О репутации

(давний рассказ в журнал)

Недавно мы с Булькой переехали в другой район. Булька, как можно догадаться, это бультерьер – белый, классический представитель породы. В полгода я впервые услышал его голос. Вышли погулять, зимой дорожка возле дома хоть и расчищена, но узкая. И вот навстречу нам шел весьма нетрезвый гражданин. Ничего плохого он не замышлял, но с равновесием у него были явные проблемы. Мужик слегка качнулся в нашу сторону.
– Гр-р-р, – сказал пес.
Я слыхивал в передачах о животных свирепый львиный рык, но по сравнению с Булькиным рычанием любой львиный казался безобиднее комариного писка. А оскаленные зубы превратили собаку из безобидной крыски в белую опасную акулу. Эффект был мгновенным: мужик в ужасе отпрыгнул с тропинки в сугроб, метра на два. Я тоже, только в другую сторону. Хорошо хоть поводок из руки не выпустил. На дорожке осталось шестимесячное существо, причина наших внезапных цирковых талантов. Я увел щенка, а мужик так и остался стоять в снегу, от греха подальше.
К лету мой защитничек подрос. Мы жили на первом этаже, Булька любил проводить время на балконе и глазеть на проходящих людей.
– А он не кусается? – спрашивали меня соседи.
– Ну что вы, он очень ласковый. Даже с детьми играет, – отвечал я.
На меня смотрели недоверчиво.
– Да не бойтесь, балкон ведь зарешечен. А гуляем мы с поводком.
Но соседи мне не верили. Если человек приближался к решетке с наружной стороны, он слышал предупреждающий рык, тот самый. Все быстро приучились обходить наши окна стороной.
Однажды вышли мы спозаранку и увидели «сцену у фонтана»: крохотная белая болонка ростом с недоразвитую морскую свинку умудрилась порвать колготки какой-то женщине.
– Уберите ваше чудовище! – визжала женщина.
Она пыталась «играть трагедию» и призывать прохожих в свидетели, а хозяйка болонки никак не могла поймать возбужденную собачку. Я подошел и разнял участников инцидента. Мы, собачники, друг друга знаем и всегда поможем, если что. Болонка с хозяйкой были нашими знакомыми, и Булька одобрительно следил за мной. Владелица болонки уплатила компенсацию за колготки, и все разошлись, довольные друг другом.
Инцидент исчерпан, вздохнули мы с моим псом. Как бы не так! По району поползли слухи, что белая собака из нашего дома покусала проходящую мимо женщину. Через неделю легенда обрела самостоятельную жизнь, и укус превратился в кровавые раны.
– Молодой человек, это правда? – спросил меня однажды наш участковый.
– Неправда, – сразу ответил я. – А вы о чем?
– Что ваш зверюга порвал нечастную женщину, и ее увезла скорая. – Он опасливо посматривал на бультерьера.
Песик улыбался, вилял обрубком хвоста и всей задницей, но служителя закона это не убеждало. И правда, на кого же еще думать, не на болонку же?
После этого разговора соседи поняли, что я связан с мафией, раз полиция ничего не может со мной поделать. Движение мимо моего балкона вообще прекратилось. Когда я пристегивал Бульке поводок и выходил с ним, район вообще вымирал. Со мной сделались необыкновенно вежливы, а продавщица в ларьке не хотела денег за хлеб и соки брать. Насилу вручил! Не разорять же невинных людей.
А еще через полгода нам пришлось переезжать на другую квартиру, и все чуть не плакали. Мы с Булькой от огорчения, соседи – от радости.
Вот что значит хорошая репутация.


Рецензии