Глава 38 Лина. Перемирие

Ставшая родной канцелярия встретила нас, как героев. Все поздравляли, что-то спрашивали, в коридорах долго не замолкал гул. Обернувшись, заметила, что Алекс улыбается мне. Не снисходительно, как когда-то одаривал подобной улыбкой Рой, а искренне, даже с чувством гордости. Все же он отличается от всех известных мне мужчин. Но пока не извинится, мысли прочь. Пробившись сквозь толпу поздравляющих, отправилась к себе составлять отчет. Первым делом сварила кофе с кардамоном и корицей, пряный и ни грамма сахара. «Первым делом кофе, а герцоги потом», — думала я, наслаждаясь вкусом, — «кофе неважно, какая я на самом деле, не то что некоторым несносным герцогам». При упоминании того самого «несносного герцога» сердце некстати дрогнуло от тоски. В памяти всплыл момент, как Алекс обнимал при первой встрече в храме, называл «моя девочка». «У него глаза цвета кофе», — словно насмешка, всплыла ассоциация.  Затем, мечтательно подперев рукой подбородок спросила чашку, — «Интересно, зайдет ли сюда? Так, Лина, сосредоточилась», — оборвала разгулявшуюся фантазию, — «отчет, тебе надо закончить отчет».

Просидев за столом больше часа, наконец стопка исписанной бумаги отправилась в папку, которую понесла на подпись шефу. Дверь была закрыта, а при попытке открыть, натолкнулась на полог тишины. Прослонявшись еще битый час по коридору от двери до противоположной стены в ожидании, когда же они закончат, подошла к двери, которая чуть не ударила в лоб, резко распахнувшись. Я лишь успела слегка увернуться, чтобы избежать столкновения, но получила ощутимый удар в плечо. Из кабинета выскочил Александр, взволнованный и растерянный одновременно, взглянул на меня, отшатнулся как от привидения, а затем и вовсе исчез в коридоре. Что это было?

Пройдя, первым делом положила на стол отчет, села в кресло для посетителей глядя на шефа. Надеюсь, он прояснит, что вызвало такую реакцию. Моррисон устало потер шею.

— Шеф, извините за любопытство, но что только что произошло? Говорите, как есть. Я что-то опять натворила?

Оказалось, сначала мужчины говорили о деле, потом перешли к обсуждению моей скромной персоны. Кто я, откуда родом, как попала в ведомство из низов, даже не окончив академию. Хороший вопрос, кстати. Моррисон рассказал историю, как взял девушку по личной рекомендации друга (конечно, каждый должен быть в дружеских отношениях с самим собой), назначил на мелкую должность, потом она (то есть я) хорошо проявила себя на простеньком поручении, за которым последовали другие. Наконец, при выполнении одного секретного задания, где требовался эмпат с сильным даром, героически проявила себя, за что и была отмечена самим императором. Так я получила титул и звание. Рассказал, что сам назначил меня командиром группы, которая занималась поиском Наймана.

— Лина, он попросил принять его в штат и назначить в твою десятку, точнее девятку, если не считать тебя. Я сказал, что этот вопрос в первую очередь надо решать с тобой.

— С чего бы? — я скептически вскинула бровь, сложив руки на груди. — Чтобы всякий раз указывать, что не так работаю? Вакансия занята, с ролью главного критика в группе отлично справляется Чарли.

Шеф потер переносицу и продолжил:

— Я не знаю, что там между вами происходит, впрочем, и вникать особо не хочу. Но побереги парня хоть немного. За короткое время ты свела его с ума. Он то видит тебя чуть ли не богиней, сошедшей на землю во плоти, то дикой воительницей северных кланов.

— Скорее второе, — хмыкнула в ответ. — Куда мне тягаться с утонченными манерами герцога.

— Он расспрашивал меня о твоей «родне», — проигнорировав последнее замечание продолжил Агюст. — Я ответил, что ты сирота уже несколько лет. На что… как бы объяснить. В общем, хотя ты вдова, но по-прежнему в том возрасте, когда требуется попечитель по некоторым юридическим вопросам. Лина, у меня, как у самого близкого к тебе человека, Найман только что попросил разрешения официально встречаться с тобой.

— О нет! — Воскликнула я, не веря услышанному. — Шеф, он же не знает главного! — Переведя взгляд на мужчину, потирающего подбородок, меня осенила догадка, — или уже знает? Что ж, тогда понятно, почему он меня чуть дверью не снес.

