Глава 37 Надя. Выбор

               
               
                С открытым, светлым, искренним человеком
                расставаться тяжело и больно: врать нельзя,
                а правда ранит. И не расставаться нельзя:
                разные жизни, разные уровни, несоединимые судьбы
               

- Я не люблю Андрея, - слова вырвались сами собой, испугали и озадачили.
 
      Светка прекратила перманентную подготовку к встрече с Федей Боцманом: перетряхивание гардероба из двух десятков разноцветных платьев, размером с купальники, перемежаемую балетными прыжками, от которых вздрагивало все двухэтажное здание гостиницы, по-бычьи тупо наклонила вперед голову и уставила на меня удивленные очи.
 
      Я закрыла и отложила в сторону сборник поэтов «Серебряного века», который листала, готовясь к уроку литературы для наших «перековывающихся космических головорезов».
 
      Бойцов, вместе с захваченными на «Мускулиносе», набралось до полусотни, и ученный народ, профессора и академики, выстраивались в очередь тряхнуть стариной и заполнить «девственные мозги», знавшие до того только воинский строй да устав, свежими знаниями о всемирной истории, культуре и основах точных наук.
 
     Две учебные группы уже со второго дня начали мельчать и дробиться на факультативы по интересам, предпочтениям, способностям и базовой подготовке. Образовался и класс гуманитариев из двух человек: Никиты и Василия – моих старых знакомых. Василий во время занятий зевал, Никита спорил, яростно рубил рукой воздух:
- Делить народонаселение на классы, роды и виды сложно и не нужно. Принимать каждого как целый мир.

     Тема социального неравенства для землян в разряде вечных, актуальных и неразрешимых. Александр Блок и бродящая по улицам дюжина революционных бандитов оказались кстати. Василий честно пытался слушать и вникать, тараща слипающиеся глаза и сдерживая зевоту. Попытался даже высказаться по теме:
- Я про революционеров знаю. Ни злобными, ни алчными они сначала не были и бескорыстно хотели счастья для всех людей. Только революция затянулась, и революционеры захотели есть. - Василий, рассказывая, сумел немного разогнать сон и заговорил более энергично. - Точно. Мне дед рассказывал, а ему его дед. Некоторые хотели потерпеть, победим, мол, а там и хаванем от пуза, но другие терпеть не хотели и начали грабить и разбойничать сразу. Наелись на халяву, выпили крепко и совершили революцию. Только смотрят денег и свободы на всех не хватает и решили меж себя поделить. Вот.
 
      После столь длинной речи Василий посчитал программу урока выполненной и уже не мешал своим глазам закрыться.
- Похоже на правду, - прокомментировала я "преданья старины глубокой". - Не исключено, что именно предки Василия и были теми революционными матросами, движущей силой революции.
- Бойцы не организуют переворотов, - горячо возразил Никита, - они "пушечное мясо" бунта, которым руководит считающий себя обделенным вор-вождь-организатор-зачинщик. Но бойцы несут в себе "музыку революции", фон из ярости и ненависти, насладившись которыми, беспощадные готовы довольствоваться бессмысленной победой.

      Просто удивительно, откуда парень такого нахватался, неужели сам придумал. Мы спорили чуть ли не по каждой строчке, но выводы и предположения Никиты всегда оставляли поводы для сомнений и место для вопросов. Никита приводил примеры из  реальной жизни, я «танцевала» от литературной ценности произведения, горячилась и «выдавала» развернутые периоды и аргументированные монологи, с радостным удивлением убеждаясь, что мои речи вызывают искренний интерес.
 
      Остановились, когда Василий всхрапнул особенно громко и стукнулся лбом о стол.
- Фейс оф тейбл, - прокомментировал Никита, и мы расхохотались. Василий, потирая ладонью лоб, смущенно хихикал.

