Глава 9. Старое кладбище

Мы со слугой дьявола, который уже не был похож на монстра из голливудских страшилок, не спеша, на расстоянии метра друг от друга шли неведома куда и зачем. Он шёл впереди, а я зачарованно смотрела, как его густые черные кудри раскачивались на ветру. О чём я думала в тот момент? Совсем не о том, что может показаться!  Эти роскошные волосы напоминали мне что-то темное и ужасное. Как будто зло черными раскатами темной материи накрывало живое и светлое вокруг, уничтожая всё что я так любила и люблю. 
       Как часто я просыпалась в липком холодном поту, с жутким ознобом, одолеваемая мыслью: "Этого не может быть! Это не со мной! Это просто сон!" Сколько раз ужасное без стука и спроса врывалась в мой дом. Смерти близких, болезни. А тут ещё и война... Но разве я одна такая несчастная и обделённая жизнью? Разве только мой мир рушился на части всё это время? В молодости казалось, что будущность будет радужной и веселой, я была милой хохотушкой, а потом пищеварительный тракт мироздания взялся и за мой город, мою жизнь, мою семью. Я стала хмурой и безликой...
       - Я б ещё добавил: "Всё лучшее во мне трансформировалось в бесконечный поток слёз!" Хватит жалеть себя, мадам! - услышала я насмешливый тон Ахамиэля.- Есть более несчастные люди! Страдалицей быть легче всего, а вот улыбаться несмотря ни на что - это подвиг!!!
        - Ты читаешь мои мысли? Это неприлично! А, впрочем, кому я это говорю....
      Он взял меня под руку и мы продолжили путь. Остановившись у дома Фаины Раневской, присели на скамейку возле её памятника. Я грустно смотрела на небо и мне казалось кровавая луна сейчас с треском упадет на землю, а может даже провалится под неё. Она была огромной и раскачивались, как маятник гипнотизера. А может это у меня уже всё плыло перед глазами.
      - Там Зеленский на красном здании без окон застрял на крыше, на помощь зовёт! - вдруг произнесла я. 
     - А мне какое до этого дело? - удивился Степан. 
      - Может его обратно в Киев переместить?
       - Врачи выведут его из наркотической комы и вернётся в свои царские покои !!! Тебе что? - спросил он.
     - Просто удивительно! Как из человека и прекрасного актера он деградировал в нечто странное и непонятное! Как в песне: "Вечно молодой, вечно пьяный!"  Хоть он тоже заложник ситуации! Это как подписать договор с дьяволом и потом удостовериться, что тебя обманули, но обратной дороги нет!! Это его тупик, а выход смерть! 
     - Его тупик - его личное дело!!! - произнес Степан пуская кольца сигаретного дыма, которые тут же превращались в очертание воронов, исчезая через мгновение. 
     - Не согласна, страдает и народ Украины! Он должен искать выход, договариваться, а не посылать людей на бойню! 
      - Хорошо, Леночка, размышлять вдали от событий! Но судьба этого индивидума запрограммирована не мной, поэтому вернёмся к делу! Я предлагаю тебе покровительство высших сил и …
       - Кто о чём , а ты о договоре!!! Ахамиэль, перед Новым 2022 годом был в Украине жуткий ветер. Так 19 декабря упала главная ёлка Мариуполя, которая стояла возле Драм театра, того самого -  разрушенного до основания. А сколько под завалами осталось искалеченных душ, которые никогда не вернутся в тела? Тогда настоящий ёлкопад по всей Украине был. А ещё 18 января 2022 года в ночь перед Крещением Господним с одного из куполов Софийского собора упал трёхметровый крест. И много ещё дурных знамений увидели люди.  Бабки шептались, что это не к добру! Я сначала не поверила знакам, вся Украина от ветра пострадала и прилегающая к ней часть России, а потом ужаснулись! Кто подавал эти знаки людям? 
      Степан потушил сигарету, медленно выбросил окурок в урну, опрокинул голову на спинку скамьи и уставился на луну:
       - Ветер! - спокойно ответил он минуты через три. 
     - Спасибо за ответ! Логично!- с обидой сказала я.
   - А что ты хочешь услышать? Люди не единственные разумные существа во Вселенной, я б даже сказал самые примитивные. Есть силы мощней, они дают знаки! Много ещё плохих знаков увидит человечество !!! Как изменить? Никак! Злым духам нравится пугать людей! Ведь не зря в народе говорят, что ожидание смерти хуже самой смерти!
      - Утешил! - грустно вздохнула я.
      - Подпиши контракт и обезопась себя и свою семью! Это всё что я могу тебе предложить!