— Остынь. Я не хотел раскрывать твою тайну. Но, так же лично и достаточно давно знаю Сандра, а ты, извини за прямоту, часто бываешь занозой в заднице, поэтому честно предупредил, что порой ведешь себя очень странно, не так, как принято среди девушек в свете. На что он заявил, что странностей насмотрелся за последнюю пару месяцев достаточно и готов с ними смириться.

— Ненормальный, — с улыбкой полушепотом пробормотала в ответ.

— Я сказал, что если он настроен серьезно, то должен быть готов к дальнейшим сюрпризам, потому что девушка, попала сюда из другого мира. Честно, я ожидал любой реакции, только никак не «Я знал!». Так что ты сделала с бедным парнем?

— То есть его не смутило даже это? Почему же тогда выскочил, как ошпаренный и отшатнулся от меня как от монстра?

— Лина, он просто в шоке. Войди в положение человека, который сначала встречался со странным миражом, а на самом деле, как выяснилось, девушкой-командиром группы тайной канцелярии, высшим эмпатом с магией света, о которых до этого слышал только из легенд, истинной парой, способной разрушить действие редчайшего артефакта и, наконец, иномирянкой. Я ничего не упустил? Дай ему время принять и, уверен, он вернется. Только, пожалуйста, хотя бы первое время, пожалей его чувства, и не пей больше с Марком.

Вышла от шефа в шоке не меньшем, чем Алекс. Несмотря на слова шефа, я не разделяла его оптимизм. Вернувшись в кабинет, налила в чашку остатки остывшего кофе, который задумчиво болтала. Незабываемые встречи в прошлом. Забудь и двигайся дальше. По очереди заходили парни, прося то расписаться в каких-то документах для отчетности, то за чашкой кофе или чая. Я старалась поддерживать разговоры, шутить, в общем, вести себя как обычно, не выдавая внешне, что на душе скреблись кошки. Под вечер, когда уже собиралась уходить, заглянул Марк.

— Где наш герцог? — С порога задал вопрос, от которого настроение сразу испортилось. — От парней понял, что за день он даже не заглянул к тебе.

— Полагаю, где-то на пути к Вартонвуд, — максимально равнодушно ответила, пропустив «наш» и стараясь не встречаться взглядом. Все внимание было сосредоточено на процессе заваривания чая. — Шеф отправил поправлять здоровье. Сам понимаешь, после времени, проведенного в храме Хадиуса…

— Ты что-то не договариваешь, — Марк поднялся с места и уперся руками в стол, пристально заглянув в глаза. Мне хотелось съязвить, что тот не эмпат, но друг продолжил. — Он не мог просто так уехать. Было очевидно, что Найман собирался… хм, — приятель замялся. — Если связь истинной пары открыла тебе путь в пещере, то это не может испариться в один день. Все образуется.

— С каких пор успел записаться в мои личные психологи? — С иронией спросила Равенро, пожавшего плечами на незнакомое слово. — Марк, может, до сегодняшнего дня и был шанс, но не после того, как шеф раскрыл мой маленький  секрет. Алекс не вернется. Только не после этого. Давай оставим эту тему? И кстати, вот, — протянула тому лист с направлением в архив, — вместо того, чтобы лезть в мою личную жизнь, направь свою энергию на поиск информации по старому делу.

Блондин простонал что-то о моей жестокости, я же напомнила, что порядочные аристократы должны держать слово. Опять вспомнился тот, кто шел до конца, лишь бы остаться верным данному обещанию. «Надеюсь, у тебя все будет хорошо, и больше не позволишь кому бы то либо пользоваться твоим благородством».

Чтобы отвлечься, по привычке ушла в работу. Благо, что за мной оставались пара незаконченных дел, которые пришлось отложить на время поисков Александра. Марк заканчивал недельные работы в архиве, остальные парни группы выразили желание остаться, но ходили тише воды. «Боятся, значит уважают», — посмеивалась, глядя на широкоплечих мужиков, которые вытягивались по струнке перед хрупкой девушкой, не достающей им до подбородка. А Алексу я даже до плеча не достаю. Точнее, не доставала.

Саранна как-то узнала о моем настроении, и, не задавая лишних вопросов, с завидной регулярностью начала приглашать то в гости, то на прогулку. Приближался мой первый светский сезон. Будучи графиней, отказаться от новых обязанностей не было возможности. Он начинался в сентябре и длился вплоть до новогоднего бала. Несколько дней мы с Саранной изучали модные каталоги, подбирали цвета для будущих нарядов, которые так или иначе должны перекликаться с будущим бальным платьем.

