Hичего, кроме правды

               

- Мам, плохие новости, — сказал как-то Женя. Hас, десятый класс, вызывают в суд ...
 У меня душа в пятки ушла.
 - В суд!  Этого только не хватало !
- Мы с друзьями прогуляли школу и опоздали на  урок . Нас застукала школьная полиция и всем дали штраф и повестку в суд, — Женин голос звучал нарочито равнодушно.
Прогулы в   в старших классах  были категорически запрещены...
Какой ужас!  Судов я боялась смертельно.
Пришлось отменить утренних больных. Одевая свой лучший костюм, я почему-то вспомнила Марию Александровну Ульянову, мать Ленина.
Каково ей было ?  Доставала визитное платье с черным кружевом и шла к Государю просить за Сашеньку, тот покушался на царя !
 В районном суде вся приёмная была забита родителями и их отпрысками, и если бы не серьезность ситуации, выглядело всё это весьма комично.  Отпрыски напоминали родителей: бегемот привёл бегемота, змея явилась со змейкой, жираф с жирафчиком.
Родители озабоченнo перешептывались.  Парни были растерянны, смотрелись глупо-виноватo, a переросшие девицы вертелись и болтали, как ни в чем не бывало, искали внимания.
Судья, немолодая полноватая дама, стремительно вошла в комнату суда и приведя всех к присяге (" Клянусь говорить правду, только правду и ничего кроме правды"), прочла краткую лекцию о вреде прогулов и недопустимости опозданий.  Видно было, что она очень спешила, у неё были дела поважнее.
Всех без исключения постигло oдно и то же наказание. 
Во-первых, общественно-полезные трудовые работы по благоустройству территории, помощи в библиотеке и так далее и тому подобное, во-вторых, посещение 6 часового семинара о вреде прогулов для неблагонадёжных граждан, проходящей в клубе при церкви каждую третью субботу месяца.  Чтобы посидели и подумали о своём поведении...
 Белый деревянный дом с колоннами,  колониальной архитектуры,  принадлежал городскому управлению. При входе меня почему-тo обдало могильным холодом. А может показалось?
В просторном мрачном зале первого этажа стояли простые канцелярские столы. За столами сидели унылые служащие, распределяющие общественные работы.  Мы заняли очередь.
Большая лестница с витыми чугунными перилами вела на второй этаж.
Огромное кафедральное окно темного дуба украшено было цветными витражам религиозного сюжета. Несмотря на солнечный день в зале было темно.
Дом с привидениями...
Наконец подошла и наша очередь  и услужливая дама дала моему сыну путёвку в жизнь: собирать на пляже окурки и мусор.
- Какой странный дом,- cказала я ей на прощание.
- Да,- добродушно ответила дама,- Старинная архитектура. Здесь раньше был дом похоронных услуг. Мортуарий.
 Вот оно что !  Мы с облегчением вышли на улицу.
Теперь оставалось дело за маленьким: cеминар о вреде прогулов и опозданий.
Придя в назначенное время в церковь, где происходил семинар, я оставила там сына и полетела на работy. У меня был утренний субботний приём. Не прошло и 3 часов как зазвонил телефон.
- Мам, забери меня.
- Как, ведь занятия до трех часов, a сейчас только полдень.
- Меня выгнали с занятий.
 - Как выгнали ?
- Я опоздал.
- Ты опоздал на семинар о вреде опозданий? 
- Да. … я зашёл в соседний Мак Дональд и не успел в перерыв. .
Когда я забирала его из церкви, вид у моего подростка был кроткий, виноватый.
Ну что мне с ним делать?
- Мам, только ты не сердись, пожалуйста.  Ты, наверное, опять расстроишься.
Нас опять вызывают в суд. Мы с друзьями покупали сигареты и ...

Декабрь 2022


Рецензии