      - Я под защитой ангелов! Я не подпишу ничего!!!
      - Лена, не смеши! Женщина, которая  напишешь книгу про демона не можешь быть под защитой ангелов!!! - равнодушно сказал он, продолжая смотреть на луну. 
       - Не напишу! Эти темные силы потом меня же и сожрут! - сказала я испуганно.
      Степан нежно посмотрел на меня:
    - Не сожрут! Я не позволю! И поверь, что добро, беспощадней зла. Оно двулично и имеет разные оттенки. Добро тоже имеет 2 стороны медали. Что русскому хорошо, то немцу смерть! Хочешь мученическую жизнь? Понимание сути через страдания? Эдакая вечная страдалица! Или хочешь сидеть в своей огромной видовой, лучше двухуровневой квартире с видом на Кремль и мечтательно есть бутерброд с черной икрой, запивая дорогим розовым игристым вином Брют, размышляя о Вечном? Даже святые, совсем не святые! Папа Римский однажды благословил Бенито Муссолини хоть понимал кто он. Церкви были частью инквизиции. Где искать добро? А вот зло простое и понятное! Дьяволу не нужны лишние жертвы. Его зло абсолютное. Он не испытывает, он добивает. А согласись иногда благородней  добить, чем мучить?
     Я равнодушно смотрела на памятник Раневской! 
     - Колоритная была женщина, не ординарная! Мне б её смелость!!! Ты встречал Фаину Георгиевну при жизни?- спросила я.
     - При какой жизни? Я как Ленин, вечно живой и с комсомолом! И умирать не собираюсь и тебе не советую!!!
      - Ты ещё можешь шутить после того, как чуть весь город не испепелил? - злобно сказала я. 
    - А кто мне все те люди, которые давно превратились в прах? Призраки! Впрочем, они тоже существуют! Не стоит белковою жизнь рассматривать как единственно возможную.  После смерти  жизнь продолжается, но многое в ней становится недоступным. Тактильные ощущения исчезают, ты перестаешь чувствовать голод, вкус, не различаешь запахи. Конечно у тебя появятся иные навыки. Ты сможешь летать, читать чужие мысли, общаться телепатически, не спать, ни есть... Но почему бы при этом не сохранить всё лучшее, что есть земного? Просто подпиши договор и будешь как я, живее всех живых!!!
        Он достал шило, приподнял мою правую  ладонь и больно уколол указанный палец, из которого полилась кровь. Я вздрогнула. Потом Ахамиэль достал из кармана договор с пером, которое  макнул остриём в липкую кровавую жижу и протянул мне. Я безучастно взяла бумажку формата  А4, читать не стала. Моя рука с пером опустилась на пункт, где уже стояла подпись с расшифровкой "слуга Люцифера".  Затем я нашла графу со своими инициалами и начала подписывать. Но не успев даже вывести заглавную букву вскрикнула. Мою руку обжигал огонь, договор горел . Кровь из пальца потекла по обожжённой кисти. Слезы покатились ручьем из глаз. В недоумении я посмотрела на слугу дьявола. Он наблюдал за мной холодными,  стеклянными глазами. На его безэмоциональный лице была восковая отрешённость. Он встал, отвернулся и пошёл вперёд, перед ним запылало кострище в виде стены . Степан не останавливаясь вошёл в это пламя и исчез. Я очень испугалась и не решилась последовать за ним. 
       - Иди за мной!- услышала я повелительный голос Ахамиэля словно прозвучавший из трубы, или рупора, громко и неестественно. 
     Руки дрожали. Но я повиновалась, не в силах ослушаться. Я осторожно дотронулась кончиком пальца до языка пламени. Огонь оказался бутафорией.  Просто голограммой или спецэффектом. За этой стеной я увидела наконец солнце! Дневной свет приободрил меня! От этой шальной и бессмысленной ночи я ужасно устала! Я улыбнулась ясному небу, солнечным лучам, оглянулась вокруг. Там была степь с двух сторон трассы. Ни деревца, ни куста, лишь травы и полевые цветы,  а ещё обрыв в конце дороги. Оттуда виднелся дым, ветер доносил запах гари. Я пошла к обрыву и увидела горящую машину. "Как много огня за последние 5 минут!"- подумала я.  Это был старый автомобиль ЗИС. Я даже не знаю какого года выпуска. Но точно таких уже на современных  дорогах  не встретить. Раритетная машина возможно 30-40 годов прошлого века, окутанная с одной стороны огнём, издавала звуки в виде хлопков и потрескивания. Оттуда, открывая дверцу, выполз обугленный и окровавленный человек, который выглядел устрашающе. Он долго извивался змеёй на земле, гася остатки пламени на одежде, а потом поднялся  и  пошел в мою сторону. Половина его лица была изуродована огнём, волосы полностью сгорели. От одежды остались лохмотья. Человек шёл медленно, передвигаясь неестественно, механически, словно зомби из фильмов ужасов. И тут я всмотрелась во вторую половина лица, которая была полностью уцелевшей и узнала Ахамиэля. Только цвет глаз был другой, карий. Ужас охватил меня. Полумертвое тело приближалось, я оцепенела. Не было сил ни орать, ни бежать. Он подошёл поближе, схватил меня за плечо, которое до сих пор болело, попытался что-то сказать искаженным ртом, но рухнул без чувств у моих ног. Я развернулась и в ужасе побежала к трассе. Там я увидела огромную сову с золотой короной на голове, стоящую на тонких длинных ногах, как у фламинго. Она была намного выше меня ростом. Я остановилась. Сова заговорила голосом Степана:
     - Неправда ли мне идёт корона?
