Неоконченная партия

Эта история произошла в советские времена. Марат, мой сосед  по лестничной площадке, не был женат и жил вместе со своими родителями. К тому же, он нигде не трудился, а постоянно был в поисках работы. Выпивал Марат от случая к случаю, если только кто-нибудь ему наливал.

В один из  зимних вечеров позвал меня  Марат  к  себе домой поиграть в шахматы. Мы расположились за столом в его комнате. Как всегда, он был одет по-домашнему: трико с выпирающими коленками и широко растянутая майка, и больше ничего на нем не было.  Где-то в середине партии он решил  перекурить. В нашем подъезде было тепло. Поэтому, надев на босые ноги стоптанные тапочки, а поверх майки старую стеганую фуфайку (такая ватная телогрейка), он вышел подъезд. Фуфайка была ему явно мала и не застегивалась спереди на пуговицы. При этом, его широкая грудь в отвисшей майке была открыта нараспашку.

Прошло минут пятнадцать, а его все не было. Может Марат встретил кого-нибудь в подъезде и с ним разговаривает, подумал я? Когда надоело его ждать, я вышел в подъезд, но Марата там  не было. Значит, к кому-то в подъезде заглянул в гости,  решил я и спокойно ушел к себе домой.

Часа через два, когда было уже поздно, к нам постучали в дверь. На пороге стояла мать Марата. Она только что обнаружила отсутствие сына дома и решила у меня узнать, куда это он мог подеваться, ведь мы же были вместе. Тем более его зимняя выходная одежда была дома. Я ей объяснил, что у нас его нет, и, возможно, он у кого-нибудь из соседей, а у кого не знаю. 

И на следующее утро Марат  не объявился.  Мать забеспокоилась, и обошла всех соседей в подъезде, но ни у кого его не было. Куда это Марат мог пропасть со вчерашнего вечера?  Ладно бы одетым ушел на улицу, а здесь он был в одном трико, майке, фуфайке и тапочках на босу ногу. Зимой, да еще без одежды, пропасть в своем подъезде? Мне показалось это как-то странным.

Через неделю на мое удивление, Марат позвал меня к себе домой завершить начатую когда-то партию в шахматы.  За игрой он мне рассказал, куда в тот вечер он потерялся:
«Стою, я значит в подъезде, курю. Смотрю, поднимается к нам на этаж мой друг и сослуживец по армии Рамиль, который жил в соседнем городе. Он уезжал работать на Север, поэтому я давно его не видел. Сейчас вернулся на совсем. Недавно он купил квартиру в городе, где и проживал со своей семьей. Приехал он  ко мне на своей новой машине. Поздоровавшись, Рамиль сходу начал  говорить:
— Ну что, Марат, поехали ко мне, посидим, вспомним службу. Я дома один остался, жену с детьми отправил к теще в деревню на неделю.
— Куда я сейчас поеду, мать опять недовольство будет проявлять, она не любит, когда я пьянствую. Давай лучше ты к нам зайди, мать рада будет.
—   А ты домой не заходи, поехали прямо так.
—  Да ты что, в таком виде, зимой? Надо бы одеться. Давай в другой раз встретимся. Тем более меня дома сосед ждет, мы с ним в шахматы играем.
— Понимаешь,  другого раза может не быть. Я редко один остаюсь. Да ты Марат не беспокойся, до машины дойдешь не замерзнешь. А в машине у меня тепло. Часа через два я тебя обратно доставлю. Соседа попрошу отвезти. Мать даже не заметит твоего отсутствия.

Уговорил, значит, меня Рамиль. Засиделись мы с ним у него дома  допоздна, выпили много, ну я там и вырубился. А утром проснулся никакой, с глубокого похмелья. Рамиль быстро сходил в магазин и принес еще литр водки. Вот так мы неделю с Рамилем и пили, пока жена у него не приехала и не дала нам нагоняй. Рамиль  сам  меня привез обратно.

 Стою я в нашем подъезде, курю, как ни в чем не бывало. В трико, майке, фуфайке и тапочках на босу ногу. Как будто бы только что вышел покурить. Разве что недельная щетина меня выдает.  Домой еще не заходил.  Вышла в подъезд мать. Увидев меня,  обрадовалась, обнимает, плачет, сын вернулся! Даже не ругает. Вот как-то так.

Дома смотрю шахматная доска с фигурами и с неоконченной партией. Вспомнил про тебя, надо думаю доиграть, а то как-то нехорошо получилось, взял тебя бросил на середине партии».

Вот так мы с Маратом только через неделю смогли завершить неоконченную партию в шахматы. Вничью…


Рецензии