Где берёт начало моё увлечение лесной скульптурой

 
   Когда  мои  лесные  скульптуры  начали  появляться  на выставках,  во  время  их  открытия  нередко  мне  приходилось  слышать от  посетителей  один  и  тот  же  вопрос:   «Откуда  у  вас  это  увлечение?  Где  оно  берёт  начало?»
Могу  повторить  сказанное  Сент-Экзюпери:  «Все  мы  из  нашего  детства». Это  увлечение  у  меня  от  отца –  я нигде и ни у кого не училась.
Мой  отец  Умецкий  Иосиф  Иосифович,  простой белорусский крестьянин с четырьмя классами  образования,  в  душе  от  природы  был  и  поэт,  и  художник, и  скульптор.  Он  хорошо  рисовал  цветными  карандашами,  особенно любил  рисовать  лошадей.  Отец  знал  и  любил  лес.  И  мне передал  и  любовь  к  природе, и  многие  свои  способности и умения.
 Отец  любил  работать  с  деревом,  столярничать. Почти  вся  мебель в  доме,  от  кровати  с  резными  спинками  до  кухонного  стола  и  широкого  топчана – лавы  для  сидения  за  столом,  –   была  сделана  с  узорчатой  резьбой  его  умелыми  руками. Запах  свежих  древесных  стружек я  люблю  с  детства. 
Я  в  семье  была  старшей. И  чем бы  отец  дома  или  во  дворе  ни  занимался,   вертелась  возле  него, особенно  когда  отец  начинал  что-то  мастерить.  Он  меня, девчонку,  незаметно  и  мудро  приобщал  к  делу. «Дочка,  подай-ка  мне  молоток,  –     говорил  отец.  – А вот  здесь  придержи  доску, когда  я  её    пилить буду,  чтобы  не  упала  и  не  расщепилась  на  конце».
Для  меня,  девчушки,  это  был  праздник – работать  вместе  с  отцом! Он  был  высокий,  плечистый,  сильный,  всегда  спокойный  и добродушный. Бывало,   берётся  бревно  пилить двуручной  пилой:  «Доченька,  ты  только  за  ручку  пилы  держись, чтобы  она  у  меня не  извивалась,  как  уж…»  И  мы  вдвоём  пилим  толстое  бревно! Гордости  и  радости  в  моей  детской  душе  через  край!.. 
Я  исподволь  приглядывалась,  что  и  как  делает  отец:  как  он  молотком ловко  заколачивает  в  доску  гвозди,  как  пилит,  как топором  тешет…Эти  уроки  и  навыки,  полученные  в  детстве,  мне  потом  очень  пригодятся  в работе  с  лесной  скульптурой.               


Рецензии