      Ежедневное общение с Никитой окрыляло, и я летала в открывшемся новом мире, которым, оказывается, можно управлять, который можно изменять, улучшать и делать счастливым и радостным. Вся прежняя наша работа: перевозка грузов из пункта «а» в пункт «б», драки со встречными кораблями, - казались незначительной мелочью и возней.
- Я не люблю Андрея, то есть… не влюблена.
- А вчера, бесстыдно тиская командира перед ученым советом, даже я краснела, - Светка вышла из ступора и насмешливо сверкала голубизной глаз из-под красно-рыжей копны, - ты влюблена была? - Светка ткнула кнопку музыкального центра, и негромкая мелодия "Лебединого озера" наполнила комнату. - Или втихорца готовила уходящему на опасное задание герою развесистые рога?

- Не смейся, - на Светку всерьез обижаться у меня никогда не получалось. – Это Андрей меня тискал, а я чувствовала…
- Жаркое прикосновение крепких мужских рук.
- Я искренне как подруге. Кстати, до сих пор мучаюсь. Ты извини, что я тебя перед мужиками тогда заголила.
- Ой-ой ой! Девочка не целованная. Да, ты мне триумф подарила, за что я тебе по гроб благодарна, - Светка сделала вертикальный шпагат и любовно прижалась щекой к колену. - Покажи я свою красивую попку, а красивее в моем теле только грудь,  просто так, и народ немедленно осудит за разврат и цинизм. А тут я, вроде, ни при чем, а народ насладился великолепным зрелищем. Федю пришлось от управления отстранить, лучшим в себе в штурвал упирался и сбивал корабль с курса.

- Это из разряда "есть что вспомнить - нечего внукам рассказать". Перестань прыгать, приличную девушку скачки не красят.
- Приличную девушку не красит злость и занудство, а мне так лучше думается; я артистка. Мне зрители нужны, как воздух, - Светка завершила очередное фуэтэ и, положив правую ногу на стол, начала крутить корпусом, отчего шары грудей едва не выскакивали из лифчика. - Я это в неполные тринадцать усвоила накрепко. Тогда я смотрелась лучше, - Светка скептически покосилась на меня, - иных двадцатилетних. Крупная фактура, плюс танцевальные упражнения, но… У меня было ранимое, тонко чувствующее каждое неосторожное прикосновение сердце и, конечно, я была безнадежно и безответно влюблена в старшего мальчика из балетной группы,
- Светка приостановилась, глубоко вздохнула и смахнула несуществующую слезу ногтем мизинца. - Эх, любовь школьная, потаенная, светлая, никому не высказанная. Она потом по всей жизни светом, ты уж поверь. - Бросив в мою сторону растроганный взгляд, вновь завертела корпусом.
- У тебя любовь была, а у других любви не было. Да я в тринадцать лет…
- Сейчас угадаю, - засмеялась Светка. – Влюбилась в учителя литературы, как девяносто девять целых и девять десятых процента учениц вашей школы. Слушай и молчи. Мальчик меня игнорировал, гад, даже не замечал, подлец, и я пошла ва-банк. Решила покорить и поразить в самое сердце крутейшей мини-юбкой.

      Светка присела в кресло и подперла кулачком подбородок, снисходительно улыбаясь своим воспоминаниям:
- Глупая и смешная. Гладила юбчонку, пылинки сдувала, молнию туда-сюда двигала, аккуратненько на спинку кровати повесила и еще несколько раз подходила поправлять. Утром в раздевалке удача: мальчик мой стоит и с приятелями что-то обсуждает. Сняла плащик и грациозно проплыла мимо к выходу. Вот только юбка... осталась висеть на спинке кровати.
- Я бы сквозь землю от стыда  провалилась. Представить страшно. Ты, наверное, и школу бросила?