     - Что? - в недоумении прошептала я.
     - Говорю, что царское моё величество надо поприветствовать реверансом!
      - Ахамиэль! Хватит шутить, прими наконец человеческий облик!!! Я конечно обожаю хорроры, страшилки в полнолуние, но только в кино. И вообще это уже перебор!!!- возмутилась я.- Или ты сошел с ума окончательно?
      - Не я, а Степан сошёл с ума и сам сбросил машину с обрыва! Не было никакого товарища, который хотел занять его должность. Слежка и заговоры были в его голове. Просто паранойя. Он подписал договор с дьяволом и тот свёл его с ума. Его конечно всё равно б расстреляли потом. Время такое было.  Но смысл заключается в том, что дьявол не щадит. Его договор станет твоей вечной пыткой. 
       Я смотрела на эту сову с удивлением:
     - Надо же какое открытие! Чувствую себя Алисой в Зазеркалье! Вокруг один маразм ! Ты вообще кто? 
     - Сова! - сказал он.
     - Вижу, что не кролик ! Ахамиэль, хватит дурачиться!!!
     - Я Столас! Принц из преисподней! Демон. Слышала о таком?
     - Нет, это уже слишком! Я устала от твоих ролевых игр! То ты Степан, то синий ворон, то Ахамиэль ....- продолжала я возмущаться.
     Сова приняла человеческий облик моего нового знакомого Ахамиэля. Его глаза ослепили меня  изумрудным  ярким блеском в виде лучей, словно фарами кто-то светил мне в лицо.  
     - Теперь ты светофор? 
      - Ой! Забыл!- И свечение тут же исчезло! -
Красивый был мужчина Степан. Мне это образ сразу приглянулся. Тупой, неотёсанный, жестокий служитель НКВД, измучивший в застенках даже родную тётку, а под конец жизни сошедший сума, но очень красивый!!! Правда глаза у него карие. А я в любом человеческом образе смотрю на мир изумрудными глазами, вот это я изменить не в силах. Этот взгляд часть моей ангельской сущности. Я же не всегда был демоном. 
      - Значит ты дьявол?- ужаснулись я.
      - Да ну что ты!!! Тьфу-тьфу! Нет! Я демон! Всего лишь навсего один из 72 демонов Гоэтии. А точней я тридцать шестой демон и в моем управлении 26 легионов. И вообще тебе повезло, я самый безобидный из всех. Являюсь в образе ворона или совы. Но принимаю облик любого человека мужского пола. 
      Я стояла молча в изумлении!
    - А я и не догадалась сразу, что мне повезло! - съязвила я.
        Он подошёл поближе и пристально взглянул в мои глаза:
       - Я не служу Люциферу ! Я отшельник. И ещё пацифист. Да-да я не люблю войны, как и ты. Они лишь портят облик Вселенной. Моя страсть науки. Я хороший травник, особенно разбираюсь в ядовиты растениях. Как говорил Парацельс: "Всё есть яд и всё лекарство". Разбираюсь в астрономии и драгоценных камнях. Люблю естественные науки. Я сказал тебе, что Вселенная держится на равновесии добра и зла. Но это не совсем так. Она ещё нуждается в знаниях и открытиях.  Они обогатят её и сделают лучше! Уберут преграды для общения различных существ. Но только и со знаниями надо быть осторожными, некоторые из них направленны на разрушение живого. А ведь интеллект должен эволюционировать для созидания, а не разрушения. Я не люблю других демонов, они кровожадные, воинственные и глупые. Я не добрый, я злой и коварный. Я обожаю уничтожать завистливых и невежественных людей. Но я всегда покровительствую учёным и ищущим истину, я помогаю развиваться людям, которые хотят разобраться в устройстве этого мира. 
