Эх, мороз, мороз!

Возвращались с друзьями с охотничьего биатлона, и я  вспоминал, как на лыжах «Тайга» бежал вокруг Армизонского рямка, как стрелял по мишеням, и как Толя Яковлев, стоя рядом со мной,   советовал.

-Отпускай,  Юра, тарелки подальше,  там дробь  летит не так кучно.
Дорога рассекала меркнущее пространство, через её полотно   струилась поземка. За деревней  Меньшикова Василий притормозил.
-Чё то там, в кювете шевелится, - заметил он.

 Остановились. Оказалось, что на откосе кювета,  какой - то мужчина старается зарыться в снег,  чтоб теплее прошла ночевка. На дворе стояла первая декада марта, для  Зауралья это   еще настоящая  зима.

Однажды, как репортеру районки, мне довелось присутствовать на хирургической операции,   молодому парню в тот час  удаляли ногу. Запомнились: запах йода, скальпель, зажимы, специальная игла,  нитки… Он  отморозил конечность,  также же вот  решив, устроиться на отдых где то в сугробе, ведь не зря говорят
-Пьяному море по колено.

Ему повезло, кто - то проезжал мимо и доставил  мужчину  в больницу.
Мы тоже решили, пока не поздно, спасти  невольного кандидата на тот свет. Мужик сопротивлялся, что - то мычал,  но нас было трое, и мы сумели благополучно доставить его в Скорую помощь и передали Татьяне Шмидт,  это она  в тот вечер  была на посту. Ни разу  не спросил у нее потом, сумела ли она уговорить того человека уйти домой.

Но однажды зимним утром, когда  отправился на охоту,  то  увидел  странную картину,  на пороге соседского дома замерзал человек. Я подошел к нему, с желанием помочь  войти в тепло жилища. Мне показалось, что он просто  потерял сознание. Стал поднимать  тело, но в этот момент в дверном проеме показался его тесть и сказал.

-Не трогайте его, Юрий, мы ждем милицию, Николай уже погиб.
Меня это поразило. Я знал, что этот Николай время от времени приезжает в с. Лянино из  Новосибирска, чтоб  в очередной раз повидаться со своими  сыновьями, но на этот раз их мать   не позволила ему этого сделать. Потом разговаривал с главным врачом участковой больницы Страховым.

-В  своем мед заключении я не стал писать, что Николай банально замерз, его детям в таком случае не дали бы пособия по утере родителя. Написал, что остановилось сердце.


Рецензии
И в самом деле - в народе нашем водятся некие странности, западной логике никак не поддающиеся.

Олег Шах-Гусейнов   21.01.2024 20:43     Заявить о нарушении
Действительно, сколько народа померзло, даже песня, как в глухой степи замерзал ямщик, да еще просит друга, чтоб он здесь же и похоронил его в белом поле

Юрий Баранов   22.01.2024 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.