— Эх, жаль, что нельзя тебя внести в список клиентов моего мастера. У него и так отшивают пять моих подруг. Если бы мерки сняли в июне, то можно было бы попытаться. Но кто-то предпочитает хорошему платью работу, — демонстративно вздохнув, произнесла Сара.

— Ничего страшного, — успокоила ту, — я говорила с господином Ферром, он обрадовался большому заказу. — Усмехнулась, вспомнив, как просиял мужчина на просьбу странной заказчицы сшить восемь платьев. — Надо только для бала подобрать что-то необычное.

Днем, разбирая почту, доставленную курьером из Кловелл, параллельно составляла планы на вечер. Прогуляться в саду или выехать в центр Литрима? В дверь постучалась горничная и объявила, запыхавшись:

— Леди там какой-то незнакомый милорд на пороге. Мне его провести в кабинет или в гостиную?

— Где он сейчас? — Еле сдержалась, чтобы не отчитать новенькую, что оставила гостя дожидаться на пороге, даже не пригласив войти. Потом проведу урок вежливости. — Иди к Доре. Я сама его встречу.

Прикрыв глаза в попытке успокоиться, оправила шелковое бирюзовое платье и поспешила к парадному входу. Кто же сегодня пожаловал, раз даже Энн не признала гостя? Уже спускаясь по лестнице, уловила знакомую ауру. Сердце кольнуло. Александр. Он все-таки пришел! И тут же одернула себя, напомнив о старой обиде: «Решил все-таки нанести визит. Что же задержало так надолго Вашу Светлость?»

Распахнув перед гостем дверь, замерла, спрятав подрагивающие от волнения пальцы. Он стоял на пороге в красивом костюме, невероятно подчеркивающим его стать. В руках букет неизвестных белоснежных цветов, чем-то походивших на лилии, но с закруглёнными лепестками, и не решался сделать первый шаг. Почему ты, что всего несколько недель назад отчаянно боролся с невидимым врагом без тени страха, вдруг робеешь при виде девушки, которая почти на семь лет младше? Я ждала инициативы с его стороны. Что за дурацкая привычка приходить ко мне и молчать, ожидая моего позволения? В конце концов, мужчина он или тряпка? Что мне, больше заняться нечем, как оказывать психологические услуги по борьбе с комплексом неполноценности местных герцогов? Александр подошёл и вручил с легким поклоном цветы. Нежный аромат обволок, и я непроизвольно опустила лицо, вдыхая свежий ненавязчивый запах и позволяя лепесткам щекотать кожу. А когда оторвалась от букета, белоснежные цветы почему-то окрасились в яркий коралловый оттенок с алыми прожилками. Что это было?

Мужчина переводил взгляд с меня на цветы с улыбкой довольного кота, добравшегося до сметаны. Решил устроить скрытую проверку, которую удалось пройти? Ладно, разберемся, и не с такими головоломками сталкивались. Пройдя в гостиную, как гостеприимная хозяйка предложила выбрать место, где было бы комфортно присесть. Алекс отказался, стоя с расправленными плечами, и смотрел на меня. Я чувствовала, что он соскучился не меньше за время с последней ссоры. Закрыв дверь, наложила полог тишины. Не терпелось узнать секрет таинственных цветов. Герцог рассказал про мистефилы, но умолчал о значении окраски лепестков. Мы стояли в гостиной друг напротив друга, не в силах оторвать глаз.

Попросив разрешения «что-то показать», осторожно забрал цветы. Далее начало происходить что-то невероятное. Синий оттенок лепестков сменился ярко-розовым, как краски заката, а Александр медленно убирал блок со своих эмоций, открывая мне истинные чувства. У меня захватило дух.

Эмпатия давала увидеть эмоции необычным для обычных людей образом. Каждое наше чувство имело свой особенный цвет. Порой чувствовала изменение температуры или даже вкус. Но то, что окружало Алекса, видела в первый раз. Тогда в храме было что-то похожее, но тот раз не шел ни в какое сравнение. Из груди, от сердца мужчины цветком распускались разноцветные лепестки, окружая силуэт мужчины огромным радужным облаком. Воздух вокруг него окрасился в оттенки красного, оранжевого, желтого и теплого фиолетового. Закружились подобно бабочкам, серебряные звездочки. Меня обдало теплом, не жаром, которым отличалась страсть, а приятным, согревающим, будто кашемировый плед. Так выглядела любовь глазами эмпата. Не влюбленность, я наблюдала и ее, а именно любовь.

