусами, которые привели к падению самолёта и трагедии, признать и наличие плюсов. Хотя бы один из них очень значим - большее число жизней из числа находившихся на борту, оказались спасены. Именно это самый весомый аргумент. Ведь если опять же обратиться к статистике подобных происшествий, то вариант, когда при падении гражданского самолёта остаются в живых более 50% находящихся на борту, уверен можно пересчитать за последние 100 лет на пальцах 2-х рук. И это важный аргумент... Про посадку пассажирского авиалайнера на местность с подобной горному ландшафту Афганистана, пожалуй можно вспомнить только инцидент 1972 года, но это было в Андах, горах между Чили и Перу.
И ещё вопрос, смог ли кто-то лучше разрешить критическую и нештатную ситуацию, возникшую с самолётом во время полёта, чем эти парни-пилоты?
Надо признать, что несмотря на сложнейший горный ландшафт местности, пилоты виртуозно посадили самолёт, то есть сделали всё возможное в данном конкретном случае. Можете считать это мастерством, основанным на колоссальном опыте, очень выверенном расчёте при заходе на посадку или даже случайным стечением обстоятельств, но факт остаётся таковым - при возможности разбиться всем и кануть в небытие в холодном безлюдном высокогорье чужого Афганистана, из шестерых, находящихся в самолёте, фактически выжили четверо. Это по сути на грани фантастики. Даже более приемлем термин мистика. А иначе такое чудесное спасение и не назовёшь. Некая сила забрала на небеса именно ту, ради которой этот самолёт и отправился с перспективой доставки в одну из лучших клиник. Там уже готовились принять пациентку, странным образом заболевшую в первый день прибытия на отдых в Таиланд, где врачи больше месяца тщетно пытались её излечить. И это на родине известных на весь мир хилеров и в достаточной степени современной медицины?
- Ну очень странно, как по мне, - высказался профессор медицины И. Феклер, кстати в прошлом военный летчик, решивший оставить свои мечты о небе, но не ряды военных, заново отучившись и получив навыки в военной медицине. Так что его мнение будет весьма интересным...
- Могу лишь предполагать, но это похоже на злой рок судьбы. Не иначе, - добавил весомо он. Может я не прав именно начинать в таком русле наш разговор, ведь как-то не по научному, но более наглядно для понимания того абсурда (я про болезнь и основания транспортировки, которых не было по сути вообще), который будем обсуждать. Вот представьте, некто нанимает борт с летным составом для полёта за больной и её дальнейшей транспортировки в медицинское учреждение. Далее этот летательный аппарат отправляется в пункт А, где забирает больную. При этом очень сомнительна перспектива доставить пациентку в пункт В, так как шансы на выживание при перелёте изначально были нулевыми. Не забывайте, что в воздухе для здорового человека небезопасны перегрузки. А это разряженный воздух в случае небольшой разгерметизации салона, резкое снижение из-за попадания в смешанные слои атмосферы и воздушные ямы, излишние углы атаки также по разным причинам. Здоровье больной в любом случае при перелёте на длительные расстояния подвергалось опасности.
Но важно понимать и то, что перспектива излечения в месте её пребывания тоже была крайне ничтожной. Вы понимаете, что это значит? - загадочно спросил у меня светила медицины и человек, который до начала нашего общения несколько слукавил об отсутствии серьёзного как боевого опыта в прошлом, так и навыков военно-полевого врача, в том числе в условиях развития различных инфекционных и иных быстрых заболеваний. Вспомнилась Лихорадка Эбола. В составе группы специалистов он активно включился в работу по борьбе с этим таинственным и мощным инфекционным вируса с попыткой излечить заболевших в Конго...
- Не совсем, признался я.
- Это говорит только об одном, ей не суждено было выжить в клинике Таиланда, но и перелёт в иное медицинское учреждение по воздуху на расстояние около 8000 км она не пережила бы по тем медицинским показателям здоровья, которые изложены в эпикризе. Отсюда вывод - это судьба быть умершей при описанных двух вариантах. Был ли какой-либо третий вариант, говорить можно, но это будут только предположения по типу моделирования, а указанные два, реальные и как видим бесперспективные по итогу.
И ещё. Не кажется ли Вам странным то, что сын больной, который очень желал сопровождать свою мать, не оказался в том же самолёте?
- Да, непонятно как-то, тем более, он очень хотел лететь с ней, - включился в рассуждения я. Его туда не пустили, так как для него не нашлось свободного места в том числе и с учётом возможного перегруза.
- Вот именно, - перехватил инициативу профессор.
- Более того, супруг погибшей всё же находился рядом с ней, до последнего, как говориться. Он тоже погиб. И выходит из двоих погибших погибли двое, интересов которых касался этот "эвакуационный" рейс. Весьма прискорбный факт и необычное происшествие. Да, определённо с элементами мистики. Эти двое имели возможность сделать свой выбор: не заказывать этот рейс и оставить всё как есть, перенести перелёт на другое время и другим бизнес-джетом или найти иной способ. Говорят был вариант с использованием самолёта государственной спасательной службы, но они отказались. Свой выбор они сделали и однозначно это судьба. Злая её шутка...
Удалось поговорить с другим специалистом в области медицины. Это автор нескольких научных работ по вирусной инфекции, пожелавший по ряду причин остаться неизвестным. Он в своё время в 2020 году активно включился в исследование быстро распространяющегося вируса, получившего всемирное название как "Ковид-19". Так вот, им были высказаны следующие соображения.