      - Я ничего не понимаю!- сказала я и присела на камень. - Что такое Гоэтия?
       - Гоэтия включает в себя 72 духа-демона, которых призывал ещё царь Соломон. У каждого демона своё предназначение. Я исследователь по натуре. Я всегда один. В поисках знаний и не растрачиваю себя на вражду. На Старом кладбище я изучал человеческую сущность после смерти и сделал вывод, что души не меняются, во всяком случае на земле. Кем ты был при жизни, тем ты и остаёшься после смерти. Поэтому рекомендую шлифовать душу, пока живой.  Тянуться к знаниям, к истине. Потом будет поздно. Рай и ад понятия условные. Но если твоя душа чистая, то и другой мир откроется перед тобой такой же прекрасный и чистый. 
     - А Степан? Что стала с ним после смерти?
      - Его обезумевшая душа, ходит по Земле в поисках слабых людей и сводит их с ума. Ничего интересного. Он давно потерял человеческих облик и лишь зверским голосом воздействует на людей. Его голос проникает в мозг и разрушает психику. 
      Я вздохнула:
     - Почему ты выбрал легенду жизни этого человека для своего образа?
        - Более тупого и жестокого существа я не встречал. Такая внешность должна была принадлежать ангелу. Но дело не в этом. Был один учёный, профессор, очень уважаемый мной человек. Он сделал много интересных открытий. И я помогал ему. Конечно учёный не видел меня, но чувствовал присутствие потусторонней силы. Когда у него не получалось, я подсказывал. И моя мысль приходила ему в голову. И вот он почти открыл лекарство от болезни Альцгеймера. Синтезировал из одной ядовитой травы вещество, которое могло сделать старость не только мудрой, но и ясной. И тут появился Степан... Я думаю ты понимаешь, что благодаря ответственным соседям и оперативной работе органов НКВД учебный был объявлен иностранным агентом, врагом народа и расстрелян без суда и следствия. Я присутствовал на пытках. Мужество этого ученого меня поразило. Я был рядом до конца.  Но не мог ему помочь. Степан был уже слугой дьявола. Если б он был обычным человеком, профессора я б спас. А тут... Всё что я мог сделать это лично в образе совы сопроводить душу служителя науки до врат, где его ждал ангел. Когда Степан разбился, я примерил его внешность, чтобы встретится с душой учёного снова и попросить прощения. Этот великодушный человек поверил, что я его палач и простил. Благословил меня на новую жизнь на небесах. Я не жалею, что обманул его. Теперь дух мятежный гениального человека успокоился. А мне понравилась моя новая внешность. 
       - Зачем ты предлагал подписать договор с дьяволом? Тебе же это не надо?
     - Я искушал! Ты моя маленькая научная работа! Не оправдала доверие, слабая! Но ничего! Окрепнешь и напишешь обо мне! Я отшельник и не хочу посвящать общественность в свою жизнь. Я хочу просто заставить человечество понять, что надо стремиться к знаниям, которые объединяют. Разрушить Землю легко, если уж люди такие воинственные, то Вселенная спокойно переживет разрушение одной планеты. Подумаешь огромное пространство останется без 7 миллиардов злобных вредителей!!! Но если появятся мудрые правители и дружелюбные отношения между всеми странам, то при рациональном использовании природных ресурсов Земля и 100 миллиардов людей прокормит и обогреет. Солнечной энергии на миллиард лет хватит, вот лучшее топливо. Надо искать подход друг к другу. Войны отбрасывают человечество назад, тормозят развитие науки! Заметь, что ученные разных стран всегда вне политики. Они в поисках. Их объединяет гипотезы, открытия. Эти люди выше вражды и умеют дружить, хоть тоже не всегда. Нет национальности для Вселенной, а есть размер ценностей внутри каждого. Мне безразлично, почему люди воюют.  Но когда они уничтожают природу, климат, Землю. Я злюсь. Но я слабый демон. Поэтому прошу тебя написать историю о Старом кладбище и моей скромной персоне - синем вороне. 
     - Написать я могу. Но во-первых никто не прочитает, а во-вторых, если прочитает, то не поверит. - грустно сказала я. 
     - Прочитают или нет, это уже моя забота. Ты напиши!!!
     - Хорошо! Но что будет со Старым кладбищем? Души так и будут жить там вечно?
      - Этого я не знаю. Мой эксперимент закончился. Я вновь уединяясь, чтоб искать новые знания. Их будущее не зависит от меня. Алфераки подписал договор с Люцифером. Этот подлый человек один может его разорвать и отпустить этих людей на небо. Но его душа камень, она не становится лучше. Так что я не надеюсь на счастливый финал. 
