Joie De Vivre

               
"Мсьё Мусоргский, Мсьё Мусоргский!"
 Парижский гарсон в длиннoм белом переднике, в чёрном жилете поверх белой рубашки явно обращается к нам.
"По-моему это ты - Мусоргский" говорю я Мише.
 В руках у Миши маленькая, размером с визитку, карточка, которую нам вручили при входе в ресторан, но мы не обратили внимание.
Мы в Париже, на левом берегу Ceнны. В ресторане Le D;me Caf;.
На карточке написано: « Модест Мусоргский» и нарисованы музыкальные нотки.
Официант ведёт нас к столику, я следую за "Мсьё  Мусоргским ".
Старое французская бистро. Уютная теснота, говор, смех, звон посуды, запахи французской кухни.
Витиеватые помутневшие зеркала. В этих зеркалах, говорят, отражалось многие умы эпохи. В том числе Владимир Ильич Ульянов- Ленин.
Говорят, что он здесь частенько обедал тулузской колбасой, черпая деньги из партийной кассы.
Находясь в Париже, Миша проявляет живой интерес к ленинским местам.
Однажды, выйдя из нашего отеля на Montparnasse, мы неожиданно поворачиваем в сторону противоположную центру.
«Куда идём ?»- спрашиваю я.
«Сейчас узнаешь»- загадочно говорит Миша.
Мы некоторое время молча шагаем по старинным кварталам 14 ародисманда и наконец оказываемся на улице Rue Marie Rose 4.
Ой, как здорово! Я сразу узнаю этот адрес из хрестоматии. Здесь когда то жил Ленин. Миша обращается к вышедший консьержке по-французски :
-Как нам попасть в квартиру-музей Ленина?

«Мы, члены компартии,- хочется сказать мне. И нам архи- важно посетить этот музей».
Консьержка смотрит на нас с полным равнодушием. Она ничего про это не знает.
Квартиру- музей, которая принадлежала французской компартии, уже давно расформировали за не надобностью. Никто больше не посещал и не возлагал цветы. Мемориальная доска с дома исчезла.
Так нам и надо.
На правом берегу Сены дела обстоят для нас куда как лучше.
В наш следующий приезд мы, как всегда, останавливаемся в Mariotte, но уже на Champs-;lys;es. На завтрак в шикарном буфете отеля посреди зала красуется гигантская начатая бутылка "Столичнoй" водки и томатный сок во льду.
- Водка на завтрак ?
-Это специально для наших русских гостей,- предупредительно объясняет нам лакей.
Рядом с отелем - справа дверь в дверь огромный парфюмерный магазин Sephora.
Слева - в элегантном особняке стиля модерн, штаб старинной парфюмерной фирмы Guerlain.
Возвращаясь в отель, я как всегда бросаю Мишу на крыльце,  а сама ныряю то вправо, то вправо - нюхать духи .
Надушившись и нанюхавшись до одурения я возвращалась в свой номер.
Миша уже крепко спит. Устал.
На следующий день он признается: ему приснилось, что в комнату вошло облако духов.

Уличное французское Bistro Pushkin , круглые мраморные столики, плетеные стулья.
Две дамы, сидящие за соседним столиком, неистово курят . Одна из них предупредительно отворачивалась от своей подруги и курит прямо в мою сторону, обдавая меня клубами едкого сизого дыма.
В жёлтых костлявых пальцах сигарета.
Дамы без умолку болтают, но подслушать их и тем более подружиться , не получается.
К сожалению я не понимаю по-французски.
Я просто сижу и наблюдаю Joie de vivre со стороны. Мысленно воображаю себя парижанкой - La Parisienne...
В юности я тайно завидовала легкомысленным героиням буржуазной графоманки Франсуазы Саган, почему-то допущенной советской цензурой к переводу.
К тому же к концу путешествия мне до смерти надоел мой затхлый, пропахнувший аэропортом чемодан и я накануне приоделась , купив все новое.
В тот день утром когда мы вышли из отеля наши пути с Мишей разошлись.
Миша отправился в музей Французского Сопротивления , забыв что мы уже там были в наш прошлый приезд.
Мой путь лежал в особняк в стиле реставрации на Rue Saint-Honor;, где разместился Grand Mus;e du Parfum, к сожалению сейчас закрытый .
Музей был создан специально для таких одержимых, как я, и народу было немного.
Здесь я дала своему носу полную волю.
Музей интерактивный.
Фарфоровые цветы и шары испускали необыкновенные запахи,  вещая на многих языках мира. На стенах абстрактные картины, их нужно не смотреть, а нюхать ...
Проведя там битых три часа, добровольно сдав на отлично предлагающийся для начинающих парфюмеров экзамен, я отправился восвояси, но по дороге меня занесло на Rue Cambon. Там теснятся маленькие парфюмерные лавки известных фирм и я как пчела хлопотливо летающая с цветка на цветок, проникла в каждую лавку, пытаясь разговорить равнодушно-ленивых французских продавщиц.
Удивительно, но ленивицы эти ни одна ничего не слышали про мой музей, находящейся прямо за углом..
Признаюсь, когда мы были в Grass  в Parfumerie Fragonar  я совершила музейную кражу. В первом зале экспозиции были насыпанный горы сырых материалов: лаванда, жасмин, и наконец целая гора бобов тонка.
Я взяла из кучи один боб и зажав его в ладони вынесла из музея. Боб тонка - нежно пах толи розовой пудрой, толи пудреннoй розой.
Магазин Parfumerie Fragonard на Rue Scribe в Париже был забит до отказа. Там у прилавков с духами сошлись два великих народа.
У одного прилавка толпилось большая группа русских туристов. Женщины, явно не москвички, подобострастно внимали двум русскоговорящие продавщицам, вещавшим на сильно повышенных тонах:  " И наконец это наши самые лучшие духи с запахом ПЕ-ТИТ-ГРА-НА !  "
У другого прилавка китайские туристы, с торбами и кошелками, слушали своих продавцов, пытающих перекричать русских.
Постепенно толпа схлынула.
В этом магазине  меня постигло  глубокое разочарование.
Несмотря на мой французский прикид, ко мне сразу же обратились по-русски: "Как мы вам можем помочь?"
 Хоть убейте, но не получилось из меня La Parisienne.
 А так хотелось..
В ресторан Maxim’s de Paris нас не пустили, так как без фраков туда не пускает, а у нас в чемодане их не оказалось. Пришлось ограничиться весьма посредственным печением, купленными в Galeries Lafayette, в отделе подарков.
 Через неделю утренне такси везёт нас по ещё пустым улицам просыпающегося города в аэропорт Charles de Gaulle.
В моей клади трофеи, маленькие бутылочки с духами для моей коллекции. Там в аэропорту мне не придётся скучать. У нас будет три часа до самолёта в Лос-Анджелес.

Ну как вы думаете, что я буду так делать?  Конечно же нюхать духи ..




TA  4/2021


Рецензии