- Позволила бы маманя бросить. Переживала, но и качество в себе новое открыла. Почти год перед тем дебилом прыгала, но реакции не дождалась, а тут полсотни  парней на мои ножки-ноженьки восторженно пялились, дар речи потеряв. Поняла разом, что главная роль у меня в этом спектакле жизни, и никогда больше  перед мужиками не прыгала, а только выбирала.
- И мальчика выбрала?
- Нет, неинтересен стал. Другими глазами стала на мир смотреть, и мир ответил ответил цветами и подарками от влюбленных в меня мужчин. - Она широко улыбнулась. - Твоя очередь, малолетка, идти к исповеди перед опытной женщиной. Вчера ты чувствовала, будто в последний раз?

- Кое-кого жизненный опыт только портит, - беззлобно парировала я "малолетку".
- С Андреем меня свела детская влюбленность в учителя, но по сути нас ничего не объединяло. Мы вечно то прикалывались, то пикировались.
- То любовью занимались, - съехидничала Светка.
- В основном ей и занимались, но людей не может связывать только секс?
- Совсем не мало для гармонии, - Светка потянулась всей громадной стройной фигурой и стала похожа на выходящую из пены Венеру. - В сексе и радость, и игра, и счастье.
- Каждому свое, но вчера я еще не понимала, что переросла Андрея…

- И он стал понятен и неинтересен, как старые колготки, - обыденным тоном договорила Светка, возобновив повороты. - А «непонятен и интересен»  ясноглазый  спортсмено-интеллектуало-богатырь Никита? Тогда с какого переляку ты отправила рыцаря в опасную даль да еще с Андреем?
- С «переляку» и отправила: испугалась чувства. И Андрея жалко, на предательство похоже. Хотя... его невозможно предать: он всех насквозь видит, и все наперед знает. В женщине должна быть загадка, а я себя, как под рентгеном, чувствовала.

- Уморила чувствами. Я, например, всегда «знаю», - Светка прекратила размахивать "самой красивой частью своего тела" и начала наклоны к ноге. – Мужиков нужно брать, а не сдаваться. Моя любимая добыча, Федя Боцман, объективно лучший на ближайшую сотню световых лет.
- Да, Никита…

- Молод, горяч, неотесан, - перебила Светка. – В хороших руках… - Закончив наклоны, прислушалась к музыке. - "И вдруг - прыжок, и вдруг - летит. Летит, как пух от уст Эола. То стан совьет, то разовьет, и быстрой ножкой ножку бьет."* - Закрутила фуэтэ и прыгнула, распластав ноги в шпагате. Здание в очередной раз вздрогнуло, но устояло. - Кстати, заметила: "первая красавица села", "девушка с туманным взором", заправщица Ирина, ходит с большим животом, и народ поговаривает, что Андрей здесь при чем.

- Ну, это уж точно сплетни! Повторяешь ерунду.
- Маленькая ты еще, Надюха, чувствами живешь.
- А ты живешь мозгами и готова променять Федора на лучшего?
- А вот это не трожь! – Светка вдруг оказалась рядом и осветилась мягкой кошачьей улыбкой. – Мои чувства в симбиозе с разумом. Федор – это судьба.

*А.С. Пушкин "Евгений Онегин"


Рецензии
О, как!
Хорошо, когда чувства в симбиозе с разумом... Это же надо такое слово придумать было! Преклоняюсь перед учёностью автора.
Шучу, Анатолий, не обижайтесь.
Но забавно, что из всех "любвей" женских, вы верите только в Светкину.

Мария Купчинова   06.02.2024 17:40     Заявить о нарушении
- Обижаете, Мария. У меня и Катрин, и Женька свое счастье нашли, может быть, не такое яркое, но надежное))

Анатолий Шинкин   06.02.2024 18:06   Заявить о нарушении
Ага, только что-то давно вы, Анатолий, про них не рассказывали.
Что может быть скучнее для автора, чем счастливая любовь?
Не обижайтесь. Я, конечно, всего лишь шучу.

Мария Купчинова   06.02.2024 19:45   Заявить о нарушении
Чуть дальше.

Анатолий Шинкин   06.02.2024 19:53   Заявить о нарушении