Влюбленность, яркая, порой ослепляющая, но непостоянная. Однажды, гуляя в городе стала свидетельницей чувств молодой пары. Не зря ее иногда называют пылкой. Она напоминает слабое пламя, которое то разгорается в груди, раскрывая язычки-лепестки, то затихает. Во влюбленности всего слишком много, и в то же время, мало. Это как язычок пламени свечи может обжечь, поднеси руку слишком близко, а может и затухнуть, дунь на нее посильнее. Для эмпатии это чувство окрашено в смесь алого с малиновым.

Любовь же я наблюдала первый раз, но знала наверняка, что вижу ее. От неожиданного осознания перехватило дыхание. Опомнившись, что гость так и стоит, предложила присесть и сняла полог с гостиной. Тут же вошла горничная, сделав книксен, спросила, что подать. Я передала подаренные цветы и повернулась к Алексу. Гость неожиданно попросил кофе. Первый раз в этом доме после смерти мужа кто-то просил этот напиток вместо чая или алкоголя. Энн замялась, приготовление хитрого рецепта всегда лежало на мне.

— Я думал, что в резиденции королевы этого напитка он всегда в наличии, — попытался отшутиться Ал.

— Абсолютно верно, — кивнула собеседнику, слишком прямо сидящему в кресле. Жестом попросила девушку удалиться, сказав той, что все в порядке. —  Какой предпочитаешь? Может, есть особые пожелания?

— Увы, из-за некоторых обстоятельств удалось попробовать лишь пару раз, и то, подозреваю, было далеко от оригинала. Поэтому полностью доверяю вкусу мастера.

На кухне открыла полки с ингредиентами и задумалась. Найман выглядел чересчур напряженным, цвет мистефилов не помог. Значит, будет кофе с алкоголем. Пока в турке варились молотые зерна с парой крупинок соли, на медленном огне растопила темный шоколад, в высокий стакан налила две столовые ложки темного рома, подумав, добавила еще одну, смешала с половиной чайной ложки сахара и топленым шоколадом, а затем, когда основа сварилась, процедила его, постепенно смешивая ингредиенты. Сверху выложила немного взбитых сливок, украшенные тертым горьким шоколадом. Себе же сделала обычный американо с джемом из мелких чайных роз. Добавила тарелку с печеньем, еще теплым, и отправилась с  подносом в гостиную.

Алекс пытался забрать мою чашку, ссылаясь, что это больше похоже на мужской напиток. Я же парировала, что если он «полностью доверяет вкусу мастера», то должен брать, что дают. Мужчина сдался, осторожно отпил горячий напиток, а когда на его лице расплылась довольная улыбка, я еле сдержалась, чтобы не захлопать от радости. Ему понравилось! К тому же ром выполнил отведенную тому задачу. Ал хоть и продолжал держать спину ровно, но уже не так напряженно, как вначале.

— Так, о чем ты хотел поговорить? — Решила подтолкнуть Наймана к главной цели визита, — Пришел с очередным «спасибо»?

— Нет, в этот раз с извинениями. Лина, прости меня за все.

Во мне включилась вредина, которая все-таки поддела бедного мужчину:

— Возможно. Только что конкретно включает это ваше «за все»?

— За глупую ревность, за резкость, наконец, за трусость, что сбежал ничего не объяснив и даже не извинившись. Дополнительно за все, чем нечаянно обидел за прошедшее время.

— Что с тобой сделаешь? Ладно, прощен, но не смей больше так делать. Запомни, у тебя нет права решать за меня. Мы свободные взрослые люди.

Найман кивнул и продолжил:

— Но я пришел не только поэтому. Лина, за последние пару месяцев ты перевернула всю мою жизнь. Стала светом во тьме, из которой я не видел выхода. Я никогда до этого не испытывал, и уверен, не смогу испытать подобных чувств к кому бы то ни было, что ты вызываешь во мне. Не важно, откуда ты, где ты жила до этого, важна лишь ты сама. Я понимаю, мы знаем друг о друге лишь крупицы, но то, что я узнал о тебе, более чем достаточно. Сможешь ли ответить взаимностью на мои чувства?