- По официальным сообщениям диагноз пациентки, ради которой проводился столь рискованный полёт в смысле риска для здоровья самой больной по имени Анна, так как её транспортировка изначально была опасна по тем показателям состояния здоровья, что приведу далее, очень сомнителен и непонятен. Утверждается, что это был стафилококковый эпидермолиз с осложнениями в виде развития септического шока, а также имелась полиорганная недостаточность. Якобы у неё определялась существенная недостаточность дыхательная и сердечно-сосудистой систем, а также снижение признанных жизненных норм работы печени, почек и поджелудочной железы.
Далее известно, что она во время полёта находилась в состоянии комы на механизмах искусственного жизнеобеспечения. Такое за гранью понимания, потому что, как уже сказал, транспортировка была явно небезопасной. Вероятность при этом выжить равнялась ниже нуля. Это же очевидно, как день.
Теперь по сути поставленного диагноза врачами в Таиланде. Если он верен, то как специалист могу, в свою очередь, поставить его под сомнение. Такой диагноз является подозрительным, так как это такое заболевание не типично для взрослого человека. Диагностированная тайцами болезнь заразная, передается контактным путем. Повторюсь, болезнь не характерная для здоровых взрослых людей, поэтому достоверно неизвестно, чем эта несчастная болела в реальности. Теперь только судебно-медицинская экспертиза приоткроет дверь к разгадке тайны в виде диагноза. И не факт, что это удастся сделать с большой вероятностью.
И ещё, для развития подобной инфекции должны сложиться в одно целое ряд сложных условий, а непонятно то, что это относительно лёгкая болезнь и успешно лечится антибиотиками и что, в Таиланде не было антибиотиков для этого, а саму пациентку надо было довести до столь тяжёлого осложнения? Весьма запутанная история, - закончил свои суждения специалист.
- Наверное всем, кто ищет приключений и отдыха на морских побережьях заморских и диковинных стран и островов, следует задуматься о том, что на весах могут оказаться безопасность и здоровье с одной стороны, и риски и возможное лишение жизни, с другой. Так стоит ли это делать? - спросил в заключении у собеседника.
- Не являюсь каким-то знатоком мест отдыха и туристических направлений в мире, но будем опираться на статистику, а она по части происшествия с нашими путешественниками и искателями приключений вдали от своего дома говорит сама за себя. Однозначно заморские вояжи в чужие края - это риск. Как видим много происшествий на курортах зарубежья происходят с летальным исходом или получением травм. К примеру, вВ Турции часто происходят ДТП с нашими туристами, имеются факты нападения неадекватных местных жителей на одиноких женщин, а вообще по всему миру на экзотических курортах заболевают необычными болезнями, тонут, гибнут от нападения акул и при странных обстоятельствах часто. Рекомендовал бы не рисковать, собирая заразу по всему миру и подвергая себя рискам, а отдыхать дома, в своей стране, тем более она бескрайняя, где есть и диковинные пляжи на море где потеплее и геде похолоднее, интересная горная местность, бескрайние леса, как в средней и сравнительно тёплой полосе, так и холодной, где много снега и увлекательно отдыхать, особенно в высокогорье... Ну вот и всё, что тут ещё можно добавить. Бережёного Бог бережёт. Лучше и не скажешь.
Прошёл один год и 3 месяца...
- Встать, суд идёт! - громко произнесло казённое лицо, обличённое набором соответствующих полномочий...
В судебном заседании воцарилась непродолжительная пауза в виде повисшей тишины...
После началась обычная в таких случаях череда слов, в обязательном порядке дающая оценку предшествующим дням судебных заседаний и разбирательств по существу уголовных обвинений, с наличием оценки действий виновных и обязательным вердиктом. Вероятность обвинительного итога была очень высокой, потому как спорные моменты и неточности оправдательного толка, судом тщательно игнорировались.
И вот он момент истины. Вот-вот будет оглашена заключительная часть приговора. Ещё оставался на его оправдательный смысл. Зал вновь затих, как и в момент начала судебного заседания.
- Пилотов самолёта... Выполнявшего полёт рейсом Таиланд - ... Признать виновными в нарушении правил управления воздушным судном, что повлекло с Крит двоих лиц... Назначить наказание в виде лишения свободы...
Присутствующий в зале представитель лётной компании услышал где-то за спиной следующее: вот пилоты хотели сделать доброе дело, спасти больную, а судьба распорядилась так, что они осуждены, а та мертва. Сидели бы себе дома, а она оставалась бы в том, всё сложилось бы по-другому для всех. Да, жаль ребят и пусть упокоятся с миром души погибших...
А так всё интересно и увлекательно начиналось...
- Аркаш, ты как смотришь на то, если мы полетим в тандеме в Таиланд на нашем "Фэлконе"?
- А командиром корабля будешь ты? - поинтересовался тот.
- Ну конечно, у меня опыт, приличный налёт по часам, ты же знаешь...
- Дим, слышал, что там ситуация неоднозначная. Баба болеет какой-то хренью, как бы не заразиться.
- Не дрейфь, её супруг гарантирует хорошую оплату и он летит вместе с нами, а коль миллиардер не боится заразиться, нам бояться тоже не стоит...
- Ну, надо подумать, - не особо уверенно произнёс Аркадий,
- У тебя сутки на раздумие, иначе буду искать второго пилота сам, - Подытожил Дмитрий.
Взлёт прошёл нормально, разрешение диспетчера ускорило это... Всё, позади взлётная полоса, двигатели работали отлично, настроение у Дмитрия отличным, рядом сидящий второй пилот Дмитрий, выглядел уверенно и сосредоточенным. Рейс по эвакуации гражданки России из Таиланда начался неплохо...
На борту находился её супруг Анатолий и двое представителей медицины -
Свидетельство о публикации №224012101683