     - Значит они обречены! - грустно сказала я.
     - Это мне не интересно! Я вот думаю, что человечеству предстоит освоить глубже нанотехнологии, так появятся более эффективные лекарства, надо перестать бояться есть насекомых, прекрасная альтернатива животному белку и главное разрешить искусственному интеллекту развиваться и помогать в осуществлении....
     - Да подожди ты со своими насекомыми и искусственным интеллектом! - закричала я. - Зачем ты наказал людей, которые устроили бунт? Ты ж на их стороне?
    - Что за глупость! Я на стороне порядка. А на этом кладбище такие порядки и не мне их менять. Я попросился побыть смотрителем и честно выполнял свои обязанности, наблюдая. Я надеялся, что в душе Алфераки появится сдвиг в сторону сострадания. Но нет! 
      - А фотографии с Монро, Кеннеди...
      - Шутка! Фотомонтаж! Я не любитель праздных пиров, хоть могу попасть куда угодно. 
      - И что теперь? Мы больше не увидимся? - спросила я.
     - Скоро рассвет и ты отправишься в свою реальность. Мы не увидимся пока ты жива, но я буду тебе помогать. Ты будешь ощущать мою поддержку и присутствие. Мои крылья вынесут тебя и твоих близких из любой беды. А ты пиши. На твой век тем хватит, страшные события происходят, а впереди ещё кровавей исторический сюжет!
      - Как ты умеешь приободрить ! Куда ещё хуже?
     - Не перебивай! Пиши обо всём, что на сердце. А после смерти твоя душа сможет меня навестить. Открою тебе секрет, я не случайно выбрал тебя. Мы знакомы миллионы лет, ты просто не помнишь. Ты не случайно на Земле. Каждый живущий не случайно родился. Просто надо найти свой путь, а не следовать дорогой разврата, зависти и подлости! Ну всё пора на пляж в Таганрог. Уже светает! Там и попрощаемся. 
    - А демоны умеют любить?- поинтересовалась я.
     Столас засмеялся! 
   -  Могу за себя сказать! Я умею и любить, и убить! Любовь - это не страсть! А безмерное уважение к человеку, не важно какого он пола! Любовь в правде, доверии, сострадании, верности!!! Всё просто и банально...
    - А я тут стих на досуге сочинила про Старое кладбище, хочешь прочитаю? А как тебя теперь величать?
     - Пощади мои нервы, я ж ученый! Рифмоплетов  не люблю, прозу предпочитаю, лучше научную.  Зови меня как хочешь! Ну ладно читай свою муть! 
       - После такого и читать не захочется, Столас или Ахамиэль! И всё же удовлетворю "твою просьбу"!!!
     И я встав напротив демона, с серьезным видом произнесла,  что читает Леда стихотворение "Старое кладбище". Столас вздохнул, нарочито скривив лицо, а я продолжила:

Свет скользит осторожно сквозь ржавые
Вереницы оград по надгробиям.
Поиграется лучиком с травами,
Девы лик озарит в камне копию.

И волшебным зигзагом закрутился,
Воскрешая года очумелые.
Перед взором старинные улицы. 
А на кладбище статуи белые!

Словно рядом хранилище тайное
Экспонатов прекрасного зодчества,
Только в буквенных здесь очертаниях
Ни прочесть уж не имя, ни отчество. 

И лежат под кусками гранитными,
В жутких зарослях, в сырости, в темени,
Под разбитыми старыми плитами
Очевидцы прошедшего времени!!!

      - Мда! Стихи должны мотивировать! - почесал голову Ахамиэль.- А это какая-то белиберда!
     - Спасибо за высокую оценку моему скромному творчеству!- ехидно сказала я.
      - А что ты этим хотела сказать?       
     - Многое! Это ж удивительно бродить по кладбищу, останавливаться у каждой могилы, думать кто этот человек под землёй, какую жизнь он прожил, что видел, что чувствовал? 
        - Странные люди существа. О живых думать надо, а не потом памятники и мемориалы возводить. Что вздыхать о мёртвых? Они не воскреснут, ну разве на Старом кладбище!!!
     Я вздохнула, а Столас произнёс: "Всё пора, милая! Пора!!!"
      Он схватил меня за талию и мы закружились в воздухе, а после оказались на пляже в Таганроге. Опять было темно и устрашающе подмигивала черными пятнами багровая луна, ныряя в изгибы дуг двух серых облачков, слившихся в подобие перевёрнутой восьмёрки - знака бесконечности . 
   


Рецензии