С этими словами он опустившись на колено, взял меня за руку. Я верила и не верила одновременно. Слегка наклонилась к нему, попросила подняться и сесть обратно в кресло и очень тщательно подбирая слова, ответила:

— Александр, ты тоже стал очень дорог мне. Ты первый, кому удалось занять место в сердце после смерти Роя. Но сейчас ты видишь во мне ту, которая спасла тебе жизнь, вернула свободу. Ты полюбил образ, созданный воображением и многого обо мне не знаешь. Возможно, как истинный аристократ считаешь своим долгом отплатить мне. Только не хочу быть трофеем на твоей почетной полке. У меня есть чувства и собственное достоинство. У тебя много замечательных качеств, я уверена для половины прекрасных дам Килдерры ты принц из сказки. Только вот у меня другая сказка получилась. Вместо того, чтобы быть принцессой и ждать своего прекрасного принца, я сама сражалась за жизнь того самого принца почти с драконом.

— И я до конца жизни не смогу расплатиться за это. Только и ты многого обо мне не знаешь.
 
— Подожди, не перебивай, пожалуйста, — остановив его жестом, продолжила, — Алекс, может, я и первая женщина в твоей жизни, но ты не первый в моей. Готов ли ты к тому, что все окружение начнет обсуждать, почему герцог ди Найман женился не на девственнице? Я не хочу создавать проблем. А еще, для меня самое важное – это доверие. Я хочу полностью доверять своему мужчине, и чтобы он так же доверял мне, чтобы меня любили не за то, что я сделала, а за то, какая я есть. Ты можешь мне это дать?

— Я готов дать тебе даже больше, — ответил упрямец, и я знала, что он не лжет, — если дашь малейший шанс доказать. Я не буду торопить. Дам тебе все время, которое потребуется. Сделаю все, что попросишь, дам тебе все, что захочешь. Только, прошу, не отказывай.

— Прямо все-все? — хитро переспросила его. Мужчина утвердительно кивнул. – Хорошо. Во-первых, не принимай за меня решения только потому, что это кажется правильным с твоей точки зрения. Во-вторых, не лишай меня работы. Обяжешь сидеть дома и больше меня не увидишь. В-третьих, запрещаю ревновать к каждому представителю мужского пола, я сейчас о доверии говорю. В-четвертых, пожалуйста, никогда не выясняй отношения на людях, не надо мне читать нотации или нравоучения. И, в-пятых, я ожидаю доверительного общения. Если есть проблема, обсуждать, а не закрываться в кабинете молча. Если что-то касается обоих, то рассказать, а не держать в тайне до последнего. Мне так проще чувствовать себя нужной, а не красивой безмозглой куклой. Увы, ничего не поделаешь. Издержки старого мировоззрения.

Я была благодарна, что Алекс слушал предельно внимательно, отпивая кофе медленными глотками. Он с согласием кивал после каждого озвученного пункта несмотря на то, что список рос. Когда же я замолчала, Найман взлохматил уложенные назад волосы и с улыбкой ответил:

— Думал, будет сложнее. Что надо построить дом по специальному проекту, убить пару легендарных тварей, найти редкий артефакт или спуститься к Хадиусу и вернуться обратно.

— Вот только к Хадиусу точно не стоит, — поддержала шутку, — в прошлый раз, когда ты к нему собрался, еле удержала. Пожалуй, включу-ка я в список еще и пункт о запрете посещения темного царства.

Мы одновременно рассмеялись. А потом долго болтали обо всем, включая кофе и жизнь на Земле. Пришлось поделиться и своим американо. Попробовав, сказал, что сливки больше бы подошли к моему напитку, на что пообещала, что в следующий раз так и сделаю, а еще, что сливки обычно подаю гостям, сама же предпочитаю черный без сахара. Затем меня подробно расспрашивали, как влюбленные встречаются на земле и каким должно быть в моем представлении идеальное свидание. Я же уговорила остаться на ужин, он, поворчав, что это «полное нарушение этикета, но сам подписался не читать нотаций» все же согласился. Расстались мы за полночь. Время, проведенное вместе, очень напомнило иллюзорные свидания, было легко рядом друг с другом. Только в этот раз мы наконец могли касаться друг друга, пусть и осторожно, не переходя грань приличия, но и этого хватало, чтобы чувствовать тепло прикосновений.


Рецензии